Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712) 
 
 
23 2018, пятница, 19:44

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №23 (9670), 18/06/2014

После кайфа наступает бессилие

Сыграть в моноспектакле, конечно, сложно. Целый час человек в одиночку играет десяток ролей перед пристрастным зрителем. Казалось бы, это под силу лишь опытным актёрам. Но это утверждение готов опровергнуть молодой актёр Театральной студии Дома детского творчества, псковский студент Никита Ефимов, который недавно представил на суд зрителя моноспектакль «Как свободный быватель» по рассказам Михаила Зощенко режиссёра-постановщика Елены Быковой.

Мы встретились с Никитой, чтобы узнать, как молодому псковскому актёру заполучить главную роль в спектакле, что испытывает при аплодисментах человек на сцене и стоит ли спорить с режиссёром.   

 

- Как ты попал на сцену?

- Никакой сложной истории здесь нет. Я с детства ощущал в себе желание заниматься в театральной студии или что-то подобное делать. И в седьмом классе оказался в театральной студии Дома детского творчества, мне там всё понравилось и я начал играть. Когда туда пришёл, помню, долго не рассказывал об этом никому. Потому что в школе, узнав об этом, сразу бы повесили ярлык: «Никита может играть». А я понимал, что на самом деле не так много и мог: в студии со мной работают, помогают. Так что я долго скрывался.

- Помнишь свою первую роль?

- Первый спектакль – «Гениальные дети» по рассказам Драгунского. Я помню, что играл в рассказе «Друг детства» мальчика, который хотел стать боксёром. Мама вместо груши дала ему плюшевого мишку, чтобы он тренировался на нём. И он не смог, потому что это его друг. Ощущений своих уже не помню, но было не тяжело. Часто очень долго с детьми играют, долго провоцируют их, а мне повезло, меня сразу же ввели в спектакль.

- Ты называешь себя актёром?

- Знаешь, я бы постеснялся так говорить, хотя многое доказывает мне, что я могу себя так называть. Но кричать «я актёр», не могу. Нужно пройти большой путь, чтобы называть себя актёром.

- Когда пришла в голову дерзкая мысль, сыграть моноспектакль?

- Нас было трое. Мы росли-росли и выросли в «старший состав» нашей студии. Выросли настолько, что один понял, что театр – это не его. Он ушёл. Мы стали делать работу на двоих. Но девушка заканчивает одиннадцатый класс и сейчас у неё экзамены. И вот я остался один.

- Ты на сцене и в жизни – разные люди?

- Думаю, что да. Многие вещи на сцене делаешь, исходя из своего опыта. Когда играешь определённую ситуацию, то берёшь свои эмоции, которые подходят под неё, из своих жизненных ситуаций, чтобы прочувствовать сцену. Но в Зощенко я играю обывателей и думаю, что я не такой, как они.

- Где ты ищешь характеры для героев спектаклей?

- Не могу сказать, что специально выискиваю образы, это стихийно получается. Где-то был, увидел другого человека, запомнилась его любопытная манера говорить. Часто пародирую этих людей в студии, и многое из этого мы потом берём за основу. В моих пародиях фигурировала и моя прабабушка, например. Герои на сцене сотканы из многих людей, это не я. Но не прочь сыграть себя, правда для этого нужна другая роль, чем я играл до этого.

- Что ты чувствуешь, как только закончился спектакль?

- Это зависит от того, как проходит спектакль. Если зал откликается, чувствует, то ловлю кураж и наполняюсь энергией, потом испытываю кайф. Невероятные ощущения восторга и счастья не от того, что зал оценил, а от того, что целый час нахожусь в энергетическом пространстве, где моя энергия, энергия партнёров и зала соединяются и всё идёт замечательно. Иногда забываешь, что играешь роль. Вместе с залом создаётся чудо. Но потом наступает бессилие. Слишком много сил тратится.

- Какую роль хотел бы сыграть?

- Мне всегда хочется играть что-то новое. Смотрю на других актёров, которые рассказывают, как они «грызли» роль... Я не обманываю, действительно живу в героях, но психологических затрат это от меня не требует. Но хочу сыграть роль, чтобы почувствовать психологическое напряжение - это был бы новый опыт. Хочется понять, могу ли сделать это тонко, дойти до глубин. Хочу сыграть Лариосика из «Белой гвардии». Там он потрясающий персонаж. Показалось, что он мне близок по актёрской природе.

- Ты часто читаешь драматические произведения, пытаешься представлять, как бы ты сыграл в них?

- Так получилось, что ни  разу не играл, ни в одном произведении, которое написано для театра. Это всегда рассказы. Но я считаю, что в любом случае человеку необходимо читать драматические произведения. Для любого человека, который претендует на развития своего духа. Не могу сказать, что какая-то книга перевернула моё сознание, но для того, чтобы «вырастали» мысли в голове, нужно её «удобрять» книгами. Раньше, когда читал книгу, то представлял, кого бы я мог в ней сыграть.

- Театральная карьера для тебя возможна?

- Сейчас я думаю, что для меня важно не зарабатывать актёрством, а заниматься творчеством. Моя жизнь связана с театром. Пусть на наши спектакли приходит мало зрителей, пусть обо мне никто не знает. Но я чувствую, что расту, и мои силы находят воплощение. Пока что мой путь «кривой», но это и интересно. Я получаю разносторонний жизненный опыт и это тоже хорошо для моей актёрской карьеры. А пока мне нужно сдать ГОСы, подготовится к магистратуре. Я бы хотел чего-нибудь «наворотить» в жизни, но для этого нужно её узнать. Нужно ещё отслужить в армии. Пока жизнь складывается так, и я всем доволен. У меня уже есть главная роль в спектакле! (смеётся).

- Нужно спорить с режиссёром, или лучше слушаться его?

- Это сложный момент. Главный человек в театре – режиссёр. Важно, чтобы это был хороший режиссёр. И нужно доверять ему, потому что он видит меня со стороны. С ним нужно спорить, это всё-таки сотворчество. Но хороший режиссёр лучше знает, как сыграть. Повторюсь, это очень сложно. Порой казалось, что я как марионетка просто исполняю волю режиссёра, всё делаю хорошо, но понимаю, что моего творчества здесь нет. Меня это начинало раздражать. Но мы работаем вместе и всё, что я умею, это её заслуга. У нас атмосфера свободная, но думаю, что режиссёр должен быть диктатором, хоть и скрытым.

- Твой режиссёр, Елена Быкова, без обид отпустит тебя к другому режиссёру?

- Безусловно, если бы я ушёл в какую-то другую псковскую театральную студию, её бы это оскорбило, но здесь другая ситуация. Она с удовольствием отдаст меня «в добрые руки». Тут мне повезло: она только порадуется за меня и благословит.

 

Павел ДМИТРИЕВ

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта