Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825) 
 
 
19 октября 2020, понедельник, 23:58

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №20 (9565), 23/05/2012

Мучит ли Псковскую область автобусный вопрос?

Автобусное сообщение продолжает оставаться главным в ряду общественного транспорта, которым пользуется большинство жителей нашей страны: в городах, в пригородах, в районах – везде можно увидеть автобусный след. Плохо или хорошо организовано движение автобусов, довольны ли этой организацией граждане – мы начинаем этот разговор на примере ситуаций в районах Псковской области. Для начала наши корреспонденты выяснили следующее.

БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН

Транспортного предприятия в списке нескольких наиболее крупных мы не нашли. Тем не менее, оно существует и осуществляет пассажирские перевозки. Как сообщается на официальном сайте муниципального образования, на территории района располагаются одна автостанция и 69 автопавильонов, а кроме того, железнодорожный вокзал и 8 железнодорожных станций. На самой автостанции сотрудники уточнили, что маршрутная сеть рейсовых автобусов остается довольно широкой, даже несмотря на имевшие место сокращения. Так, автобус, отправляющийся из Бежаниц в Бардово, отправляется дважды в день, и только в субботу оставили один утренний рейс. Этим автобусом пассажиры имеют возможность добраться до живописных озера Алё, Кудевери и в Алоль. По-прежнему востребованными остается направление на Цевло, автобусы уходят три раза в день. Так получилось, что взамен отмененного несколько лет назад рейса Бежаницы - Великие Луки Новоржевское АТП открыло автобусное движение по маршруту от Новоржева до южной столицы региона. Что касается транспортного сообщения внутри самих Бежаниц, то городской маршрут здесь единственный - № 1 - с интервалом движения в один час. Конкуренцию ему составляют маршрутные такси, самый популярный маршрут - до железнодорожного вокзала.

ОСТРОВСКИЙ РАЙОН

Свой автобусный парк существует в Островском районе с 1946 года, который до сих пор занимается перевозкой жителей. У него имеются и собственные филиалы - в Опочке и Красногородске.

- У нас есть и городские маршруты, и пригородные, - рассказывает гендиректор ГППО «Автоколонна №1452» Анатолий Москвитин. - В день по маршруту Остров-Псков совершается два оборотных рейса. Всего же парк имеет 63 автобуса, и регулярность движения на обслуживаемых маршрутах составляет 99,6 процента. По крайней мере, жалоб от жителей о срывах рейсов не поступает.

Островская «Автоколонна №1452» осуществляет семь внутригородских маршрутов, 55 пригородных и два междугородных. Общая протяженность маршрутной сети составляет 2398, 9 километра. Если учитывать собственные маршруты островской автоколонны, а также проходящие мимо автобусы, и ресурс предпринимателей, занимающихся извозом, то в среднем из Острова на Псков автобусы ходят каждые 30 минут.

- В час пик городские маршруты бывают переполнены, а так особых проблем нет. Проезд, как и в Пскове, 14 рублей. А с наступлением лета многие островичи переходят на велосипеды, или просто ходят пешком, - рассказала жительница пригорода Острова Светлана Иванова.

ГДОВСКИЙ РАЙОН

В Гдове никогда не курсировал городской общественный транспорт. При этом, чтобы бодрой походкой налегке дойти от хлебозавода до железнодорожного вокзала - нужно не меньше 50 минут. Не меньше потребуется времени добраться и от бывшей восьмилетней школы до городского стадиона. Оттого у гдовичей всех возрастов по-прежнему в почете велосипед. Для перемещения по району и поездок в Псков, Сланцы, Питер выручает Гдовский филиал ГППО «Псковпассажиравтотранс».

- Он насчитывает 20 автобусов. Несколько машин давно выработали свой ресурс и требуют замены. В прошлом году гдовский автопарк пополнился двумя новенькими автобусами марки ПАЗ, - пояснил генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин. - В целом ситуация с общественным транспортом в Гдовском районе лучше, чем в остальных. Этих автобусов вполне достаточно для обеспечения существующей в районе маршрутной сети. Хотя, на самом деле все упирается не в их число, а в объемы дотаций убыточных маршрутов. Если маршрут «Псков - Гдов» с трудом окупает себя, то чего говорить о сельском сообщении. Пустить автобусы чаще по маршрутам сегодня нереально, хотя мы только ратуем за это. Не спасут и микроавтобусы - они тоже требуют затрат на содержание, водителям нужно платить зарплату. Тариф тоже не поднимешь. Он и так высокий. Стоит упомянуть о переданных нам школьных автобусах. Да, они лишняя головная боль для нас. Но, развозя школьников, автобусы идут по району по принципу пригородных. Если раньше было два-три рейса в неделю, теперь автобус ездит каждый день. Я считаю, для нашей области это нормальный выход.

Гдовичи охотно пользуются частными маршрутками.

-  Мы привыкли уже, что привязаны к графику движения автобусов и воспринимаем это как норму, -призналась жительница деревни Самолва Валентина Гаврилова. - Наша деревня удалена от Гдова на 75 километров, от Пскова - на 125. Билет на автобусе до райцентра стоит 164 рубля, до Пскова - 250. Из Гдова автобус приходит в Самолву по вторникам и четвергам. Из Пскова - в пятницу и воскресение. 34 километра дороги приходится на грунтовку. Месяц она была непроезжей. Из-за этого две недели на Самолву не ходили автобусы. При нужде можно нанять машину. Поездка в Гдов встанет примерно в 1000 рублей. В Псков - от 1500 до 3000 рублей. Жаль, не прижилась маршрутка - невыгодно. Благодаря ей были дополнительные рейсы в понедельник, среду, пятницу.

Межрегиональный рейс Псков-Самолва убыточен и не субсидируется из бюджета. Есть большая вероятность того, что его закроют. Тогда попасть в Псков можно будет исключительно на такси.

ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН

Палкино - поселок небольшой. Перемещаться по нему местные жители привыкли на своих двоих, а потому и в «транспорте внутреннего назначения» острой необходимости нет. Да с общественным транспортом еще и проблемно. Особенно в деревнях. Автобусы ходят редко, и чтобы, например, попасть на прием к врачу в районную поликлинику и в этот же день вернуться домой, надо сильно изловчиться. Многие просто не успевают. В итоге либо ночуют у друзей или родственников, либо вовсе откладывают визит. Не довольны жители Палкино и сообщением с областным центром. Как сказал корреспонденту «Псковской провинции» директор «Псковпассажиравтотранса» Георгий Лупандин, поселок обслуживают два автобуса. По мнению пассажиров, этого недостаточно.

- Маршрутки на 11.20 и на 7.00 были отменены якобы из-за их нерентабельности, - рассказывает учитель математики Палкинской школы Галина Васильева. Но такого просто не может быть! Много жителей поселка работают в городе и раньше, благодаря утреннему рейсу, успевали на службу вовремя. Теперь они вынуждены уезжать на автобусе на 7.40 и почти всегда опаздывают. Да и с возвращением домой иногда возникают сложности...

В общем, транспортники в Палкино упрямо гнут свою линию, внедряя, видимо, только то, что приносит доход, и экономя подчас на интересах местных жителей.

ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН

Состояние пассажирских автоперевозок в Печорах не миновала общая российская тенденция 90-х - начала 2000-х, когда многое было сначала упразднено и сведено к минимуму, а затем начало восстанавливаться. По мнению печерян, было время, когда их автостанция стала тупиковой, прекратилось пассажирское сообщение с Эстонией и Латвией, были сняты и сокращены межпоселенческие маршруты в Лавровскую и Круппскую волости. Сейчас через Печоры ежедневно следуют транзитные автобусы Псков-Таллин и Псков-Нарва производственного объединения «Псковпассажир-автотранс». Это автопредприятие теперь производит перевозки с автостанции города Печоры и по первому, второму и третьему городским автобусным маршрутам, которыми раньше занималась Автоколонна 1454. Отправляются с автостанции и автобусы на Петербург и Алуксне. Пять раз в день ходит автобус в Псков через старый Изборск. Пригородное сообщение представлено рейсами Печоры-с/з Карла Маркса (через Лавры), Печоры-Лисье (через Крупп) и Печоры-Бельско. Впрочем, автобусы ходят только утром и днем, вечерние рейсы до сих пор отменены, хотя многие жители выступают за их восстановление, особенно в пятницу и выходные дни. Рынок пассажирских перевозок значительно расширился с появлением в Печорах транспортной компании ООО «Нива». Парк компании представлен шведскими автобусами и новыми «пазиками». Этим перевозчиком был восстановлен маршрут Псков-Выру с заездом в санаторий Вярска (по вторникам и субботам). В городе появились два новых маршрута, благодаря которым стало удобно добираться до микрорайонов улиц Вокзальной и Автомобилистов, в бывший военный городок, на Куничину Гору.

СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН

В Себежском районе пассажирские перевозки активно осваивает частный бизнес. Уже несколько лет конкурсы по некоторым пригородным маршрутам выигрывает индивидуальный предприниматель Александр Руденков. Как отметили в отделе экономики районной администрации, для пассажиров стало больше вариантов добраться до нужного места. Такого же мнения придерживается и глава администрации городского поселения «Идрица» Алексей Рябов. До Идрицы от Себежа 30 км. Это одно из основных направлений общественного транспорта в районе. Алексей Юрьевич считает, что с частником проще договориться, он более оперативно и гибко реагирует на потребности населения и может пустить «маршрутку» там, где появляется пассажиропоток. Но, с другой стороны, на коммерческих рейсах не предоставляются льготы ветеранам и инвалидам, которых довольно много в сельской местности.

К сожалению, все больше становится деревень, где возникают проблемы с общественным транспортом. Дело в том, что теперь в течение рабочей недели многие жители имеют возможность ездить вместе с учениками на школьном автобусе. А во время каникул, когда ребят уже не надо собирать по деревням и везти в школу, количество рейсов сокращается до одного-двух в неделю. Поэтому собственный автотранспорт в селе, считает Алексей Рябов, - не показатель благосостояния, а вынужденная необходимость. Некоторые сдают на права даже в 60-летнем возрасте.


Мы продолжим разговор об автобусном сообщении в районах области в следующих номерах. У наших читателей есть возможность рассказать корреспондентам «Псковской провинции» о своих впечатлениях об этой отрасли общественной жизни.

Соб. инф.

Оцените статью:


Комментарии

24/05/2012 21:07
Мучит - это кто у вас такой знаток русского языка... Вы совсем дошли до ручки, вернее до низа - русский язык вам теперь не указ и не норма, так?
Редакция | 25/05/2012 05:15
А вы укажите норму русского языка, по которой пишется не так =) Вот "Большой толковый словарь русского языка" с вами не согласен: МУ?ЧИТЬ -чу, -чишь; (разг.). МУ?ЧАТЬ, -аю, -аешь Получается, что "мучит" вариант литературный, а мучает - разговорщина, т.е. менее допустимый. Для вот вам выдержки из остальных словарей: http://dic.academic.ru/dic.nsf/kuznetsov/24903/%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C Учите русский, смотрите в словари =)
03/10/2012 05:04
И долго будет длиться этот разговор?Люди остались без транспорта, без сообщения с областью.Как попасть в областную больницу в понедельник, если в в воскресенье нет рейса, в пятницу нет рейса.Межрегиональный рейс Псков-Самолва убыточен и не субсидируется из бюджета. Так должны власти в конце концов найти возможность и субсидировать из бюджета.
03/10/2012 05:06
Резервация для угнетенного властями местного населения - это деревня.
Любовь Васильева | 30/05/2013 23:46
Автобусное сообщение Сущёво-Бардово в 2012году было по субботам один раз в день отлично всех устраивает ,но наступил 2013год и где это автобус ??? Такси стоит очень дорого.Пришёл поезд автобуса нет только такси .Наверое можно сделать автобус по субботам как маршрутное такси это выгодно всем.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта