Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
21 2018, воскресенье, 13:06

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №19 (9615), 15/05/2013

Капитан, обветренный, как скалы...

«Моряк, моряк, почему ты молчишь?» - пела в свое время известная рок-группа Агата Кристи. Но житель Пискович Владимир Дмитриев молчать не привык. Наоборот, о своих похождениях он рассказывает охотно. К примеру, на рыболовном траулере «Кутахов» Владимир Васильевич был помощником капитана и пробороздил весь Тихий океан. Чего он только не видел за годы своих путешествий! Несколько самых запоминающихся историй моряк рассказал «Псковской провинции».

ТОЛЬКО РУССКИЕ МОГЛИ ПОБЕДИТЬ...

Для экипажа «Кутахова», промышлявшего в Юго-Восточной части Тихого океана, заканчивался пятимесячный рейс. За бортом был океан и начало девяностых годов. Траулер шел в перуанский порт Кальяо для подмены команды и перелета русского состава в Мурманск. Но из-за ряда разногласий и проволочек, которые обнаружились в самый последний момент (перуанцы разорвали контракт на добычу рыбы), судно было вынуждено покинуть Перу. Новый маршрут пролегал в канадскую экономическую зону на Большую Ньюфаундленскую банку для лова трески. После недельного перехода «Кутахов» стал на якорь в порту Сент-Джонс. Необходимо было забрать канадского наблюдателя, который должен был оставаться на борту до окончания промысла.

- На борт поднялся человек среднего роста, в толстом шерстяном свитере и потертых джинсах, - вспоминает Владимир Дмитриев. - Лицо его было обильно покрыто рыжеватой щетиной. Боцман хотел было помочь ему перейти на палубу, но тот, улыбнувшись, тихо бросил: «Dont worry... Hello!»

Знакомство экипажа с наблюдателем проходило за круглым столом под деликатесы и «столичную». Пэт, так звали канадца, оказался спокойным и флегматичным человеком. Его русский словарный запас не превышал несколько десятков слов. «Когда ему наливали стопку, он говорил: «Чуть-чуть», - улыбается Владимир Васильевич.

Рейс тем временем протекал напряженно. Промысловая обстановка оставляла желать лучшего. При этом Пэт не особо утруждал себя контролем за рыбалкой. Нужные данные он брал из промыслового и технологического журналов. Однажды поинтересовался портретом, что висел на переборке.

-Whо is it? - спросил наблюдатель. Ему рассказали, что это портрет Павла Кутахова, летчика-истребителя и Героя Советского Союза. Канадец узнал, что Кутахов совершил 367 вылетов, провел 79 воздушных боев, сбил лично 14 самолетов, а еще 28 в группе. В ту ночь капитан и наблюдатель под военные истории допоздна засиделись в каюте. Погода за бортом портилась и спешить было абсолютно некуда. Пэт в итоге узнал о летчике Захаре Сорокине, который потерял ступни ног, но продолжал летать после выписки из госпиталя, о Леониде Гальченко, сбившим 24 фашистских самолета... Ночь тянулась, а канадец не переставал слушать о подвигах русского народа.

- А потом в судовой книге появилась еще одна запись - на английском: «Я понял, что только русские могли победить фашистов в такой страшной войне. Было приятно познакомиться с представителями великой нации!».

ВМЕСТО РЫБЫ - САМОЛЕТ

В Баренцевом море Владимир Дмитриев уже ходил на борту морозильного траулера «Диксон». У даров моря на этот раз экипаж забирал морского окуня. Когда многометровый траловый мешок поднимался с пятисотметровой глубины, посмотреть на улов золотистой рыбы собиралась почти вся команда.

- В очередной раз мы готовили лебедку к подъему трала на борт. Но вдруг она дрогнула от мощного рывка, барабаны начали вращаться, ваера (веревки, что тащат трал) с треском потравились за борт. Все, думаем, приехали... Оставалось узнать, сильно сели на мель, или нет.

Но когда стали поднимать аварийный трал, оказалось, что дело в другом. Из воды стало выползать что-то непонятное. Вместо рыбы моряки увидели стабилизатор самолета, на котором была выбита немецкая свастика. «Только такого улова нам не хватало», - переглянулись моряки. На промысловой палубе загудела лебедка. Сварщик стал готовить газорезку, поскольку плана по сбору металлолома у экипажа не было. «Улов» отправили обратно на дно.

- Там все дно усеяно самолетами, - говорит Владимир Дмитриев. - Во время Второй Мировой войны были так называемые конвои, которые доставляли военную технику из США, Англии и Канады по ленд-лизу в Архангельск. Они проходили между островом Медвежий и норвежскими берегами. Их преследовали, как стая хищников, немецкие подводные лодки и самолеты. Шли жестокие бои. Много судов и самолетов было потоплено. Тот «стервятник», которого мы подняли, видимо, был одним из них. Конечно, самолет нам был ни к чему. А вдруг у него еще боекомплект оставался невредимым - мог легко рвануть. Поэтому троса обрезали и тю-тю... обратно в море

Хотите еще рассказов от бывалого моряка? Звоните, пишите в редакцию. Думаем, Владимир Васильевич не откажет…

Владимир КАПУСТИНСКИЙ.

vvk@province-pskov.ru

Фото Александра МИЛЬКИ.

Оцените статью:


Комментарии

Наталия Грушко | 11/06/2013 18:50
с удовольствием прочитала Статьи моего дяди Дмитриева Владимира Васильевича!Да много лет он отдал морю!Бывалый морской волк!!спасибо

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СТИЛЬ ЖИЗНИ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта