Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
15 ноября 2018, четверг, 09:56

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №51 (9647), 25/12/2013

Весёлого Страшдества!

То, что дети перестают верить в Санта-Хрякуса, беспокоит даже Смерть, который надевает бороду, шубу и отправляется развозить подарки детям. Для этого приходится найти подушку (Смерть, скажем так… немного худой), научиться говорить «Хо-Хо!» и запрячь в сани страшдественских кабанов – в общем, «ничего удивительного», классический Пратчетт.

Павел. – Наташ, впервые мы с тобой нарушили наше негласное правило – каждый раз читать книгу нового автора – и вновь взялись за роман Терри Пратчетта.

Наташа. – Терри Пратчетта можно было бы обсуждать и чаще, всё-таки это один из самых интересных современных авторов, к тому же, он – очень «плодовитый» писатель. У него столько произведений, и они все настолько здорово написаны, что можно было бы ввести отдельную рубрику «Почитаем Пратчетта?».

П. – Среди этих романов мы нашли и «рождественский», который и решили прочитать в преддверии Нового года.

Н. – Правда, «Санта-Хрякус» совершенно не вписывается в каноны традиционного рождественского романа, заложенные ещё Чарльзом Диккенсом, который, по мнению англичан, и «изобрёл Рождество». Впрочем, разве можно было ожидать от «самого смешного писателя Галактики» тёплых семейных обрядов, социальных проповедей, разрешения социальных несправедливостей в чистом виде…

П. – И это нормально. В фэнтезийном «Плоском мире» Пратчетта люди празднуют весёлое Страшдество. На Страшдество дома украшаются гирляндами бумажных сосисок, а над камином развешиваются носки, в которые добрый Санта-Хрякус кладёт подарки.

Н. – Сколько удивительных неологизмов в этом романе! У Пратчетта, конечно, великолепная фантазия, но нельзя не отметить и его великолепных переводчиков на русский язык. Наверняка, если бы не их профессионализм, книга много потеряла бы в юмористическом плане.

П. – Если роман «Стража! Стража!», который мы читали в прошлый раз, Пратчетт посвящает социальной сатире на современное общество, то в «Санта-Хрякусе» он решил разобраться с феноменом веры. Причём, любой: будь то детская вера в Зубную фею или взрослая вера в существование высшей справедливости в этом мире: «Вы считаете, что вся Вселенная находится у вас в головах.. Вам просто нужно научиться верить в то, чего не существует, иначе откуда всё возьмётся?».

Н. – Ага, только в оригинале цитата выглядит несколько по-другому, ведь её автор – Смерть, а все его фразы (у Пратчетта Смерть – всегда мужчина, это вообще один из самых интересных и необычных образов Смерти в мировой литературе!) автор выделяет прописными буквами. То, что дети перестают верить в Санта-Хрякуса, беспокоит даже Смерть, который надевает бороду, шубу и отправляется развозить подарки детям. Для этого приходится найти подушку (Смерть, скажем так… немного худой), научиться говорить «Хо-Хо!» и запрячь в сани страшдественских кабанов – в общем, «ничего удивительного», классический Пратчетт.

П. - А какой переполох в местном торговом центре вызывает Смерть, ставший дарить детям не то, что уже куплено родителями, а то, что им действительно хотелось: «Не волнуйтесь, лошадь уже стоит у вас на кухне». И зачем всё это? Чтобы дети не перестали верить в волшебного старика, который развозит подарки?

Н. - Пратчетт уверен, что без этого они не научатся верить вообще: ни в  справедливость, ни в любовь. В волшебном Плоском мире даже солнце не взойдёт, если вера в Санта-Хрякуса пропадёт.

П. - Кстати, довольно большой по объёму роман читается на одном дыхании. Он полон экшена: сцены мгновенно сменяют друг друга. Вот убийцы пытаются взломать магические замки в доме Смерти, вот сам Смерть, старясь не попасться на глаза детям, залезает в дома через печную трубу, а вот волшебники пытаются разобраться, откуда взялись все эти Зубные феи и страшилы, которыми их пугали в детстве.

Н. – Но в итоге «канон» «рождественского романа» всё же соблюдается: добро побеждает зло. Правда, в данном случае лишь потому, что Чай-Чая – того самого убийцу – мама в детстве не научила… не обижать маленьких девочек.

П. - Здесь Пратчетт откровенно «стебётся» над другими канонами - современных приключенческих боевиков: вместо финальной битвы с взрывами и стрельбой - мама с её наставлениями.

Н. – Подобным «стёбом» книга, как и другие романы автора, изобилует – это всё изумительная пратчеттовская ирония. В общем, если для новогодних каникул вы уже подготовили стопку книг, то положите «Санта-Хрякуса» на самый верх – не пожалеете.

 

Павел ДМИТРИЕВ и Наталья ИГНАТЕНКО. 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПОЧИТАЕМ?

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта