Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 3 (10010)  № 2 (10009)  № 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006)  № 50 (10005)  № 49 (10004)  № 48 (10003)  № 47 (10002)  № 46 (10001)  № 45 (10000)  № 44 (9999)  № 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851) 
 
 
11 2021, воскресенье, 03:08

 

ЭТНОСФЕРА. №7, 30/11/2011

Непростые аккорды судьбы Вячеслава Рахмана

Вячеслава Рахмана в Пскове знают как автора-исполнителя песен и как режиссера многих городских праздников. За почти пятнадцать лет работы в Городском культурном центре ему также приходилось выступать в роли сценариста и в роли ведущего. А еще он участник многих мероприятий Еврейского благотворительного центра «Хэсэд Ицхак».

«Я НЕ РАЗ ОПРАВДЫВАЛ ЗВАНИЯ И ПРЕМИИ»

Вячеслав - выпускник псковского областного культурно-просветительского училища (сейчас Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова) и Санкт-Петербургского института культуры, где учился на отделении «Режиссер кино и видео» в мастерской Генриха Циммермана, лауреат премии «Душа земли Псковской» в номинации «Самодеятельный поэт и композитор» (2007 год), лауреат I степени Межрегионального конкурса профессионального мастерства работников культуры «Люблю свою профессию» (2010 год, г. Смоленск), лауреат премии Администрации Псковской области, в номинации «Музыкальное искусство» (2009 год) за песню «С днем рождения, Псков!». Остальные не будем перечислять, чтобы не утомлять читателей.

- Как рождались песни, которые послужили поводом для лауреатских званий?

-  Я в свое время обратился к творчеству псковских поэтов и стал создавать музыку к их стихам. Бывают темы, которыми ты сам вряд ли проникнешься. При всем том, что я люблю Псков, воспевать его храмы, архитектуру мне сложно. Потому что не здесь проходило мое детство. Хорошо, что в моей жизни есть люди, у которых есть эта тема в творчестве. Но был момент, когда я сам написал патриотическую песню «С днем рождения, Псков!». Я был режиссером городского праздника. И когда в канун Дня города мы открывали выставку цветов на площади Победы, позарез нужна была песня. И хотя песен о Пскове много, я нигде не нашел нужного смыслового и музыкального звучания. Пришлось это сделать самому. Песня получилась, и ее потом отправили на конкурс. Так я попробовал написать песню в гимновом жанре. Понял, что могу, но дальше на этом не профилировался… И еще об одной премии. Диск «Сбываются мечты» открывается песней памяти героя Советского Союза Михаила Харченко, благодаря которой я стал лауреатом областного фестиваля патриотической песни. По замыслу организаторов фестиваля, в каждом районе есть свой герой войны. Участникам предлагалось написать песню про этого человека. И возник такой вариант: Дедовичи - Михаил Харченко. И как-то все очень срослось: и то, что он работник культуры, был директором Дома культуры, руководил духовым оркестром. Я написал эту песню в соавторстве с псковским поэтом Виктором Фокиным.

«СПАСИБО ПАПЕ»

-  Традиционный вопрос: с чего начиналось ваше музыкальное творчество?

- Я из простой семьи, из рабочих, как раньше говорили, и крестьян. Но сколько я себя помню, в семье все время были разговоры о кинофильмах, об актерах, композиторах. И я ребенком вбирал в себя все это. И в какой-то момент я услышал имя Высоцкого. Где-то в седьмом классе я стал интересоваться музыкой. У отца был катушечный магнитофон. Однажды, прослушивая пленки, я набрел на записи Владимира Семеновича. «Я «Як»-истребитель», мотор мой звенит, небо - моя обитель…». Меня это как-то очень всколыхнуло. Это, наверное, и есть свидетельство чего-то великого и гениального, когда и объяснить-то не можешь, почему. Потому что мурашки по коже, потому что это - Он. Высоцкий для меня остается номером один на всю жизнь. Я стал жить творчеством этого человека, и в какой-то момент мне захотелось попробовать что-то самому. А дальше все, как в песне. Мы жили тогда в городе Выру. В очередной день рождения отец повел меня в «Культтовары» и купил мой самый первый шестиструнный инструмент. Ну и понеслось…

«В СТИЛЕ ПРОСТОМ И АККОРДОМ ОБЫЧНЫМ»

- После того, как я стал осваивать песни Высоцкого, появилась потребность самому что-нибудь написать. Но, конечно, это было коряво, у меня даже ничего не сохранилось. Высоцкий и Окуджава – те столпы, которых я могу всегда слушать. Спасибо отцу. Я сейчас также пытаюсь передать это своим детям. У меня в доме на стене висит портрет Высоцкого. Я объясняю сыну, кто это. Я хочу, чтобы он понимал: это тот человек, которого папа особенно чтит.

Постепенно мое творчество стало приобретать другую форму, потому что, будучи молодым человеком, я прислушивался уже к рок-группам, к «Машине времени», Андрею Макаревичу. А с той поры, как я услышал записи группы «Динамик», Владимира Кузьмина, для меня в рок-музыке Кузьмин - кумир. Почему он мне нравится? Не могу объяснить. Душа воспринимает эту музыку, этот тембр голоса, этот стиль стихосложения.

Я с уважением отношусь к Александру Розенбауму, Юрию Лозе, Олегу Митяеву. Я понимаю, что это люди выдающиеся в своем жанре. Не признавать это просто глупо. Но в плане личных привязанностей остаются Высоцкий, Окуджава и Кузьмин. В моих произведениях иногда можно уловить влияние. Применяя достаточно несложный стиль гитарного аккомпанемента от Высоцкого и Окуджавы, ловлю себя на том, что в чисто мелодическом и вокальном решении моих песен угадывается что-то кузьминское.

- Вы учились в музыкальной школе?

- Нет. Сейчас дочь ходит в музыкальную школу, учится игре на флейте, и я ей говорю: в моем роду ты первая, кто знает ноты. Вот я лауреат всяких премий, но мне записать мои песни нотами стоит огромных усилий. Я не мыслю категориями сольфеджио. Мелодия рождается, обретает звучание и остается в памяти. Хотя, может быть, если бы я знал какие-то каноны, не написал бы столько вещей, я бы все время останавливался: так нельзя. Я сочиняю песни по наитию.

- Вы выступали на больших фестивалях вроде Грушинского, на крупных сценических площадках?

- Для этого нужна амбиция. И надо быть любителем тусовочных компаний. Я понял, что мне это не нужно. Я могу ехать в поезде неделю и ни с кем не разговаривать, потому что я самодостаточный человек. А тусовка предполагает общение. Меня это очень напрягает. Сама по себе поездка, какой-то неустроенный быт, комары. Я никогда не пою у костра. Мне холодно. И песни мои не костровые. Их нельзя всем вместе подхватить. С возрастом я стал ценить удобства. Мне хочется прийти домой, где тепло, где меня ждут.
С годами взрослеешь, мудреешь, какие-то амбиции уходят в сторону. Раньше мне хотелось выступлений на большой площадке. Я очень быстро понял, что это - не мое. Мои песни другие. Проще, когда я прихожу с гитарой в небольшой зал, например, в библиотеку. Это мой формат.

«ПОНЕВОЛЕ О ДОМЕ ВЗГРУСТНЕШЬ, ЧТО СТОИТ В ТОЙ ДЕРЕВНЕ ПОНЫНЕ»

Родители Вячеслава познакомились, когда его отец служил в армии в Западной Сибири. Там, в селе Утянка Новосибирской области, родилась мама. Оттуда уехала к мужу в Эстонию, где впоследствии родился сын Славик. Но раз в два-три года родители ездили в Утянку. И на всю жизнь с Вячеславом осталось ощущение дороги. Отчасти тревожное: в Москве была пересадка, и необходимо было успеть закомпостировать билеты на поезд «Москва-Абакан», отчасти наполненное ожиданием встречи с дедом, который ждал на перроне маленького Славика и тут же поднимал его на руках. Стук колес. И воспоминания о дедушке и бабушке.

- Это были простые сельские люди, но они меня любили просто потому, что я их внучок. Сельский быт, русская печка, запах махорки – все это помнится до сих пор и отзывается во мне тихой грустью, ощущением спокойствия и счастья, - говорит Вячеслав. - Там для меня приоткрылись такие вещи, которые я ни на что не променяю никогда. Каждый раз, приезжая туда, я ловил себя на том, что мне здесь особенно хорошо. Вот шел по улице и чувствовал. Такого ощущения у меня нигде не было.

«А Я ВЕРНУСЬ В СВОЙ СТАРЫЙ ГОРОДОК»

Первое знакомство с Псковом у Вячеслава состоялось во время учебы в культпросветучилище. Потом была служба в армии, в радиолокационных войсках. Никаких особых впечатлений от службы не осталось.

Зато радость возвращения запомнилась и родилась песенка «А я вернусь в свой старый городок». А потом Вячеслав поехал покорять Питер. Поступил заочно в институт культуры и устроился на работу на свечной завод.

- Я ночами лил свечи, потому что надо было выживать. В институте меня учили, как снимать кино, и я думал, что буду великим режиссером. Каждый день я просыпался с мыслью: ну вот, сегодня что-то произойдет, меня возьмут на «Ленфильм». Но никто не брал меня на «Ленфильм», я опять шел на свечной завод. Даже хотел снять фильм, как льют свечи. Такой был наивный. Меня обманули с пропиской, и я понял: все, я больше не хочу так жить, большой город меня давит, и я сбежал из Питера в Утянку.

Жаль, деда не успел похоронить, а он ждал меня, говорил: ну, что же он не едет? Не успел. У меня до сих пор ком в горле. Бабушка болела, я за ней ухаживал. И я рад, что как внук хоть чуть-чуть ей помог. Потом были деревенские похороны. Мама не смогла приехать. Я был единственным родственником, и все меня жалели.

Надо было на что-то существовать, работать. Меня взяли на молочный комбинат и направили учиться на сварщика. Решил: хватит этим творчеством заниматься, будет нормальная рабочая специальность. Но в какой-то момент понял, что сварщик из меня никакой. И тут мне сказали, что есть место в сельском Доме культуры. И я два года пытался как-то разнообразить жизнь селян. Однако сельский житель из меня не получился. Была и корова, и огород, но чего-то недоставало. А потом произошел случай, который помог принять окончательное решение. Что такое сельский клуб? Днем там кружки, вечером - дискотека. А дискотека - это пьяная публика. Я понял, что, либо должен стать таким же - тогда все будет нормально, либо... На одну из дискотек пришли люди, которые верховодили в деревне пятью годами раньше. Всегда ведь найдутся отморозки. Они привыкли, что могут ногой любую дверь открыть. Когда они вошли, я подумал, что меня сейчас убьют. А там раньше была ситуация, когда человека убили. Я дал команду выключать музыку. Девчонки стали возмущаться. Я велел им уходить. И остался один против пятерых мужиков. Они стали задирать меня. Пошла провокация на драку. И вдруг у них в головах сработал какой-то стоп-кран. Они сказали: «Все-все, мы пошли». В тот раз все обошлось благополучно. Вскоре я понял, что все, что мог, жителям Утянки отдал сполна: организовал праздник на День Победы, арт-шоу на первое апреля, День села. Меня уже звали работать в район. Но я решил поехать в Псков.

- Почему именно в Псков?

- Поближе к родителям. Потому что Эстония на тот момент уже отделилась. Родители не стали переезжать в Россию. Куда же ехать, когда там остаются могилы родных? А у меня в Пскове были завязки. Особые слова хочется сказать о семье Карпухиных: Анатолии Андреевиче и Дине Ивановне. С момента поступления в училище Анатолий Андреевич был не просто моим преподавателем по режиссуре, по всем театральным делам, но и моим духовным учителем. Мы подружились и сейчас дружим. Это семья меня очень поддерживала, когда уезжал из Пскова и когда вернулся. Жил у них. Анатолий Андреевич помог мне устроиться на работу в Городской культурный центр на площади Победы, где я 14, 5 лет «отбомбил». Так что семье Карпухиных - низкий поклон.

«СВОЕЙ КОРОЛЕВОЮ Я ДОВОЛЕН ВПОЛНЕ»

В Пскове Вячеслав встретил Наталью, и здесь все сложилось, родились дети – Полина и Григорий.

- Человек может с возрастом поменять убеждения, взгляды, жизненные установки. Даже иногда мелькает мысль: может, стоит с музыкальным творчеством успокоиться? Раньше сама мысль об этом казалась невозможной. А сейчас я не ставлю это во главу угла. Появились другие ценности в плане своего предназначения. Как сказать: мое предназначение - писать песни. Ерунда полнейшая. Есть гораздо более важные вещи: родители, дети. Какая бы супруга по нынешним временам при моей зарплате отпустила мужа в поездку на могилы родственников в Новосибирскую область? Но Наталья пошла на это, потому что понимает, что это важно. И для моей личности, и для воспитания детей. Во время последней поездки я снял в Утянке небольшой фильм. Сейчас сынок мне говорит: «Когда мы поедем с тобой в Утянку?». Это важно на самом деле. Важно прийти в храм в тот день, когда умер твой родственник, вспомнить о нем. Потому что из этого складывается наша человечность. И в этом наше главное предназначение - воспитать детей. Банально, но ты приходишь к этому. Я посвящал женщинам песни. Это часть моего творчества, часть моей жизни, но это не главное. Хотя я до сих пор такие песни пишу. Иногда не пишется. Жена говорит: «Влюбиться надо». Она становится выше моих мужских вольностей, а я в ответ стараюсь не переходить грань. А вообще я хороший муж.

«ПОСТУПИТЬ ХОТЕЛА БЫ Я ТОЖЕ В КУЛЬТПРОСВЕТ»

- После рождения детей в моем репертуаре появились детские песенки. Я понял, что мне надо зафиксировать свои впечатления. Когда родился сын, я почувствовал, что-то новое в этой жизни произошло, и теперь от меня зависит, каким он станет мужчиной. Сын – это огромная ответственность. С девочкой занимается мать. Она научит, как готовить, а сына должен научить я. Я, конечно, неидеальный. Я прихожу домой в седьмом часу. Мне хочется поесть, сделать какие-то дела, а сын меня встречает, ходит за мной хвостом. И я говорю себе: что ты от него шарахаешься, он же тебя ждал весь день. Ты же его отец. Возьми ему книжку почитай, удели ему время. Поставь себя на его место, он же маленький, у него нет, кроме тебя, никого. Я задумываюсь о будущем детей. Рад, что это во мне проснулось
и появляются такие песенки, как «Дочка встала на пуанты».

- А вы действительно не хотите, чтобы она профессионально пошла по вашим стопам?

- Я ей говорю, что хореография, музыка могут присутствовать и тогда, когда ты будешь доктором или юристом. А когда это становится профессией, и ты вдруг понимаешь, спустя пятнадцать лет, что как-то погорячился, наступает разочарование. Творческая профессия амбициозна, а ты вдруг осознаешь, что не совершил никакого переворота, ничего не достиг. Не стал ни артистом, ни известным режиссером, а просто работником культуры.

«НУ, КАК ЗАБЫТЬ МНЕ СВОЙ СЕМЕЙНЫЙ КРУГ?»

- Как состоялось ваше сотрудничество с центром «Хэсэд Ицхак»?

- В моем происхождении присутствуют две линии - еврейская и русская. Но ребенком я не впитал еврейские традиции, не выучил какие-то слова на идиш. Это же было советское время, и было не принято проявлять эти вещи. Отец что-то помнил, но рассказывал мало. Просто было уважение, понимание того, что это во мне по линии отца есть еврейская кровь. И когда в 16 лет, при получении паспорта, встал вопрос, какую национальность выбирать, выбрал национальность отца, хотя по еврейской традиции не мог на это претендовать, потому что там национальность определяется по матери. Я мог бы всего этого не делать, но это было делом принципа.

- А кем себя ощущает Вячеслав Рахман сегодня?

- Евреем, конечно. Причем эстонско-сибирско-русским евреем. Но меня всегда судили по моим человеческим качествам, по каким-то творческим моментам. И вопрос о национальности остро никогда не стоял.

А в «Хэсэд» пришел благодаря знакомству с заслуженным работником культуры России директором музыкальной школы духовых инструментов Мироном Исааковичем Литваком. Я вел программы в ГКЦ, он выступал с концертами, все произошло как-то само собой. Меня пригласили в центр вести программы, сначала праздничные, потом детские. Я подумал, что должен помочь, ведь я часть этой нации. Мне здесь тоже в свое время очень помогли. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что центр помогает всем, независимо от национальности, ведь его название переводится как «Милосердие». И еще в «Хэсэде» я реализуюсь как исполнитель.

- Вы поете песни на иврите. Легко ли осваивать этот язык?

- Обычно еврейский репертуар я осваиваю к какому-то празднику. Но я больше имитирую. Плохо знаю язык и дословно не могу перевести то, о чем пою. Мне рассказывают перевод. Слушаю оригинал и имитирую текст, передаю настроение. Иврит несложно воспроизводить, а вот осваивать…

- Я как-то попробовала петь песни на иврите. Текст был написан русскими буквами, как в английском разговорнике. И мне некоторые слова было произносить сложно. У вас проблем не возникает?

- У меня музыкальное ухо. Оно ловит мелодию языка. А может, прав был мой преподаватель Генрих Борисович Циммерман, когда говорил: «Ты просто талантливый».

-  Не хотелось уехать в Израиль?

- Когда я только пришел в «Хэсэд», я думал: может, действительно поменять место жительства? Но однажды, будучи в Питере, пришел в синагогу и в какой-то момент стало происходить общение со служителями. Меня спросили: «Кто вы?», «Кто ваша мама?». Я как честный парень, сказал, что мама русская. «Русская? Тогда извините».

-  Получилось, что вы среди русских - еврей, а среди евреев - русский?

-  Да и я научился с этим жить. Но давайте вспомним, что в нашей стране в двадцатом веке было заключено столько смешанных браков, что трудно найти стопроцентного еврея или стопроцентного русского. Надо просто толерантно относиться друг к другу и судить о человеке не по внешности или национальности, а по делам и поступкам. Я в это верю.

И еще по поводу отъезда. У меня в жизни очень многое связано с Псковом. Здесь родились мои дети, здесь получил творческое признание. И покидать этот город не собираюсь.

Виктория ПАВЛОВА.

pva@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь Псков