Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685) 
 
 
20 2018, понедельник, 10:35

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №37 (9684), 24/09/2014

Хозяева рублёвской жизни

Российские остряки давно заметили, что Рублёвкой в Москве называют место, где живут люди, которые много лет не видят вживую ни одного рубля. Говорят, у жителей этого элитного района Подмосковья денег куры не клюют. Впрочем, административно-территориальной единицы с таким названием официально не существует. Во всяком случае в Подмосковье. А вот совсем рядом с Опочкой мы нашли псковскую Рублёвку и выяснили, что предпочитают клевать куры у жителей этой небольшой деревни.

В общем-то, о непритязательных вкусовых пристрастиях рублёвских куриц (термин поклонникам литературного творчества Оксаны Робски точно понравится) можно судить уже по географическому указателю деревни. Табличка с названием в нескольких местах продырявлена. По словам местных жителей, кто-то расстрелял вывеску на Новый год. Видимо, оруженосец вкладывал в действо какой-то тайный смысл, если, конечно, вовсе был в состоянии понимать, что делает. Но жители деревни утверждают, что ведут почти трезвеннический образ жизни, позволяя себе «чуть-чуть» как раз только в честь больших событий. Несмотря на то, что московская Рублёвка постепенно теряет свой статус главного элитного местожительства страны, она ещё долго останется легендой, тем более, что название этого места давно стало нарицательным.

- Как-то приезжал к нам москвич. Ему друзья звонят: «Ты где?», и он, смакуя, отвечает: «В Рублёвке…». Друзья удивились и не поверили: «А что ты там делаешь?», на что мужчина выдал: «В ближайшее время я здесь буду жить…», - смеются местные, выдавая нам свою байку «в тему».

Они же достаточно равнодушно относятся к названию своей деревни и с горечью отмечают, что до московской Рублёвки им «дальше, чем до Луны». Даже местных рублёвских куриц здесь разводят всего двое жителей, причём, исключительно для себя. И ни одной коровы в деревне нет. Может быть, сказывается и близость к городу: как московская Рублёвка практически неотделима от Москвы, так и местная – от Опочки. До райцентра отсюда всего три километра. Поэтому многие жители деревни – беглецы из города.

- Оставили квартиру в Опочке и перебрались сюда. Тут воздух свежее, огородик, садик. Но сама деревня достаточно бедная. Интернет до сих пор не могут провести, хотя у многих заявки поданы. Только мы сделали евроремонт, некоторые же дома вообще почти рушатся, - отмечают супруги Слободенко.

Правда, рушащихся домов мы, обойдя всю деревню, не заметили. Есть недостроенный. Попытавшийся переехать из Москвы в Рублёвку мужчина пока смог довести до ума только хозпостройку. А никто и не говорил, что такой переезд будет лёгким... Если же более серьёзно, то сейчас в этой деревне нашли вожделенные тишину и спокойствие мурманчанин и петербуржец. Из коренных жителей здесь остались двое: Владимир Иванов и Андрей, не пожелавший назвать свою фамилию, но признавшийся, что сейчас приезжает в родную деревню как на дачу. Оба мужчины, как и большинство трудоспособного населения Рублёвки, работают в Опочке. Разумеется, интересуемся зарплатами.

- Живём, как и везде, вы же не на Луну приехали! За название деревни нам никто не доплачивает, - смеётся Андрей. - Я работаю водителем на скорой. Слышал, что средняя зарплата в нашей сфере по области достигает 36 тысяч рублей, а вот у меня всего 10. Да и никто из моих знакомых столько не получает. А вот теперь подумайте, как прожить на такие деньги, имея квартиру, машину, жену и сельское хозяйство...

Андрей нашёл альтернативный способ заработка: ремонтирует машины всем односельчанам. Кроме него «бизнесменов» в Рублёвке больше нет. Зато нет и бездомных, наличием которых мы интересуемся, вспомнив почти культовых рублёвских персонажей сериала «Наша Russia» Сифона и Бороду.

- Нет, бомжей тут никогда не было, - отмечает пенсионерка Валентина Зиновьевна, удивительно быстро поймавшая ассоциацию (неужели местные бабушки смотрят ТНТ?). - Зато цыгане у нас в деревне уже лет пять как живут. Откуда они появились и зачем, никто не знает. Мы не общаемся. Зачем они нам? Теперь уже нет такого единения в деревне, как прежде, теперь каждый сам за себя. Раньше в деревнях все вечерами собирались, праздники отмечали, а нынче только здороваемся.

Мысль о цыганах не отпускает. Проходим к дому, где, как указали местные, и остановились загадочные жители. Во дворе сохнет бельё, разбросаны игрушки, хозяев нет.

- Цыгане наши пьют-с, - отмечает Татьяна Слободенко, которую так и хочется назвать «рублёвской женой». - Дом, как видите, почти заброшенный. Раньше здесь жила нормальная цыганка, молодая одинокая женщина, у неё всё было чисто, постоянно в лес ходила за грибами, ягодами. Эти же зимой топят дом досками, оторванными от сеней или веранды. Лентяи. Видимо, только на детские пособия и существуют.

Рублёвские цыгане не сверкают золотыми зубами, не промышляют гаданиями и не отправляют детей попрошайничать. Зато вот коней имеют. Железных. Впрочем, конями жителей Рублёвки удивить трудно.

Несколько лет назад одному из них привезли небольшого щеночка - плод спонтанной любви кавказской овчарки с каким-то непородистым донжуаном. По одному ему известной причине мужчина нарёк пса Конём, вот тот и вымахал больше хозяина.

- Всем же известно, что Опочка - аномальная зона. У нас тут радиация, вот животное и мутирует, - шутит местный бизнесмен Андрей.

Когда Конь срывается с цепи, на улицах деревни становится удивительно немноголюдно. Вот он - настоящий хозяин рублёвской жизни.

Наталья Игнатенко, фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Олег | 07/03/2017 08:23
Ну конечно круто мы докатились с развалом двухполюсного мира. Откуда-то берутся аномальные зоны: где вы взяли эту отраву от которой скот мутирует? Вот здесь всё налицо: и пьянки, и полу-бесхозные дворы, типичная Россия нулевых. Хотите я дам вам совет, как от всего этого избавиться? Да просто вспомните вы былое, научитесь хотя бы урывками возвращать прошлое в настоящее. Кто вам всем сказал что сейчас "такое время": какая невидимая машина мешает навести порядок, завести хозяйство, просто сделать хоть что-то вопреки "системе"? Вроде бы умные люди: кто вам конкретно не даёт посоветоваться, сесть рядом, назначить старосту по деревне. Или вы просто не знаете какая вообще бывает жизнь, насколько благосклонны и уважительны друг ко другу люди в других деревнях? Некоторые уличный фонарь на общем столбе от своего счётчика подключают, а вам можно подумать Путин или капитализм не дают во дворе прибраться, порядок навести! Вам какая разница какой сейчас год за окном? Если вы помните что раньше было лучше да ради Бога: прекратите пьянки, исключите вот это ваше "только здороваемся". Это называется: коротких слов такого счастья не знал я просто слова здрассте. Протест русского народа должен не в этом заключаться, не в том чтобы браться за бутылку и жить как бомжи. Слово тоже глупое придумали, сразу видно что "пуля". Посмотрите на мир по другому: подлинный протест это значит вопреки всему стараться жить как в Японии даже если нет никаких шансов, и надо действовать. Будущее, и настоящее кстати это то что создаёт человек своими руками. А если все уступают обстоятельствам,- это значит бросают свою судьбу на самотёк. Настройте свою жизнь вопреки времени: да, больше нет КПСС, даже больше нет биполярного мира: а куда они собственно делись? Я не вижу ни кой разницы между тем и тем, разве что резкую умственную отсталость в сравнении с высокими временами. От средневековой романтики надо уходить. Трезвенность, вера в Бога, трудолюбие, желание титаническими усилиями сделать хоть что-то против русской депрессии: вот ваша реакция на настоящее время. Можно прекрасно построить дом, содержать собаку, детей кстати многие в состоянии завести, а смотря на других, ну, на пьяниц не заводят! Оглянитесь вокруг: на природе живёте: я сам только мечтать о таком могу. Я конечно спросил бы наших правителей,- а что плохого они видят в ухоженных деревнях, где слышен нормальный собачий лай, звон вёдер, колка дров, где вечером под луной гуляют паренёк с девушкой?! Не понимаю. Это просто бред какой-то вот так вот с вывеской о новых ценностях, которые вроде бы такие высокие, такие всецело побеждающие вот так уродовать село, да ещё и рассчитывать на реакцию людей, что они сами своими руками вот так всё растащат, разграбят: да зря надеются, найдётся обратный механизм, не одним лыком мир шит. Для победы над неординарными последствиями развала отчизны нужна опять же типичная классика действий, и не более того. Вот посмотришь на всё на это, что здесь в газете, ну и понимаешь: в мире столько прекрасного: разноцветные страны, ухоженные поля и нивы, водопады в деревнях,- ну так и вот какого лешего у нас, где такие возможности уже который год царит такой бедлам? Я вам всем настоятельно советую: вернитесь зайцы, вас обманули. Задний ход!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПО ОБЛАСТИ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта