Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
23 2018, вторник, 20:49

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №36 (9530), 14/09/2011

Железный доктор под Псковом планирует построить дом-летающую тарелку

Матвей Фартушный прославился восстановленными его командой старинными автомобилями. Теперь он намерен осуществить свои детские мечты - собрать вездеход, построить прогулочный самолет, дом в форме летающей тарелки и яхту.

НАШЛИ ПОД КАПОТОМ

Долго искать Матвея не пришлось: свернули с шоссе в районе садоводческого товарищества «Красная репка» и оказались на «кладбище» отечественных «Волг» разных моделей и годов выпуска. Они стояли вдоль дороги, у дачного домика и даже посреди дачного участка. Под капотом 24-й «Волги» сидел перепачканный с головы до ног в автомобильном масле Матвей и, что-то откручивал. Этим он занимается дни напролет. И это ему нисколько не надоедает - в такие минуты Матвей отдыхает душой.

- Восстановить машину - все равно, что подарить человеку жизнь. Отремонтировать - то же самое, что его вылечить. Я себя называю железным доктором. Еще я продаю бэушные запчасти. Только у меня можно найти эксклюзивные детали, которые сегодня уже не выпускаются заводом, - похвастался Матвей и с сожалением заметил, что мы запоздали с приездом. Восстановленная 21-я «Волга» уже укатила в столичный частный музей. - В хорошем состоянии изначально была машинка, хоть и сошла с конвейера в 1963 году. Ее хозяин - питерский профессор в дождь на ней не ездил, после каждой поездки шприцевал, смазывал все резиновые детали, чтобы не потрескались. Она даже ни разу не перекрашивалась. Как ни странно, но машина может жить гораздо дольше человека. Ей что - поменял железо и она покатила дальше. А вот, человеку руку или голову не заменишь. Теперь возьмемся за 21-ю «Волгу» и «Запорожец».

«ВОЛГА» И «ЗАПОРОЖЕЦ» - НЕ ПАРА

Они стоят на дачном участке под сливами. Матвей настоял на том, чтобы мы взглянули на них. Он открыл дверь и заглянул в салон 21-й «Волги» со словами: «Вот, она красавица»! И пояснил, когда эта модель вышла в серию, на международной выставке она взяла более 20 номиналов по техническим новшествам. Серьезная была машина для своего времени. С приятным, мягким ходом, тихая в салоне. Стоявший рядом гадкий утенок - «горбатый» выглядел на ее фоне несколько сиротливо.

- Он сюда своим ходом приехал, - подчеркнул Матвей. - Потихоньку его разбираем, чтобы полностью снять краску, удалить всю ржавчину, выровнять кузов. У нас в СССР такие крохи стали выпускать под натиском мировой моды на автомобили эконом-класса. Салон у него на удивление просторный, хотя и не комфортный из-за сидений. Как обычно, что-то наши позаимствовали у «Фиата». У «Порше» взяли принцип размещения и конструкцию четырехцилиндрового двигателя с задним приводом. Вроде бы, поршневая система была одинаковая, только «Порше» ездил, а наш «Запорожец» так и не научился набирать скорость. Но люди умудрялись на нем ездить даже на южные моря.

 

О СУДЬБЕ, ХАРАКТЕРЕ И АУРЕ

Матвей убежден - у каждой машины, как и у человека, есть своя судьба.

- Я знал достаточно автомобилей в хорошем состоянии, которые, попав в аварию, стали грудой металла, но водитель и пассажиры остались живы. Знаю машины, которые ходят всю свою жизнь без аварий, но им не посчастливилось встретить на пути хорошего хозяина. Иные автомобили хозяева меняют, как перчатки – не сходятся с ними характером, темпераментом. А характер у машин сто процентов есть. Сколько примеров, когда дорогая иномарка в приличном состоянии начинает капризничать на ровном месте. Тестирование показывает – неисправностей нет, а ей все не так. А ведь, хозяин покупает ей оригинальные запчасти, дорогие масла, ремонтирует в хороших автосервисах. Полагаю, что у машины, как и у человека, может быть просто скверное настроение в этот день. Еще я заметил, что у каждой есть своя аура. В иную сядешь и очень неуютно себя чувствуешь, оглядишься – ничего, вроде бы, не цепляет взгляд. В иной, чувствуешь себя как дома.

Как признался Матвей, машины с трагической историей он не восстанавливает. Неэтично продавать такие машины людям или, где-то выставлять их. У автомобиля, как и у человека, есть память, которая начинает давить на бессознательном уровне на новых владельцев.

О ПАТРИОТИЗМЕ И ОТЕЧЕСТВЕННОМ АВТОПРОМЕ

Матвей патриот своей страны. Наверное, поэтому ему больше по душе отечественная техника, среди которой нет слишком навороченной.

- Конечно, новая иномарка будет без проблем ходить не только гарантийный срок, но и последующие годы. Но для рядового россиянина она дорога в ремонте. Наш автомобиль гораздо проще и понятнее в эксплуатации. И запчасти к нему дешевле. Когда я вижу на дороге старую отечественную машину, давно снятую с производства, в моей душе, что-то переворачивается. Возможно, это ностальгия по детству и другой стране - СССР, в которой оно прошло. Для меня старый автомобиль - это еще и становление отечественного автопрома. Я с особым теплом вспоминаю 412-й «Москвич» своего деда. Послушный был автомобиль… Сейчас я прекрасно понимаю, что эта машина была, как говорят, ни о чем. Да еще с частично слизанными за границей двигателем и кузовом. Что поделаешь, не было в те времена инжекторов, гидроусилителей, климат - контроля…

Матвей с оптимизмом смотрит в будущее родного автопрома. Полагает, что государство должно дать возможность предпринимателям развиваться в сфере автомобилестроения, убрать на его пути бешеные налоги. Нужно всячески стимулировать отечественный бизнес, тогда он станет вкладывать деньги в автопром.

ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ

Как всякий сапожник без сапог, так и Матвей без машины. При необходимости он передвигается по округе на авто, взятом из металлолома. Уже три года ему не дают покоя необычные идеи. Одна из них - собрать вездеход на гусеничном ходу. Уже и проект лежит в столе, и запчасти есть.

- Будет на чем ездить на рыбалку, охоту, в лес. Вместо передних колес, поставлю лыжи. Оснащу вездеход жестким кузовом и салоном. Не только для себя хочу сделать, но и для людей - потом поставить выпуск вездехода на конвейер. Наши умельцы делают такие вездеходы на базе вазовской «девятки». Видел и заводскую модель ГАЗа. Но заводские вездеходы дороги - около 2 млн. рублей. Мой будет стоить 250-300 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Другая задумка Матвея - сделать прогулочный самолет. Его вполне устроит, если он будет подниматься над полем на 20 метров. Правда, пока пришлось отложить эту идею - не хватает специальных знаний в области авиастроения. Еще нужны сложные токарные и фрезерные станки. А покупать готовые запчасти -накладно.

Также Матвей планирует построить дом в форме летающей тарелки. Его эскиз готов. Дом будет стоять на ножках. Согласно смете он обойдется в 1,5 миллиона рублей.

А еще ждет своего воплощения давняя детская мечта Матвея - построить яхту…

15-летняя Елизавета - дочь Матвея разделяет мечты отца, но к технике равнодушна. И это несмотря на то, что она с 11 лет самостоятельно ездит за рулем. Девушка увлечена танцами и мечтает связать жизнь с искусством.

ПТИЦЕВОД ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

Матвей - человек работящий и креативный. Кондитер по первой профессии, он не может сидеть сложа руки. Уже несколько лет успешно совмещает машины… с птицеводством. На подворье Матвея около 30 уток, 40 гусей, 100 кур. Раньше он держал еще и баранов, но здешнее место для них оказалось сырым. Пришлось отказаться от них и задуматься о других перспективных направлениях.

Александр МИЛЬКА

maa@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Александр329 | 10/03/2012 03:48
Матвей, я тебя найду! У меня тоже сохранилась мечта детства - летать. Буду строить самолет! Нравятся два самолета - "Арго-2" и "KR-2". Пиши: almalo@mail.ru

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СПЕЦКОР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта