Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
19 ноября 2018, понедельник, 02:32

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №28 (9675), 23/07/2014

Река и город - друзья или враги?

Корреспондент «Псковской провинции» во Франции Ален Отнен-Жирар подготовил специальный материал о том, как справляются с этой проблемой партнёры псковичей из города Арля? Это тем более интересно, что в Арле, как и в Пскове проходит реконструкция набережных рек.

Так же, как реки Великaя и Пскoвa пересекают Псков, так и Рона, спускаясь с Альп, разделяет французский Арль – город-партнёр Пскова на две части. И хотя в Пскове наводнения не так часты и катастрофичны, но они бывают, вспомните начало апреля 2011 года, когда были подтоплены набережные Пскова, Мирожский монастырь и другие общественные места. А вот паводки Роны бывают ужасны. Один из самых сильных был в 2003 году, когда тысячи жителей были эвакуированы из сотен, попавших под удар воды, предприятий и домов. Политика защиты от наводне-ний: где бы она ни проводилась – в Пскове, в городах Дальнего Востока, Алтая, Хакасии или во Франции - порождает некоторые противоречия: необходимо обеспечить защиту населения, и в то же время гарантировать экономическое развитие прибрежных зон.

ИСТОРИЯ ПОДТАЛКИВАЕТ

С исторической части римского города ширина русла Роны весьма невелика (150 м, в то время как ее ширина выше города по течению достигает 400 м, скорость воды там может превзойти три метра в секунду). Когда вода прибывает, скорость течения значительно увеличивается (начиная с 4500 м3/в секунду, сброс воды может превзойти 12000 м3/в секунду). Район расположения старинного города Арля – это коридор, где последствия наводнения могут быть катастрофическими, так как по обе стороны Роны по берегам на территории чуть более километра живут около 20 тысяч человек. При этом население располагается в исторических кварталах, включенных ЮНЕСКО в состав мирового достояния архитектуры.

В минувшие три месяца проходили важные работы на левом берегу Роны с тем, чтобы завершать ремонт и усиление набережных реки. Это - последняя очередь работ, которые начались десять лет тому назад. Арлезиане теперь надеются, что они будут лучше защищены в будущем.

- Невозможно утверждать, что в будущем никогда не будет наводнений, - объясняет Тибо Малле, ведущий инженер в организации «Symadrem» (организация, которая руководит реконструкцией набережных. – Авт.). - Но если крупный паводок неожиданно произойдет, то береговые укрепления будут сопротивляться водной стихии достаточно долгое время, чтобы успеть эвакуировать население. Ведь специалисты-гидрологи уже долгие годы повторяют: перед силой воды во время паводков нулевого риска не существует.

КТО В УПРЯЖКЕ…

После водной катастрофы декабря 2003 года в Арле, французское государство и страховые общества должны были выплатить более 700 миллионов евро компенсаций пострадавшим жителям и предприятиям Арля. Более 7 тысяч человек должны были быть эвакуированными и переселенными в течение нескольких месяцев.

Работы по укреплению берегов Роны начались в 2005 году. Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег предложил назначить единого главного оператора, чтобы вести и координировать срочные работы, и впоследствии вести углубленные изыскания и утвердить «План укрепления Роны». Этим главным оператором был назначен «Symadrem» - это целый батальон экспертов, которые изучают и контролируют реку. Предполагалось выполнить значительные объемы работ в течение более чем десяти лет, для того, чтобы усилить и построить гидросооружения, защищающие места, где население наиболее сконцентрировано и уязвимо.

Строительные работы начали только после того, как административные и нормативные препятствия были урегулированы. То есть несколько лет производились изыскательские работы и согласования в различных министерствах. Затем, было организовано софинансирование проекта за счет государства, из регионального и местного бюджетов. Бюджет стройки 2014 года составляет 5,3 миллиона евро. Всего за десять лет объем работ составил сумму более 100 миллионов евро.

ОДНИМИ ЗАПРЕТАМИ ВОПРОСОВ НЕ РЕШИТЬ

Однако, несмотря на эти работы, государство не хочет давать разрешения ни на жилищное строительство вблизи от реки, ни на внедрение новых заводов и общественных объектов. Административно-территориальное образование - город Арль возражает против такой политики государства, так как более 80 процентов территории окрестностей Арля классифицировано как затопляемая зона. Возникает вопрос - как обустраивать территорию муниципалитета, как планировать новую деятельность, если государство не дает свое согласие на развитие территории?

Возникает противоречие: Арль объясняет, что новые защитные сооружения, в том числе плотины и укрепления набережных, обширные сельскохозяйственные местности, служащие бассейном для разлива паводков реки – все это обеспечивает лучшую защиту территории. Однако префект, представляющий государство, отвечает, что эти меры не будут вполне достаточны, чтобы сдержать паводок еще более сильный, чем паводок 2003 года. Осадки: проливные дожди, морские штормы, ураганы, ветер в последние годы все более и более часты и жестоки во Франции. Эти неблагоприятные явления участились в связи с климатическими изменениями. Население же считает, что экономическое развитие необходимо для того, чтобы создавать новые рабочие места. И в то же время оно просит обеспечить надежную защиту против стихийных бедствий…

Государство, учитывая все вышеназванные противоречия, решило разработать План защиты города от рисков наводнений «Plan de protection contre le risque inondation», это градостроительный документ, который должен быть принят на нормативном уровне. Предварительно этот нормативный акт будет рассмотрен публично (как на референдуме). Каждый гражданин может высказать свое мнение относительно пла-на. Уже утвержденный документ будет иметь силу закона, и распространяться на любые виды дальнейшего строительства.

Ален Отнен-Жирар, Арль-Франция.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СПЕЦКОР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта