Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655) 
 
 
16 2018, вторник, 18:38

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №15 (9560), 18/04/2012

Трактор... для охоты!

Геннадий Бельковский из печорской деревеньки Бор-Бельково собирал свой трактор с таким расчетом, чтобы не только на нем обрабатывать огород, возить дрова, но и ездить по бездорожью… на охоту, за грибами и ягодами.

- Когда умер отец, пришлось продать лошадь. Встал вопрос, чем обрабатывать землю? Чтобы не забрасывать огород, я принялся собирать собственный трактор. Делал это в организации, где работал - вечерами и в выходные дни, благо начальство препятствий не чинило. Да еще помощник отыскался - Зот Александрович Васильев. Он помогал без корысти - из интереса. На дворе был 1988 год. Всяких запчастей с агрегатами и новых, и списанных, в организации было предостаточно. Поэтому на сборку трактора не ушло и четырех месяцев.

В качестве мотора использовал двухцилиндровый, четырехтактный двигатель -  пускач со списанного трактора С-100. Он идеально подходит для мини-трактора: в нем есть сцепление и редуктор на пониженную и повышенные скорости. Что интересно, это двигатель левого вращения, поэтому и рукоятку нужно крутить влево. Некоторые мои знакомые, тоже ставившие его на свои трактора, не сразу догадались об этом. Оттого им было не завести его. Пришлось, конечно, повозиться, состыковывая двигатель с коробкой от ГАЗ-51. Коробка передач в тракторе крепится непосредственно к заднему мосту без кардана. Раму сварил с 16-го швеллера. Трактор заводится рукояткой. Зимой и летом - без проблем. Однако крышка магнето стало слабым местом. Несколько раз ее пробивало. Карбюратор пришелся в пору с пускача С-130. Тормоза сконструированы раздельные - один тормоз на заднее левое, второй - на заднее правое колеса. Если тормозить на повороте правым тормозом, то трактор развернется на месте на 360 градусов. Весьма маневренный получился. Задний мост от ГАЗ-51. Его пришлось сузить, обрезав чулки и полуоси, перевернув сливной пробкой вверх, так как двигатель левого вращения. Передний мост -  от трактора Т-25. А вот, до гидравлики и электрики так руки и не дошли. Да и особой надобности в них не было.

У моего трактора тройная комплектация колес. Транспортная - предназначена для поездок на большие расстояния. Передние колеса - москвичевские, задние - от ЗИЛ-157. Что интересно, камеры в них - пустые, то есть, не накаченные. Из-за этого при отсутствии рессор ход получается очень плавным и мягким. В пахотной комплектации - передние колеса, также москвические, а задние - от ГАЗ-51. Они накачаны, на них надет бандаж, к которому приварены уголки. Благодаря этому трактор не буксует. Комплектация колес для наезда и закрытия борозд предполагает металлические колеса с крыльчатками, без резины.

Во время первой поездки трактор сразу сломался - застучал движок. Он был списанный, поэтому Геннадий Георгиевич сам выливал для него шатунные вкладыши. Что-то, сделал не так. Пришлось снять двигатель и отвезти в деревню Добручи (Гдовский район), где в то время ремонтировали сотовские пускачи. Заплатил мотористу 50 рублей. Тот на совесть починил двигатель. Поставил новый коленвал, вкладыши, шатуны, поршни и кольца. Геннадий Бельковский полагал, что движка хватит на год - другой работы. Ведь, у него нет масляного насоса - он смазывается разбрызгиванием. А двигатель до сих пор работает. Хотя, ему хорошо досталось - брат Геннадия на этом тракторе начинал свой деревообрабатывающий бизнес - лес возил по бездорожью.


Технические характеристики

Мощность двигателя – 24 л. с.

Скорость – максимальная 65 км/ч.

Расход топлива – 40 литров А-76 на 10 часов работы (пахота).

Емкость бака – 25 литров.

Грузоподъемность – 1500 кг.

Навесное оборудование – конный плуг, окучники, бороны, прицеп.

Масса – 1100 кг.


И вы собрали трактор, вездеход, вертолет, летающую тарелку? Это хороший повод попасть на страницы «Псковской провинции». Наш телефон 57-59-01.

Александр МИЛЬКА.

maa@province-pskov.ru

Фото автора

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СВОИМИ РУКАМИ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта