Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
18 октября 2018, четверг, 04:06

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №46 (9642), 20/11/2013

Оператор телеги, "помреж", "хлопушка" и ещё несколько важных кинопрофессий

Кажется, съёмочная бригада фильма «Батальон смерти», сцены из которого продолжают снимать в Псковской области, по своему количественному составу превосходит даже сам женский батальон. Важность каждого из её участников неоспорима, но самая суть работы этих специалистов не понятна непосвящённому человеку. Наш корреспондент Наталья ИГНАТЕНКО пообщалась с участниками съёмочной группы об особенностях их профессий из таинственного мира кино.

Михаил Парусов, механик операторской техники:

- Так как у нас съёмка сложная, мы используем две камеры: А и Б. Это, разумеется, дороже, чем использование одной, как делают во многих фильмах, зато многокамерная съёмка облегчает процесс, позволяет делать меньшее количество дублей. На камере А работает непосредственно оператор-постановщик, соответственно, её обслуживает первая команда - достаточно большая: человек 7-8 (оператор, ассистент по фокусу, оператор телеги, если съёмка нестатичная, инженер, его ассистенты и др.). В зависимости от художественных задач можно использовать статичную съёмку или съёмку в движении. Движение задаётся разными способами: операторской телегой, операторским краном, с помощью вертолёта или самолёта. В этом фильме тоже, возможно, будет съёмка с дельтаплана. Оператор под свои задачи выбирает нужную камеру и заказывает её из арендующих фирм. То есть камеры у нас не личные, хоть и закреплённые на время съёмок за каждым оператором.

Екатерина Исакова, Марина Леонова, кастинг-директора:

- Мы внимательно читаем сценарий, в голове рождаются некоторые образы героев, вырисовываются детали, может быть, черты лица, и в соответствии со всем этим мы стараемся подобрать идеально подходящих на ту или иную роль актёров, устраиваем кастинги - кандидатуры мы предлагаем режиссёру, продюсеру. Бывает, что они не согласны с нашим выбором, тогда мы спорим, настаиваем на своей точке зрения, иногда побеждаем. Вот, например, в этом фильме мы «отстояли» главного героя Селезнёва, роль которого исполняет актёр Тюменского драматического театра Николай Аузин. Продюсеры не были в нём до конца уверены, но так получилось, что Николай остался, и все им сейчас довольны. Это на самом деле редкий случай, когда позволяют возить на съёмки актёра из другого города. Но у хороших кастинг-директоров есть связи с разными театрами. Помимо Николая, мы привезли из Бреста Яну Малинчик и Алёну Кучкову из Перми. Не первый год занимаемся этой работой и очень любим её. Самое интересное - это знакомства с актёрами, которые часто превращаются в настоящую дружбу.

Александра Магина, помощник режиссёра:

- Моя должность сокращённо называется «помреж», что звучит жутковато, поэтому чаще всего для наименования этой профессии используется привычное «хлопушка». «Хлопушка» - это и кинематографический инструмент, доска, которая находится у меня в руках. Она используется для синхронизации изображения со звуком. На самой «хлопушке» пишутся «переменные величины» и «постоянные». К первым относятся номера сцены, кадра, дубля. Каждая сцена снимается в несколько кадров. Например, если сцена остаётся той же, но меняются точки, с которых ведётся съёмка, начинается новый кадр. Чаще всего делается и несколько дублей. Все эти цифры я должна быстро произнести перед хлопком и сразу же убрать доску из кадра. «Постоянные» же «величины» - это название фильма, имена режиссёра и оператора. Этой работой я стала заниматься абсолютно случайно, позвали знакомые.

Сергей Стручёв, художник-постановщик по костюмам:

- Для того чтобы «одеть» целый батальон, мы частично шили, частично покупали одежду на складах. К тому же, есть фирмы, которые дают костюмы в аренду, например, «Военспец» в Москве, реконструкторские клубы… Работая с костюмами, мы стараемся максимально следовать истории, потому что в этом проявляется уважение. Пытаемся как можно более реально воссоздать эпоху и конкретно тех персонажей, которые реально существовали в действительности. Для этого нужна точность и даже кропотливость. Но при всём этом нужно понимать, что есть правда жизни, а есть правда кино. Конечно, в кино актриса-женщина должна быть красивой, чтобы зрителю было приятно её видеть. Поэтому где-то внешний облик наших героинь мы немножко приукрашиваем. Чаще всего этого не требуется, но в отдельных сценах бывают исключения. В частности, шёлковое нательное бельё с кружевами у участниц батальона в сцене привала, я считаю, смотрелось не только эстетично, но и органично.

Павел Беткер, гримёр:

- Конечно, столько мальчишеских стрижек девчонкам я не делал в жизни (смеётся). Почти для всех результат был неожиданным. Кое-кто и плакал после стрижки. Но большинству девочек результат понравился. Ведь в данном случае это даже не столько изменение облика, сколько образа жизни и даже образа мысли. Для многих людей эта причёска достаточно радикальна, особенно с точки зрения общепринятых «стандартов красоты». Естественно, она идёт не ста процентам девочек, но большинству с ней хорошо. В целом же, такая стрижка, дополненная соответствующим нарядом, аксессуарами, макияжем, может подойти практически к любому случаю. И с ней можно выглядеть торжественно и элегантно, всё зависит от человека. Кстати, в этом фильме я не только гримёр, но и актёр: в кадре брил актрис, в том числе и Машу Кожевникову. Я думаю, что у неё, как у человека публичного, сначала даже был некий испуг. Хотя как актриса она его естественно не проявила. Но потом привыкла, поняла, что в этой стрижке нет ничего такого, чего нужно бояться или стесняться.

Алла Медведева, повар:

- Чтобы приготовить выпечку для администрации, приходится вставать часа в 3. Потом начинаю заниматься завтраком, после него - обедом, затем - ужином. Пока сделаю все заготовки – уже час ночи наступит. Ежедневно готовлю еду от пятидесяти до двухсот человек. Но мне не привыкать: у нас в семье 28 детей, а потому и посуда для приготовления пищи на большое количество людей имеется. Изначально я готовила только для массовки и администрации, но сейчас иногда отправляю в ланч-боксах еду и для актёров. Мне не говорят, кому именно я готовлю, просто заказывают определённое количество порций и сами блюда: овощи на пару, красную рыбу, индейку, в общем, разные деликатесы. Недавно у кого-то из актёров был день рождения, попросили сделать манты. С массовкой в этом отношении, конечно, проще. Но я сама спрашиваю у девчат, что бы они хотели, стараюсь всем угодить. Вот вчера возле меня стояли девочки, попросили манную кашу – пожалуйста!

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КИНОМАНИЯ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта