Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
23 2018, понедельник, 10:59

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №6 (9653), 19/02/2014

Восемь дней длился XXI Пушкинский фестиваль

Нужно признаться, это был очень странный фестиваль. Бережное отношение к Пушкину (а вместе с ним - и уважение к зрителю) соседствовало с явным шоу и нарочитым желанием эпатировать публику. Никаких революционных идей и арт-открытий при этом «возмутители спокойствия» не предлагали, увы. Ну, или эта революция была очень уж законспирированной.

Среди тех, кто выходил на фестивальную сцену, были и со­вершенно новые для псковичей лица, и актёры, и коллективы, хорошо знакомые нашему зри­телю по предыдущим показам в Пскове и в Михайловском. Так, после вынужденной пау­зы на фестиваль вновь смогли приехать ученики и сподвиж­ники выдающегося русского режиссёра и театрального пе­дагога Анатолия Васильева, и «Школа современного искус­ства» давала свой «Пушкин­ский утренник». Наброски к этому спектаклю Игорь Яцко и сотоварищи уже показывали в Пскове, аж в 2001 году, но с тех пор столько фестивальной воды утекло!... За вызывавшим ярые споры меж театралами и пушкинистами творческим методом режиссёра - серьёзные размышления о поэтическом приёме Пушкина и желание показать множество подтекстов - даже в самых, казалось бы, лег­комысленных «детских» стихах лицеиста Александра Пушки­на. А среди абсолютно новых лиц фестиваля был, например, британский актёр Пип Аттон. Он привёз в Псков ни более ни менее - мировую премьеру: свой моноспектакль «Реквием по Сальери» по мотивам «Ма­леньких трагедий».

К образу Сальери и к теме предательства (злодейства), нужно заметить, нынешний фестиваль обращался не раз. Сальери-завистник у Пипа Аттона. Сальери как отражение Моцарта в спектакле режиссёра Игоря Пеховича (Московский театр на Таганке). И даже Са­льери как безумие Арбенина в «Маскараде», который, держа в уме 200-летие со дня рожде­ния Лермонтова, привезли в Михайловское отец-основатель Пушкинского театрального фестиваля в Пскове и Пушкин­ских Горах, лауреат Госпремии России, народный артист РФ Владимир Рецептер и его театр «Пушкинская школа».

Он был очень разным - этот фестиваль. На его «экваторе» в Пскове давали спектакль ново­сибирского театра «Красный факел» - версия «Онегина» глазами Тимофея Кулябина. «Я специально уничтожаю пушкинское время и придумываю своё» - эти слова режиссёра приводит официальный сайт театра « Красный факел». Заметка озаглавлена красноречивее некуда: «Фейсбук лишнего человека». Другой режиссёр, Геннадий Тростянецкий (хорошо знакомый псковским театралам по фантастически-замечательным «Маленьким трагедиям» с артистами орловского театра «Свободное пространство» и спектаклю «О вы, которые любили» с легендарными русскими актрисами старой ещё школы - Зинаидой Шарко, Ниной Ольхиной, Кирой Петровой, Ольгой Антоновой…) справедливо полагает, что…

- …перенос действия в наши дни вовсе не является гарантией современного звучания. Сколько раз в таких случаях я замечал на лицах зрителей, мягко говоря, недоумение, вызванное совершенной искусственностью происходящего - и в актёрской игре, и в так называемой трактовке событий. На самом деле, весь вопрос в смене оптики, в незамутнённом взгляде режиссёра на вещь. Это трудно - высечь из знакомого классического текста современную энергию жизни, а не просто одеть героев в джинсы и дать в руки бензопилу…

Спектакль по «разбойничьему роману» Пушкина «Дубровский» в постановке Геннадия Тростянецкого в рамках XXI фестиваля давали в Научно-культурном центре музея-заповедника «Михайловское» в Пушкинских Горах. И здесь не было малейшей попытки «осовременить» действие, зато в полной мере была заявлена любовь (Пушкина, а за ним -режиссёра и мастерски, на высочайшем профессиональном уровне работающих актёров) к каждому, даже к самому малому из персонажей. Любовь иногда ироничная, иногда простецки-жалостливая, иногда высокая и торжественная. Всё это было так сердечно (и, повторим, так профессионально точно и по-настоящему свободно сделано), что даже записной пушкинист и ревнивейший поборник чи­стоты академического стиля легко прощал спектаклю и отступления от текста романа, и домысленные детали. Это был тот самый случай, когда не буква, но дух пушкинского произведения был сохранён. Во всей высоте своей.

Алина ЕГОРОВА.

 

province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта