Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673) 
 
 
28 2018, понедельник, 00:10

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №36 (9683), 17/09/2014

В Псков приедут водители грузовиков и дальнобойщики со всей страны

С 18 по 20 сентября в Пскове на одной площадке пройдут сразу два конкурса профессионального мастерства водителей, которые объединены общим названием «Лучший водитель грузовика». Один из них организует Министерство транспорта, второй - Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. В конкурсе примут участие 63 водителя из 30 регионов, среди которых Московская, Ленинградская, Липецкая, Иркутская, Новосибирская области, Краснодарский край, Приморье. Кстати, дальнобойщики из отдаленных регионов приедут на своих автопоездах. Участникам соревнований предстоит показать свои знания Правил дорожного движения и практические навыки скоростного маневрирования, в том числе заезд в бокс, парковку, колею, змейку.

- Псковская область - это приграничный регион, где регулярно осуществляются грузовые перевозки. Именно по этим причинам было принято решение провести конкурс в Пскове, - отмечает и.о. гендиректора ЗАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и председатель жюри конкурса Терентий Мещеряков. - Такие крупные соревнования среди водителей грузовиков проходят впервые Раньше состязания проходили среди водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. Хочется упорядочить количество перевозчиков, привлечь внимание к их деятельности. К слову, Минтранс покровительствует двум этим конкурсам и на призовой фонд выделяет один миллион рублей.

За звание лучшего водителя грузовика участники будут бороться в трех номинациях: управление грузовым автотранспортом грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн, от 5 до 10 тонн и управление грузовым автопоездом - за эту номинацию и отвечает АСМАП.

- На несколько дней Псков превратится в столицу автомобильных перевозчиков, - радостно отмечает председатель Псковского областного союза автотранспортных организаций, член правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Виктор Семенов. - На конкурс приглашены ассоциации из Прибалтики, Польши, Республики Беларусь. Кстати, в Псковской области 80 организаций, которые занимаются международными автомобильными перевозками. Этот факт тоже повлиял на то, чтобы проводить конкурс именно в нашем городе. Правда, в финале псковичи не будут участвовать. Однако четыре псковских водителя смогут показать свое мастерство вне конкурсного зачета.

Один из них - водитель-международник Валерий Александров. В прошлом году он участвовал в похожем конкурсе в Петербурге. Валерий нам не только рассказал о соревновании, но и показал те элементы мастерства водителя грузо-вика, по которым будут соревноваться участники конкурса.

- Водителям придётся выполнить несколько заданий и постараться сделать это как можно быстрее, - рассказывает Валерий, пока мы неспешно катим по трассе на его рабочей «лошадке» IVECO. - Нужно было заехать на всю длину в ворота, ширина которых 2,75 метра, передним и задним ходом. Проехать круг, задним ходом загнать автомобиль на парковку с правой стороны - как бы в кармашек, выполнить «змейку». На финишной полосе машина должна остановиться передними колесами.

К слову, ширина фуры - 2,55-2,60 метра. Длина тягача с прицепом - 16,5 метра. Пустая машина весит около 15 тонн, с грузом - до 40 тонн. Представьте, каким профессионалом нужно быть, чтобы такой грузовик загнать в ворота.

-  Фура может быть очень маневренной, - улыбается дальнобойщик. - Бывает, за раз развернешься там, где легковушка не сможет. Существует такой хитрый прием, когда передним колесам требуется больше места, чем задним. Получается, машина разворачивается как бы вокруг себя. Вообще водитель грузовика должен не только ловко совершать разные маневры, но и быть очень внимательным, просчитывать ситуацию на множество ходов вперед. Нужно следить, чтобы в «слепую зону» никто не подлез. Особенно, когда едешь по городским дорогам.

Между прочим, припарковать большегруз задним ходом - непростая задача. Хотя для самих дальнобойщиков это дело привычное.

-  При такой парковке руль нужно крутить в обратную сторону: сдаешь вправо - крутишь влево, - подчеркивает Валерий во время маневра и посматривает в зеркала заднего вида. - Вот и все! А когда к фуре идет еще прицеп, то придется по-другому парковаться.

Отец Валерия Александрова двадцать лет отработал дальнобойщиком, и сын решил пойти по тем же стопам. Валерий сдал на права еще в 1977 году, когда закончил школу. Год проработал токарем на заводе, а как только пареньку исполнилось 18 лет, сразу сел за баранку. Трудно представить, сколько километров намотал дальнобойщик Александров, если только с 2006 года Валерий проехал около 800 тысяч километров. Сейчас он колесит в основном по Германии и Голландии, уезжает из дома порой на две-три недели. Кстати, профессиональные водители - одни из самых счастливых людей, потому что выбрали себе работу по душе.

Марина ПЕТРОВА.

map@province-pskov.ru


В тему:

Валерий АЛЕКСАНДРОВ:

- По городу не могу работать - постоянные пробки и нервотрепка. А здесь - сел за руль и поехал. Разные города, разные страны. Романтика! Правда, перед женой виноват, что дома редко бываю...


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

НА ДОРОГЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта