Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690) 
 
 
25 2018, вторник, 21:41

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №40 (9636), 09/10/2013

"Империал" теперь будет "Гривенником"?

Чем чай «Greenfield» похож на косметику «Faberlic»? А брюки «Gloria Jeans» на утюги «Bork»? Госдума найдёт способ объединить и более различающиеся компании...

 Один из депутатов Гос­думы Евгений Фёдоров под­готовил законопроект, кото­рый обяжет производителей товаров с иностранными на­званиями в логотипах платить дополнительные налоги. Его, по мысли господина Фёдо­рова, следует сделать весьма символичным - один или даже менее одного процента. Но, учитывая любовь рос­сийских предпринимателей-полиглотов к английскому и другим языкам, поступления в казну обещают быть весьма значительными. К тому же, один процент - чисто симво­лическая сумма в контексте учительской зарплаты, но не годовой выручки, например, сети фаст-фудов «McDonalds». Компания зарабатывает в Рос­сии, в среднем, 33 миллиарда рублей в год. «Чисто символи­чески» учредители заплатят в казну РФ 33 миллиона по­мимо традиционных налогов. Генеральный директор уже, наверное, занервничал. .

Новый закон, на первый взгляд, выгляди заботой чи­новника о русском языке. По словам автора законопроекта, налог «будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих под­ходящие русские слова в наи­меновании своей продукции». Внемля патриотическому на­строю законотворца, мы реши­ли порадовать псковских спе­циалистов в области языка. Но радости инициатива Евгения Фёдорова у них не вызвала…

- Закон странный. Если речь идёт только о тех названиях, которые написаны не кирил­лицей, то как поступать с названиями, в которых для языковой игры используется и кириллица, и латиница? А если имеются в виду вообще заимствованные слова, то вне­дрение закона ещё более проблематично. Слово «хлеб», например, тоже заимствованное, из греческого. Если речь идет о последних заимствованиях, то кто будет определять временной период заимствования (новое или старое)? Этого сделать практически невозможно, - рассуждает кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПсковГУ Наталья Молчанова.

Те, кто не в курсе, возможно, удивятся, узнав, сколь мало исконно русских слов мы используем в обыденной речи. Даже наименование должности – депутат – пришло из латинского языка. Да что там должность, уже в фамилии депутата - инициатора закона есть «самая нерусская» буква кириллического алфавита - «Ф». Так что создав фирму, например, «Фёдоров и Ко» в случае принятия такого закона он тоже будет вынужден платить «чисто символический» налог.

Но есть выход для «жадных»… Придётся пожертвовать своей страстью к иностранным названиям и переименовать своё детище на «исконно русский» манер. Например, Вадим Андреев, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПсковГУ, который также отнёсся к законопроекту скептически, предположил:

- Если уж переименовывать, то псковский «Максимус» в соответствии с переводом должен был бы носить гордое имя «важняк». Но вообще глупость какая-то...

Псковскому бизнесу вообще придётся несладко. Над гипермаркетом « Империал», чьё имя относит нас к российской золотой монете, название которой пришло из Римской империи, вскоре может красоваться исконно русское «Гривенник». А итальянцу Карло Пазолини придётся своего следующего сына назвать Святославом и переимено­вать российские филиалы об­увных магазинов в его честь, чтобы сохранить выручку. Но вообще сеньора Пазоли­ни, обувных дел мастера, в честь которого, якобы, назван бренд, никогда и не существо­вало. Это просто ласкающее женский слух «итальянскими корнями» название россий­ской (!) компании. Впрочем, некоторые иностранные на­звания достаточно было бы просто перевести. Например, сеть магазинов женской одеж­ды «Incity», дабы избавиться от дополнительных поборов, могла бы называться «В го­роде». А в случае открытия филиала в Печорах или Пушгорах - «В посёлке городского типа». Хотя нет, слово «тип» по происхождению греческое. Не видать печорянам нового бутика с таким названием...

- Не с того края чиновники начинают работу, - подво­дит итог Наталья Молчанова. - Язык отражает процессы, происходящие в обществе. И в том, что предприниматели предпочитают заимствован­ные наименования, мы видим предпочтения населения: не­русскому больше доверяют, все иностранное ассоциируется с качеством и продукции, и услуг. Сначала необходимо вернуть доверие к собственной стране. Нужно, чтобы родное ассоциировалось с качеством, было престижным. А язык быстро отразит эти процессы. Бороться надо с причиной, а не со следствием.

 

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото Павла ДМИТРИЕВА.

 

? Торговая марка Scarlett, производитель самых покупа­емых в России чайников, на­звана в честь Скарлетт О’Хара, главной героини легендарного романа «Унесённые ветром». Родоначальникам марки на­шим согражданам в удачном симбиозе с мастеровитыми китайцами, целевая аудитория виделась преимущественно женской, не чуждой классике литературы.

Как рассказывал в одном интервью директор «кофейной» компании Milagro (по-испански «чудо») по маркетингу Никита Морев когда они только начинали работать, доверия к запад­ным производителям у наше­го покупателя было больше, поэтому российской фирме и пришлось прибегнуть к ино­странному имени.

? Известная марка кос­метики Faberlic в 1997 году называлась «Русская линия». Поначалу компания даже хо­тела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую кос­метику за натуральность. С другой - хотят видеть у себя на туалетном столике стиль­ную упаковку с космополити­ческим названием.

? Питерская фирма «Ав­густ Плюс» производит и продаёт одежду под торговой маркой Oggi. Само слово «oggi» итальянское («се­годня»), так что покупатели обычно считают марку ита­льянской.

 

? Президент компании «Голдер Электроникс» и вла­делец брэнда Vitek Андрей Деревянченко пять лет назад зарегистрировал в Австрии свою торговую марку. На­звание происходит от слов vita (лат. - «жизнь») и tech (в смысле - «техника»). Вопреки распространённому мнению, никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПОВОД ПОДУМАТЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта