Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702) 
 
 
17 декабря 2018, понедельник, 01:48

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №33 (9680), 27/08/2014

Пятёрка за патриотизм?

Депутаты КПРФ предложили проект по возвращению в российские школы уроков политинформации для воспитания в детях патриотизма. Урок должен будет проводиться два раза в неделю и, кроме того, попасть в список обязательных экзаменов. Предложение парламентариев вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Мнения разделились: от горячего неприятия «детям хотят навязать «линию партии» до тотального одобрения «хватит школьникам зубрить тесты, пора и о Родине подумать». Корреспондент «Псковской провинции» решил узнать мнение тех, кого депутатская инициатива коснётся в полной мере – школьных учителей и преподавателей вузов.

Доцент кафедры русской истории исторического факультета ПсковГУ, кандидат исторических наук Людмила Алиева считает инициативу депутатов благотворной. По ее словам, политинформация в школе поможет детям разбираться в том, что происходит в мире. Составлять объективное мнение о ситуации в стране и в мире, критически относиться к источникам. Вести урок, по ее мнению, должны учителя истории и обществознания. Уровень подготовки в ПсковГУ позволит им легко это сделать, никаких дополнительных предметов в вузе вводить не потребуется. Однако делать политинформацию отдельным предметом не стоит. Людмила Алиева считает, что это должен быть урок в рамках изучения истории в 10-11 классах, и оценка за него должна ставиться как по истории. А часы для изучения политинформации, по её мнению, можно получить путем некоторой перекомпоновки уже имеющихся часов по истории. Например, за счет регионального компонента. Излишней политизации таких уроков и превращения их в пропагандистские действа Людмила Алиева не опасается. Она верит в уровень подготовки своих студентов и уверена, что они смогут вести эти уроки, не превращая их в митинги и не навязывание ученикам одной точки зрения.

-Согласитесь, не правильно получать информацию только из социальных сетей или блогов. Надо уметь сопоставлять и анализировать. Как гражданин, я не против, если у моих детей будут такие уроки,- резюмировала она.

Её поддерживают и молодые школьные учителя.

- Все равно готовиться к уроку надо, можно несколько минут уделить и дню сегодняшнему. К тому же за ситуацией в мире, мы историки, итак всегда следим. Это уже профессиональное, - говорит Виктор Рыжов, один из учителей истории из Печорского района. И добавляет: «Два урока в неделю, это много. Надо дать время на анализ происходящего. Не торопиться озвучить новости из телевизора, а взвешенно наблюдать». По его мнению, школьные учителя отнесутся к таким урокам хорошо. Повторения истории с введением курса шахмат, когда от него пытались увильнуть любыми способами, не произойдет. Ведь политинформация - смежная с историей дисциплина. Педагоги старшего поколения, однако, настроены более критично.

- Идея, может, и хорошая. Но как ее реализуют? Помню я эту политинформацию в советской школе. Скучно было, полкласса дремлет и только активисты друг перед другом красуются. Такие уроки были пустой тратой времени. Надеюсь, ошибки советского времени учтут, и уроки не будет унылой обязаловкой, - считает преподаватель русского языка и литературы из Пскова Татьяна Валентинова. В этом году она вышла на пенсию и уже не сможет проверить свои предположения на практике, но всегда готова помочь молодым коллегам воплотить в жизнь решение депутатов.

Отметим, что в любом случае, предложение законодателей должно пройти ряд думских чтений, рассмотрение в Совете Федераций и наконец, подпись Президента. Лишь тогда, оно станет законом, обязательным для исполнения. Кроме того, профильное министерство, в данном случае Министерство образования, само будет решать - как именно этот закон исполнить, какие возможности для этого есть.

В заключение хочется привести комментарий из социальных сетей: «Если уж возрождать советские традиции в образовании, то справедливо было бы начать с бесплатного обучения в вузах для всех и мороженого по 7 копеек».

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта