Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
18 2018, четверг, 10:35

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №12 (9659), 02/04/2014

Вам автостанции жить помогают?

Местной автостанцией жители довольны. Она приятно щекочет их патрио­тические чувства, но по сравнению с павильонами некоторых других райцентров, выглядит цивильно. И смотреть приятно, и перед гостями города не стыдно. А их этих гостей, немало.

ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН

Капитальный ремонт местной автостанции был в 2000 году. По признанию начальника Дианы Васильевой, сейчас требуется космети­ческий ремонт, но, в целом, состояние неплохое. «У нас всегда чисто, от пассажиров пока еще не было ни одной жалобы, - заверяет Диана Васильевна - Стараемся создавать уютную обстановку» В здании автостанции работает буфет, который пользуется у пассажиров боль­шой популярностью. В двух шагах от вокзала кафе, киоск Роспечати и аптека. Выходных и праздников не бывает, поэтому режим работы не меняется - с 540 до 22.30. За месяц пассажиропоток на опочецком вокзале около девяти тысяч человек. Это достаточно большая цифра для небольшого населенного пункта.

ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН

Заведующая автопавильоном в Палкино Валентина Полякова считает, что местная автостанция находится в хорошем состоянии. Работает она с 7 утра до 8 вечера. Последний автобус отправляется в 1945, а ночных рейсов нет. Поэто­му потребность в круглосуточном режиме отсутствует. Последний ремонт здесь был в 2009 году. Па­вильон отапливает своя котельная. Зал ожидания не слишком большой, но достаточно свободный. Киоска Роспечати в автопавильоне нет, но зато работает небольшой магазин­чик райпо. Все пассажиры с биле­тами могут бесплатно пользоваться туалетом - так же как и на всех авто­вокзалах области. Если билета нет, то страждущему придется заплатить 12 рублей.

ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН

Состояние Пушкиногорской ав­тостанции не идеальное, но вполне сносное. Выпускник ПсковГУ Миха­ил Черкасов пользуется её услугами достаточно часто. После окончания вуза молодой человек перебрался в Северную столицу, но регулярно навещает родные края. Именно по­этому для Михаила очень удобен маршрут «Пушкинские Горы-Санкт-Петербург». Вот что рассказал он о состоянии автостанции в Пушгорах: «Ремонт ей не помешал бы, но и без него пока обойтись можно. Внутри автостанции есть маленький буфет с вкусным названием «Смак». Там про­даются пирожки, шоколадки, горячие и прохладительные напитки. Есть туалет, по билету туда пропускают бес­платно (что, кстати, должно соблю­даться не только в Пушкиногорском районе, но и везде. - Прим. авт.) Вок­зал работает с 545 утра до 8 вечера. Есть окно кассы и диспетчера. Внутри стальные сидения для ожидающих автобус, человек на 30. Снаружи на улице скамейки, прикрытые большим навесом от непогоды».

ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН

Ещё недавно состояние великолукского автовокзала было едва ли не плачев­ным. Но год назад там сделали косметический ремонт. Внутри оборудован зал ожидания, располагается магазин с печатной продукцией, небольшой кафетерий, где можно «заморить червячка» чаем с пирожками. А сразу напротив автовок­зала дислоцируется другое кафе, там можно подкрепиться более основательно. Состоянием туалета автовокзала удовлетворены все местные жители, с которыми нам удалось пообщаться. Обычно автовокзал работает с 6 утра до 19 часов, но график несколько «скользящий». Самые популярные автобусные направления, конечно, Псков, Москва и рейсы по Великолукскому району. Правда, автобусы на Псков постепенно вытесняют частные маршрутки. Но и на этом автовокзале не без ложки дёгтя. «Бомжи и цыгане - буквально завсегдатаи нашего автовокзала. Казалось бы, после ремонта всё было чисто и прилично, но сейчас опять посто­янная грязь. К тому же, невольно опасаешься за свои безопасность и здоровье», - рассказывает учительница одной из великолукских школ Татьяна Любутина . Подобные опасения вполне оправданы: на вокзале нет охранника.

ГДОВСКИЙ РАЙОН

На сегодняшний день на автостанции две ощутимых проблемы. Одна волнует кассиров, другая - пассажиров. Первым не дают спокойной жизни частники. Они прямо из-под носа уводят клиентов, предлагая «домчать с ветерком» до Пскова или Питера. Причем цены на билеты мало чем отличаются. В настоящее время этот вопрос решается, но медленно и со скрипом. Что же касается самих потребителей транспортных услуг, то они недовольны отсутствием в павильоне камеры хранения. Жителям района, которые приехали на прием к врачу или на рынок, приходится целый день таскать с собой тюки и тяжелые пакеты. Прошлым летом вещи принимали в помещении неработающей котельной, иногда выручали кассиры. Но отопительный сезон ещё не окончен. Кроме того, по правилам без­опасности камера хранения должна быть оборудована в отдельном помещении. Выход из этого не очень удобного положения найден. Уже в ближайшее время часть зала ожидания будет огорожена стеной, за которой планируется обустрой­ство камеры хранения. Она будет сдана в аренду предпринимателю, с которым уже достигнута договорённость. В остальном же нареканий на автостанцию нет. Три года назад павильон был капитально отремонтирован - установлены стеклопакеты и удобные кресла, заменены сантехника и электропроводка, при­ведены в порядок стены и пол. Здание стало выглядеть стильно и современно, а неподалеку от него находится верный спутник всех пассажиров - буфет. От Гдова отправляются автобусы на Сланцы, Петербург и Псков. С максимальной нагрузкой автостанция работает в апреле-мае, в пик дачного сезона.

СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН

Себежская автостанция работает с пяти утра до 17.30: позже автобусы уже не отправляются. Два года назад здесь проводили капитальный ремонт. В светло-голубое помещение приятно заходить. В зале ожидания просторно и тепло, здесь нет ужасного запаха туалета или пережаренных пирожков, столь характерного для российских автовокзалов. Впрочем, пирожков здесь нет вообще никаких. Рядом с автостанцией расположились несколько магазинчиков с провиантом, а потому в самом помещении решили не оборудовать кафетерий. Правда, это устраивает не всех. «На автовокзале в Пскове хотя бы можно перекусить, а у нас приходится своими запасами обходиться», - сетует местная жительница Наталья. В непосредственной близости от автовокзала есть и небольшая лавка с товарами для животных и отдел ремонта одежды. Насколько они необходимы непосред­ственно посетителям автостанции, сказать сложно. Почти все оные работой и состоянием автостанции довольны. «Жители только часто спрашивают, будет ли когда-нибудь запущен маршрут до Великих Лук. Есть поезд, но он ездит не­регулярно. Но, к сожалению, мы и сами не знаем ответа на этот вопрос», - делится кассир себежской автостанции Елена Седоринова.

ОСТРОВСКИЙ РАЙОН

Автовокзал в Острове выглядит очень достойно -светло, чистенько и даже уютно. «Пассажиры его хвалят и даже оставляют добрые слова в книге жалоб и предложений», - говорит начальник ав­товокзала Ирина Галункина. Зал ожидания боль­ше похож на оранжерею - так много здесь цветов. До ремонта, который сделали несколько лет назад, здесь было совсем наоборот. Автовокзал в Острове работает круглосуточно, отапливается от своей газовой котельной. В здании расположен киоск Роспечати и буфет, в котором, по заверению Ирины Галункиной, продают всегда свежую вы­печку. Если с внутренним убранством помещения все в порядке, то вот прилегающая территория, к сожалению, оставляет желать лучшего... До­рога, которая идет мимо, приличного ремонта не видела уже давно. Старая крытая посадочная площадка не эксплуатируется уже несколько лет. «У нас давно разработан проект строительства новой площадки, но его не позволяют реализо­вать финансовые возможности», - сетует Ирина Игоревна.

ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН

В самом европейском городе Псковщины (из-за тесного сосед­ства с Евросоюзом) Печорах очень заурядная, провинциальная авто­станция. А с неё, между прочим, отправляются автобусы не только по региональным, но и по международ­ным маршрутам. Местные жители оценивают её «на троечку», жалу­ются на отсутствие буфета только рядом соседствует ларёчек с курицей гриль, не пользующийся особенной популярностью). Но в скором вре­мени в Печорах хотят организовать круговое движение, а потому и на автостанции планируется ремонт. Мы позвонили на саму автостанцию, чтобы уточнить, когда именно и что конкретно хотят ремонтировать, кас­сир категорично отказалась общаться, сославшись на необходимость разрешения от начальства. В отделе ЖКХ, строительства, транспорта и дорожного хозяйства Печорского района нам дали похожий «коммен­тарий». Видимо, автостанция Печор - это объект повышенной секретности. Будем знать.

СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН

Автопавильон в Стругах до статуса вокзала не дотягивает, хотя и обслуживает несколько внутренних, межрайонных и межрегиональных направлений: на Плюссу, Псков, Петербург, Новгород, а также населенные пункты местного значения. Работает единственный в районе автопавильон с раннего утра до позднего вечера, но на ночь закрывается. По поводу состояния помещения и уровня обслуживания стружане отзываются весьма неоднозначно, если не сказать противоречиво. «Моя оценка - «кол» с минусом, да и то ставить не за что, - говорит местная жительница, назвавшая себя Татьяной. - Сервиса никакого. Кассиры вечно чем-то недовольны и дозвониться до них по телефону, данному в районном справочнике, невозможно. У меня, во всяком случае, ни разу не получалось. Запах внутри странный». Стружан, которые часто пользуются услугами общественного транспорта, раздражает, что туалет деревянный и очень редко чистится. Также не хватает точки общепита где бы можно перекусить или купить пирожков в дорогу. Единственным ярким пятном является огромная клумба у автопавильона. В отличие от помещения, где идет продажа билетов, её содержат в идеальном состоянии: цветы высаживают, траву пропалывают, мусор убирают. Впрочем, оптимистично настроенных граждан устраивает абсолютно все. Они в один голос утверждают, что состояние автопави­льона отличное, внутри чисто и уютно, и вообще там приятно находиться. О том, кто из стружан более объективен, остается только догадываться.

НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН

Местной автостанцией невельчане довольны. Она приятно щекочет их патрио­тические чувства, но по сравнению с павильонами некоторых других райцентров, выглядит цивильно. И смотреть приятно, и перед гостями города не стыдно. А их этих гостей, немало. Через Невель идут автобусы на Псков, Витебск, Смоленск и Санкт-Петербург. Кроме того, с сентября прошлого года станция работает с повы­шенной нагрузкой. В связи с отменой одного из поездов был введен дополнитель­ный автобус, следующий по маршруту Невель-Великие Луки. Он отправляется каждый день в 9.25 утра. Раньше станция была деревянной и ветшала на глазах. Около десяти лет назад было принято решение о переезде в пустующее здание музыкальной школы. После добротного ремонта и реконструкции подъездных путей, станция заработала на новом уровне. Правда, уже через несколько лет по­текла новая крыша, но в настоящее время эту проблему удалось решить. По словам невельчан, улучшилось и качество обслуживания. В павильоне появились удобные кресла для ожидания, теплый туалет, сувенирная лавка и небольшой магазинчик, торгующий товарами в дорогу. Касса работает всего одна, но с потоком пассажиров справляется. Отмечают пассажиры и чистоту близлежащей территории, и аккуратно покрашенные скамеечки, и достаточное количество урн. А около года назад на тер­ритории автостанции открылась кондитерская. Выпечки там много, но с горячим чаем и кофе напряженка

ПОРХОВСКИЙ РАЙОН

 

Нельзя сказать, что у порховчан есть какие-то претензии к местной автостанции. Но...многим хотелось бы чего-то более яркого, современного и жизнеутверждаю­щего. Например, Михаилу, который часто ездит в Псков на автобусе. Моему со­беседнику не нравятся блеклые стены павильона, теснота, спертый запах и старые кресла. Исчезла куда-то и камера хранения. Ремонт автостанции - а ее здание по­строено еще до революции - проводился в обозримом прошлом. Крыша и фасад были приведены в порядок, а вот над дизайном автор проекта, видимо, не заду­мывался. Удивляет моего собеседника и наличие печек. Хоть они и современные, но как-то не вписываются в интерьер 21 века. На территории автостанции четыре перрона и, если верить Михаилу, ни одной скамейки Пассажиры ждут автобусов стоя Особенно много желающих уехать в Дедовичи. Не так давно появился экс­пресс «Порхов-Псков». Автобус комфортный, едет быстро и останавливается в областном центре там, где пассажиры попросят.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта