Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
18 2018, четверг, 20:56

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №40 (9636), 09/10/2013

С 5 ноября вступают в силу новшевства для автомобилистов, которых в России ещё не было

5 ноября вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые добавляют новые подкатегории для управления транспортными средствами и меняют требования к подготовке водителей. Осталось меньше месяца, но еще слишком много неясностей.

К привычным пяти категориям добавятся еще несколько дополнительных подкатегорий. Например, «А1» дает право на управление мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. «В1» - это квадрициклы и трициклы, «С1» - автомоби-ли, масса которых превышает 3500 килограммов, но не более 7500, «D1» - автобусы до 16 мест. В Управлении ГИБДД по Псковской области мы решили узнать, есть ли новая форма бланков для таких удостовере-ний. Оказывается, пока нет…

Еще одно нововведение – категория «М», которая позволяет управлять мопедами и скутерами. Наконец-то разрешится наболевший вопрос о статусе водителей этих транспортных средств. Теперь они будут просто обязаны получить права.

-  Человек должен иметь необходимую подготовку, прежде чем выедет на улицы города и станет полноправным участником движения, - убежден председатель Псковского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Поляков. - Обучение будущих мотоциклистов не слишком популярно в Пскове. Можно предположить, что получить категорию «М» желающих будет еще меньше, если её все-таки введут.

Но если школьники садятся за руль, знают ли они как ориентироваться в дорожном движении?

- Во всех школах города организована работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма, - рассказывает директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пскова Александр Дедов. - Перед уходом на каникулы и после возвращения ребят с отдыха учителя проводят специальный инструктаж. Бывают и внеплановые мероприятия. У нас введен запрет на поездку учеников в школу на велосипедах и скутерах. К сожалению, без нарушителей пока не обходится.

Введение новых поправок запрещает самоподготовку, сдавать экзамены разрешат только после уроков в автошколе. Кстати, с 5 ноября учиться вождению можно и на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в правах будет стоять соответствующая отметка. Пересесть на автомобиль на «механике» можно будет только после переподготовки. К слову, автошколам придется значительно потратиться на приобретение машин с «автоматом» и мопедов заодно, если такой техники нет в их автопарке. Если хотят соответствовать новым требованиям.

Кстати, о предполагаемом изменении экзамена. Теперь его предстоит сдавать в два этапа. На первом этапе ученик автошколы проходит практические занятия по вождению на автодроме, затем сдает экзамен в ГИБДД, который является своеобразным допуском для того, чтобы продолжить дальнейшее обучение и выехать на улицы города. После тренировки езды в городском режиме человеку снова предстоит сдать уже последний экзамен. Такие сомнительные новшества не позволяют вычислить точный срок обучения. Если кандидат не сдал с третьего раза, то следующий экзамен будет назначен не ранее, чем через месяц. До третьей попытки - через неделю. Поэтому лучше быть ответственным и старательным учеником, чтобы не затягивать время своего обучения.

- Введение новой экзаменационной системы - вопрос весьма спорный, - считает Владимир Поляков. - У нас в стране много теоретиков и мало практиков, мнения которых не хотят спрашивать. К руководителям автошкол тоже стоит прислушаться.

К вступлению закона в силу должны быть написаны соответствующие программы и требования к подготовке водителей. На сегодняшний день к их разработке еще никто не приступал. При том, что 5 ноября уже практически на носу. Согласитесь, нельзя же учить по-старому, а экзамен сдавать по-новому. В Минтрансе согласны разработать программы для водителей-профессионалов, а ответственность за подготовку водителей-любителей должно нести Министерство образования. Между собой два ведомства так и не смогли пока договориться. А между тем время-то идет…

Марина ПЕТРОВА.

map@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

10/10/2013 00:53
Полезно знать.
АВтолюбитель | 10/10/2013 02:01
У нас всегда, сначала напринимают разных законов и поправок к ним, а потом думают, как же их выполнять. А вообще нужно жестче подходить к тем, кто садится за руль. Психически неуравновешенных, которые по любому поводу начинают чутьб ли не кулаками доказывать что-то,на дорогах слишком много развелось. Пусть хотят пешком или ездят в такси, но не подвергают опасности других. Как недавно на мосту 50-летия Октября...

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

НА ДОРОГЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта