Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702) 
 
 
12 декабря 2018, среда, 12:37

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №45 (9641), 13/11/2013

Как научить дерево плакать?

В регулярных спорах о восьмом чуде света художники-мультипликаторы не принимают участия. Для них ответ очевиден: настоящее чудо - это анимация. Наш корреспондент выяснила, что, несмотря на кажущуюся «несерьёзность» последней, создание мультфильма - гораздо более кропотливый процесс по сравнению с работой над фильмом художественным. А ещё - что чудеса всё-таки бывают.

Научить дерево плакать, скамейку - танцевать, а уличный фонарь - прыгать на скакалке. Думаете, такое невоз­можно? Но ведь воображение не имеет границ. Языком воображения говорит именно анимация.

- Анимация, на мой взгляд, созвучна с поэзией, тогда как кинематограф можно сравнить с монументальной прозой. А поэзия - это тоже всегда чудо: в одном четверостишии можно описать состояние, связанное с любым пережи­ванием. Так и здесь: в короткую минуту экранного времени можно рассказать о целой человеческой жизни Настоящее волшебство! - рассказывает художник, скульптор, фотограф и по совмести­тельству художественный руководи­тель и преподаватель иерусалимского Детского творческого центра «Wild Kids» («Дикие дети»), работающего в жанре анимации, Максим Эпштейн.

Удивительно, но он, достаточно долго живущий в Израиле, выстав­ляющийся в крупнейших галереях мира выпускник академии художеств Бецалель, обладатель степени Мастера искусств, член иерусалимского союза художников, родился и начал творить именно в Пскове. Несколько лет назад Максим вместе с двумя друзьями-ху­дожниками привозил в родной город фотовыставку «Дача». А на прошлой неделе всего на пару дней прилетал в Россию, чтобы научить псковских, питерских и московских школьников проводящих осенние каникулы в творческом лагере «Камчатка-Псков», оживлять окружающее пространство. Внимая словам художника, ребята от­крывали для себя новые ощущения: трогали мох, слушали шелест листьев, стучали палочками по стволам дере­вьев. Казалось бы, ничего необычного в этих действиях нет, но только если осуществлять их механически - так, как, к сожалению, мы делаем большинство вещей, не пытаясь прислушаться к собственным чувствам и эмоциям.

- Подключение своих ощущений, как мне кажется, имеет прямое отношение к любому творческому процессу, а не только к анимации. Дело в том, что «общение» с неким событием, местом или явлением происходит только, если ты ко всему этому присоединяешься. А присоединиться ты можешь лишь в том случае, если твой предыдущий опыт говорит тебе о том, что тебе может быть это интересно, - разъясняет детям поколения айфонов и айпэдов Максим Эпштейн необходимость прислушаться к тому, как ползёт по стеклу капля воды. – Наш труд очень кропотливый именно потому, что необходимо постоянно находиться в состоянии подключённости, художник-мультипликатор черпает информацию из всего, что его окружает. Всё может стать материалом для работы.

Но анимация требует невероятного усердия ещё и потому, что затраты эмоций и сил несопоставимы по времени с тем результатом, который получается в итоге. Максим Эпштейн грустно улыбнулся, отметив, что иногда мультипликаторы называют свой труд Сизифовым. Судите сами: всего одна секунда анимации – это 24 кадра (в редких случаях – 12), а бывает, особенно у великих мультипликаторов, что кадр выстраивается по полгода, он может меняться несколько дней подряд, поскольку являет собой целый мир, полноценный и самодостаточный. А что в итоге? Минута, ну, пять, десять - в случае лучшего мультфильма всех времён, легендарного «Ёжика в тумане». А трудился над ним Юрий Норштейн дольше, чем сейчас снимают некоторые многосерийные художественные фильмы. Юные мультипликаторы «Камчатки» были ограничены во времени - на создание своих мультфильмов у ребят было всего несколько часов.

-  У нас в отряде никто не рисует, - взволнованно сообщают Эпштейну ребята, получившие команду к действию.

-  Ничего страшного! Главное – не как, а о чём, - уверен Максим. В иерусалимской студии «Wild Kids», основанной на принципах анимаци­онной педагогики, преподаватели не ставят целью научить ребёнка хорошо рисовать, их задача - помочь детям раскрыть свой внутренний мир Ещё Альберт Эйнштейн говорил, что вооб­ражение важнее, чем знание. В случае с ребёнком-мультипликатором это правило срабатывает как никогда точ­но. В отличие от взрослых, дети ещё не обременены профессиональными знаниями, а потому степень свободы их творчества очень высока.

- Жанр нашего мультфильма больше всего напоминает ужасы. Там листья заползали в дом, а сено выходило от­туда на крыльцо, чтобы посмотреть, что же произошло. Конечно, и людей это привлекло, они тоже решили заглянуть в заброшенный дом…, - эмоционально объясняет концепцию отрядного филь­ма Диана Величенко, шестиклассница псковского лицея экономики и основ предпринимательства №10.

Записывать звуки к своим мульти­пликационным творениям некоторым ребятам понравилось даже больше, чем работать над самим мультфильмом. Максим, поднося звукозаписывающее устройство, просил их похлопать в ладоши, пощелкать пальцами, поше­лестеть опавшей листвой…

-  Это было похоже на шаманское таинство! Настоящее волшебство, - в восторге делились эмоциями ребята.

Но Максим уверен, что это только часть волшебства Долгожданное чудо случится, когда весь наработанный за день материал - рисунки, фотогра­фии, звуковые дорожки - соединятся воедино. Ребята из студии Максима в Израиле регулярно принимают уча­стие в различных фестивалях, недавно фильм «Диких детей» получил первую премию на международном фестивале в Хорватии. Из «Камчатки» Максим Эпштейн увез потенциального участ­ника очередного фестиваля.

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

 

Фото из группы творческого лагеря «Камчатка-Псков» «ВКонтакте».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

Ставка земельного налога зависит от решения местных депутатов1Депутаты Госдумы продолжают удивлять российских автомобилистовУзкие места столицы Школьники из псковской Детской деревни-SOS на каникулах отправились со своими SOS-мамами в латвийский город ВалмиеруВ Пскове появится пункт приёма «севших» батареек1В Лепешах второй раз за год появилась свалкаАнатолий Иванов: Если ваш дом затопило не всегда виновата стихияКакие перемены ждут стадион "Машиностроитель"Как справиться с болезнью цивилизации?Псковичей ждут на конкурсе для умныхКакая у вас будет пенсия?Теплоход «Талабск» не соответствует нагрузкам на направлении Псков - о.ЗалитаВ Пскове есть свои будущие Биллы ГейтсыОпоздал, Никита Сергеевич...1Малая авиация возвращается в районы Псковской области1Сколько стоит "любовь" в Псковской области?6Как научить дерево плакать?Россия может потерять право на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года из-за болельщиков


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта