Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006)  № 50 (10005)  № 49 (10004)  № 48 (10003)  № 47 (10002)  № 46 (10001)  № 45 (10000)  № 44 (9999)  № 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839) 
 
 
17 2021, воскресенье, 05:18

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Номер от 25-07-2012, 25/07/2012

Чему нужно учить сотрудников?

Однажды меня пригласили в компанию, чтобы провести несколько тренингов с сотрудниками. - Что они делают неправильно? – попытался я уточнить свою задачу. - Да они вообще работать не умеют! - ответил мне руководитель, основавший компанию около семи лет назад. - Представьте себе: два человека сидят рядом, делают одну и ту же работу, каждый по-своему и оба неправильно. Неужели не могут догадаться, как надо?! Проведите какой-нибудь тренинг, чтобы они всё правильно стали делать! Многие руководители считают, что семинары и тренинги есть панацея от всех их бед. Забегу немного вперед и скажу, что вместе с собственником этой фирмы мы все-таки разработали ряд мероприятий, которые существенно улучшили ее финансовое положение и качество работы сотрудников.

ПОЧЕМУ ВАШИ СОТРУДНИКИ «ТУПЯТ»?

В любой организации есть хотя бы один самый компетентный или самый опытный сотрудник: иначе она просто не выживет. Остальные работают, «как умеют», и потому компания зачастую напоминает не стройную вооруженную и обученную армию, а отряд, наскоро сколоченный из ополченцев, которые успели схватить вилы, чтобы идти на танки. Почему это происходит? Здесь несколько причин.

В компании нет культуры управления знаниями: руководители считают компетенции (знания и навыки) чем-то само собой разумеющимся, незначительным, чему не надо учить сотрудников. Если фирма растет, значит, массово нанимают персонал и «бросают в бой», толком не обучив. И, спустя год, такой «недоучка» считается уже опытным сотрудником и транслирует эту модель дальше.

Руководители не в полной мере владеют навыками делегирования. Особенно это относится к начинающим боссам. В худшем случае он ставит перед подчиненным задачи, вообще не рассказав, как их добиться. Чуть лучше, если шеф дает алгоритм неких действий, но не объясняет, зачем это нужно. Согласитесь, трудно что-то делать разумно, не понимая цели.

Руководитель исповедует принцип «разделяй и властвуй». Он сознательно делит бизнес-процесс на автономные звенья, каждому сотруднику и/или подразделению выделяя максимально автономный кусок, чтобы он, не дай бог, не смог собрать у себя в голове картинку того, как работает процесс в целом. Как правило, это наемный руководитель, который тайно или явно боится за свое место и свою исключительность, и потому готов многократно снизить эффективность всей системы, лишь бы сохранить за собой «теплое место».

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?

Персонал некомпетентен, а значит, допускает ошибки, которые приводят к самым разным отрицательным последствиям: недовольные клиенты; плохая слава компании на рынке; потери нынешних и будущих клиентов.

Следствие этого - дополнительные затраты на исправление «косяков», которые допускают сотрудники. Персонал становится нелоялен к компании. А кому приятно чувствовать себя просто «тупым исполнителем», работать, если осознаешь свою некомпетентность и понимаешь, что вырасти в этой компании невозможно?

Вырастают риски: если ключевой сотрудник уходит из компании, она остается «у разбитого корыта». Заявление об уходе нескольких ключевых специалистов оборачивается для бизнеса большими финансовыми потерями: повышение зарплаты этим специалистам, чтобы их удержать; снижение прибыли из-за потери ритмичности отлаженных бизнес-процессов. Кстати, замечено, что такая ситуация происходит в российских компаниях с цикличностью от трех до пяти лет.

ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТНЫ: ЧТО ДАЛЬШЕ?

Нужно успокоиться и посмотреть проблеме в лицо. Примите догму: знания о вашем бизнесе - самый ценный ресурс. Понимая, как работает бизнес, деньги можно заработать, а с деньгами, но без знаний можно потерять все, что накоплено.

Вторая догма: знания должны быть «вытащены из голов» наиболее компетентных сотрудников и «положены на бумагу», то есть нужно формализовано описать бизнес-процессы компании. Рекомендую начать с отдела продаж, самого ключевого подразделения любого бизнеса. Знания должны быть «вложены в головы» другим сотрудникам: естественно, исходя из тех задач, которые они решают в компании. Вот несколько способов, как это сделать.

  1. Перевести всех сотрудников в ранг стажеров на один месяц и поручить им изучить эти формализованные бизнес-процессы в виде документов: стандартов, регламентов, должностных инструкций и т.п. Важно, чтобы они были простые, легко читаемые и понимаемые. Успешно прошедшие аттестацию на знания этих документов получают дополнительный бонус. Какой, придумайте сами.
  2. Проводить тренинги по бизнес-процессам компании. Это настоящая «дрессировка» сотрудников на выполнение внутрифирменных процессов, стандартов и регламентов. Обязательно замеряйте динамику, что сотрудники знали/умели до и после тренинга. Опять поощряем тех, кто совершенствуется.
  3. Организовать в компании систему наставничества, когда более опытные сотрудники берут шефство над новичками. Важный момент: оно должно хорошо оплачиваться не только в период ученичества кандидата на должность.
  4. Создать в компании культуру управления знаниями, когда люди не только охотно делятся тем, что знают, но и генерируют новые знания. Если позволить сотрудникам вносить предложения по улучшению бизнес-процессов и сразу внедрять их, тогда люди поверят, что они могут реально повлиять на ситуацию на своем рабочем месте. И улучшения в качестве их работы вы заметите сразу.
  5. Создайте систему эффективного руководства. Очень важно для компании повышать руководящие навыки ее менеджеров. Я говорю о делегировании. Хороший руководитель тот, кто может оставить свое подразделение хотя бы на пару недель, и все успешно работает без него.

Вот еще одна догма: делегируйте, а, делегируя, учите своих сотрудников эффективно работать!

КАК ВСЕ РЕАЛИЗОВАТЬ НА ДЕЛЕ?

Если вы решили, что необходимы такие преобразования в вашей компании, пригласите внешнего консультанта. А чтобы не разочароваться и получить прямую выгоду от его работы, подготовьте некий запрос. Вот его основные разделы.

  • Проблемы: определите, что хотелось бы решить благодаря консультации.
  • Их происхождение: назовите события, которые, по вашему мнению, привели к возникновению данных проблем.
  • Нужная информация: напишите вопросы, на которые хотите получить ответ.

Дальнейшее использование результатов консультации: опишите тактические решения, которые вы планируете предпринять на основании полученной информации после консультации.
Далее этот запрос вручите нескольким консультантам и получите их предложения по решению проблем. Выберите то, что вам более всего подходит и смелее «в бой»…

Удивительные метаморфозы происходят с руководителем на этапе подготовки такого запроса. Попробуйте сами ради тренировки и будете удивлены своими знаниями о своем бизнесе. Так чему же нужно учить сотрудников? Учите работать эффективно в самой эффективной компании, которую создали вы! И еще. Если вы хотите решить все проблемы сразу и бесплатно – это к золотой рыбке…Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Андрей ДРЯМКИН, бизнес-тренер, член правления АНО «Ассоциация псковских профессиональных  консультантов».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта