Псковская Провинция

Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  №4 (9702)  4 (9720)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704)  №5 (9652)  №4 (9651)  №3 (9650)  №2 (9649)  №1 (9648)  №51 (9647)  №50 (9646)  №49 (9645)  №48 (9644)  №47 (9643)  №46 (9642)  №45 (9641)  №44 (9640)  №43 (9639)  №42 (9638)  №41 (9637)  №40 (9636)  №39 (9635)  №38 (9634)  №37 (9633)  №36 (9632)  №35 (9631)  №34 (9630)  33 (9629)  №32 (9628)  №31 (9627)  №30 (9626)  №29 (9625)  №28 (9624)  №27 (9623)  №26 (9622)  №25 (9621)  №24 (9620)  №23 (9619) 
 
 
29 2017, суббота, 00:50

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №36 (9530), 14/09/2011

Иван Криворучко: "Однажды я понял все..."

На последнем пушкинском празднике, во время встречи псковских зрителей с Татьяной Дорониной ее стали расспрашивать о том, как работается в ее театре бывшему псковскому актеру Ивану Криворучко. Известной актрисе и руководителю МХАТ имени Максима Горького было приятно такое заинтересованное внимание к одному из ведущих актеров ее коллектива. Одиннадцать лет назад народный артист России Иван Криворучко, прослуживший 25 лет в псковском драматическом театре, уехал в столицу. Иногда он бывает в Пскове. Мы встретились с Иваном Семеновичем случайно на улице, и беседа состоялась в уютном скверике напротив его дома.

- Иван Семенович, как часто приезжаете в Псков?

- Очень редко и долго не задерживаюсь. Много работы в театре, бывает, в месяц занят сразу в 11 спектаклях. Съемки в кино отнимают немало времени.

- Почему, все-таки, вы в 2000 году решили уехать в Москву?

- Вначале я отправился во Владимир. Там я играл только один театральный сезон, после чего меня пригласили в МХАТ, в труппу Татьяны Дорониной. Театру в то время потребовался актер такого типа как я. Перемены в моей жизни, можно сказать - коренные, состоялись, когда мне исполнилось уже 60 лет. В таком возрасте рискованно менять театры. Но все актеры, так или иначе, стремятся в столицу. Не верьте тем, кто говорит, что им все равно на какой сцене играть. Я рискнул потому, что находился в активной форме и хотел себя реализовать в полной мере. В Псковском драмтеатре я этого уже сделать не мог.

- Но вы проработали в нем 25 лет.

- Я мог бы уехать в Москву еще в 70-е годы, была такая возможность. Уже тогда мне критики говорили: «Пора, надо ехать в Москву». Но я не уехал только потому, что в Псковском театре тогда была сильная актерская труппа, которой руководил Владимир Михайлович Иванов. На этой сцене играли настоящие мастера сцены, в том числе из питерских театров.

- У вас еще была театр-студия «Татьянин день», которая работала при Псковском педагогическом институте…

- Однажды я понял, что скоро наступят такие времена, когда из столичных вузов и театров в Псков никто не приедет работать. И потому нам надо самим готовить актеров. Так появилась театр-студия «Татьянин день». По конкурсу я отобрал в нее самых одаренных молодых людей из числа студентов псковских вузов. Мы поставили четыре спектакля. На пушкинский фестиваль подготовили постановку «Болдино, или Пир во время чумы». Ее посмотрели столичные критики и дали спектаклю высокую оценку. Они даже предлагали запустить «Болдино…» в производство. А актеру Кириллу Родиону, который сейчас работает диктором на псковском телевидении, уже тогда прочили карьеру театрального артиста.

Наши спектакли были востребованы, участников студии узнавали на улице. Но у театра не было главного – крыши над головой. Когда он создавался, городские власти обещали помочь с помещением. А потом отказали, сославшись на отсутствие площадей. Хотя площади были. На улице Горького я присмотрел бывшее здание кинотеатра. Но там вскоре разместилось увеселительное заведение. Оставаться на территории педагогического института было нельзя, все-таки мы представляли разные «производства». Студию пришлось закрыть. И тогда я принял окончательное решение уехать из Пскова.

- Как вас встретили в столичной труппе?

- Татьяна Доронина поначалу хотела пропустить меня через «горнило усмирения». Но быстро передумала и предложила дебют – роль Куролесова в спектакле «Горячее сердце». Но спектакль долго не могли запустить в производство, потому что это довольно большая пьеса. Прежде чем зрители его увидели, я дебютировал в роли Луки в пьесе Горького «На дне». Эта роль для меня до сих пор самая главная и любимая.

Всего во МХАТЕе имени Горького я сыграл около полутора десятка ролей. В том числе в «Синей птице», у меня там роль Дедушки. Этот спектакль занесен в Книгу рекордов Гиннесса - он шел на сцене театра более 1100 раз.

- Каких авторов ставит ваш театр?

- Самых разных. Шекспир и Метерлинк соседствуют с Арбузовым, Розовым, Володиным. Наш МХАТ носит имя Максима Горького. Его сейчас обильно поливают грязью, обвиняя в сотрудничестве с преступным режимом Сталина. Я не знаю, кому это выгодно, но предается проклятию имя русского гения. Потрясенный мир вчитывался в его пьесы, каждое его произведение было открытием. Горький помог многим людям. Он мог ошибаться, но кого не использовала власть в то время.

- Чем современна пьеса «На дне», если она до сих пор сохранилась в репертуаре многих театров?

- Тем, что миллионы людей в нашей стране также оказались на грани выживания. Они переживают то, что переживали обитатели ночлежки. Этим людям в сложившихся условиях также трудно сохранить благородство и достоинство. Но в те времена не стреляли на улицах и подростки не сжигали на плитах мемориалов бездомных людей.

- Вы пробуете себя в режиссуре? На псковской сцене вы когда-то ставили спектакли.

-  Спасибо, что помните. Я сейчас работаю над спектаклем по рассказам Василия Шукшина. О нем сейчас тоже говорят, что этот писатель уже не современен. Но для китайцев, которые перевели всего Шукшина, он, почему-то, современен. Это тоже русский гений. К нему будут возвращаться всегда. Главный посыл в творчестве Шукшина выражен в романе о Степане Разине: «Я пришел дать вам волю».

- Своим сыновьям вы передали любовь к сцене?

- Сыновья Иван и Алексей заняты в кино. Они сейчас в Белоруссии снимают многосерийный фильм.

Владимир ФЕДОРОВ.

province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КУЛЬТУРА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта