Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
23 2018, понедельник, 11:07

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №39 (9482), 07/10/2010

Канкан - это это по-нашему...

Настоящий театр – это не только актерская игра, декорации, костюмы… Это и песни, и танцы. В псковском драматическом театре за хореографию отвечают три очаровательных девушки, которые помогают псковским актерам эффектно и красиво двигаться на сцене. У нас в гостях Илона Гончар, Дарья Зуева и Анна Иванова.

Девчонки занимаются танцами с самого детства, с пяти-семи лет. Перепробовали массу направлений и не хотят ограничиваться чем-то одним. Такое стремление дает им возможность экспериментировать на театральной сцене, где есть все, чтобы смешивать разные танцевальные стили. Кроме того, с детских лет их объединяет и дружба, которая очень помогает в работе. Илона с детства мечтала стать актрисой, начинала в театральной студии у Вадима Радуна. Там впервые и решилась поставить танцевальные номера для юбилейного концерта студии. Их заметили и пригласили попробовать силы на большой сцене псковского драмтеатра.

Дарья признается, что по началу было страшновато и совсем неясно, как молоденькие девчушки будут объяснять заслуженным актерам и народным актрисам, «вы ножку не туда поставили, ручку не так повернули, еще раз, отрабатываем, отрабатываем». Но актеры поддерживали и сами просили указывать на их недостатки и огрехи. Поэтому удалось наладить свободное и открытое общение. Первым спектаклем, в котором они ставили хореографию, стала «Метель» по произведению Александра Пушкина.

Девушки не только «делают» танцы. Они и сами танцуют. А иногда приходиться и играть, и петь... И теперь они говорят о театральной карьере, как о любимом занятии, на которое не жалко времени.
Театральная хореография, по словам девушек, - это выражение эмоций и чувств.

- Во всех танцевальных студиях, которые есть у нас в городе, учат многому, но далеко не всегда вкладывают в танец душу, - делится Илона. - Инструктор бывает всерьез увлечен, сам танцует профессионально, но, не каждый может передать свои таланты и навыки ученикам. В результате танцы получаются сухими. В театре по-другому… Здесь почва благотворная. Ведь актеры в принципе имеют базовые хореографические навыки. И, учить их выражать эмоции хореографам точно не придется. В отличие от обычных любителей, театральные актеры знают, зачем им это надо.

Кроме того, в театре большое пространство, в котором девушки себя чувствуют совсем по-другому, нежели, в современном клубе: высокие потолки, кулисы, и огромная сцена, на которой нет ощущений ограниченности:

- Как будто стоишь на горе или в поле и тебе надо все охватить, - отмечает Илона. Но, признаются девушки, любая сцена, даже хорошо изученная «домашняя» площадка таит в себе немало неожиданностей. И, кажется, уже смогли изучить и запомнить все трещинки, ямки и другие неровности сцены, иногда все же становится неуютно, когда думают, что может произойти с танцующими. Неудобные костюмы и обувь тоже могут стать причиной травм. Но без хореографии в театре во все времена было никак: она помогает слепить все происходящее воедино, и важна ничуть не меньше, чем все остальное. Ведь хорошая актерская игра складывается, в том числе, и из движений, пластики, создающих цельный образ.

- Хореография помогает актерам свободнее себя чувствовать на сцене, помогает создавать на сцене реальность и нереальность, - убеждена Дарья Зуева.

Девушки уверены, что все мысли, все образы, все ситуации можно выразить танцем. Пусть что-то в этом ряду проще, что-то сложнее. В этом немаловажную роль играет импровизация в танце. Иногда, импровизационный результат получается даже интереснее и удачнее, чем в спланированном сценарии.

Нередко на постановку хореографии отводится очень мало времени. Особенно, если в спектакль вводят нового актера. За пару дней или за несколько репетиций его нужно познакомить со всеми движениями, используемыми в спектакле. Вот здесь и спасает актерское мастерство и умение уверенно держаться на сцене. Наши собеседницы с удовольствием еще больше времени уделяли бы хореографии и обучению актеров, нелишними были бы и дополнительные занятия для растяжки мышц, развитие дополнительных хореографических навыков, но в театре нет соответствующего хореографического класса - им бы станочек, да зеркала! Девчонки уверены, результат был бы гораздо выше.

С чего же начинается хореографический номер в театре? Естественно, с музыки. Но ее выбор за режиссером, и с ним не поспоришь. Даже если мелодия не нравится, и у хореографа создается собственное видение спектакля, определенной сцены, приходится работать с тем, что преподносит режиссер. Хотя бывают и исключения, когда музыку совместно выбирают все участники спектакля. Затем совместными усилиями наши героини придумывают «скелет» танца, его структуру - отрабатывают сами и только потом приносят на репетицию. За несколько лет совместной работы и дружбы, придумывание танцев для них стало огромным удовольствием. А мы с девушками еще обязательно встретимся на наших страницах…

Светлана ПЕТРОВА.

ssp@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

ena | 04/02/2011 08:06
Мне, как обычному простому читателю, интересно было почитать данную статейку! Все понятно! Как самв побывала там!)

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта