Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
18 октября 2018, четверг, 04:04

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №38 (9685), 01/10/2014

Нужна ли Пскову школа контраварийного движения?

Автомобильные дороги - зона повышенного риска. От непредвиденных ситуаций на дороге не застрахован никто. Правда, даже вопреки неблагоприятным условиям и ошибкам других участников движения ДТП все-таки можно избежать. Именно этому учат в школах контраварийного вождения. В Пскове и области сейчас таких школ нет. Мы решили поразмышлять, а нужно ли подобное учебное заведение нашему региону и есть ли другие возможности у водителей, чтобы повышать свое мастерство. С этим вопросом мы обратились к президенту Федерации автоспорта Псковской области Олегу Мыслевичу.

- В школах контраварийного вождения учат не только управлять автомобилем, но и думать на дороге, анализировать ситуации. Думаю, подобные знания помогли бы избежать 90 процентов дорожно-транспортных происшествий. В таких школах инструкторами работают бывшие или действующие спортсмены, которые на себе испытали, что значит экстремальная, аварийная ситуация. Ни в коем случае не должны преподавать специалисты из обычной автошколы. Обычно курсы начинаются с тренажерно-теоретической подготовки - с занятий в классе, с рулевым колесом на парте. Правильный алгоритм действий на дороге можно заложить, не садясь в автомобиль. Открою секрет, что еще и от правильной посадки водителя многое зависит. Сидеть нужно удобно, чтобы все органы управления автомобилем были доступны, чтобы ни в какой момент времени спина водителя не отрывалась от посадочного кресла. В спортивных автомобилях для этого установлены так называемые ковши, а еще специальные ремни, которые позволяют спортсмену слиться с автомобилем в единое целое. 

Мы постарались проанализировать количество потенциальных автомобилистов, которые бы захотели пройти курсы контраварийного вождения. На сегодняшний день могу констатировать, что менталитет псковских водителей, руководителей организаций с большим автопарком позволяет говорить о том, что подобная школа будет не слишком востребована. Хотя неблагополучная обстановка на дороге говорит о том, что нашим водителям все же нужны курсы контр-аварийного вождения. Как показывает практика, многие водители переоценивают свои возможности, считают, что им хватает знаний. Разумеется, обучение в такой школе проходит на платной основе. Стоимость в нашем городе не будет дешевле, чем в Питере или Москве. Вы же не сможете купить «Мерседес» в Пскове дешевле, чем в столице. Здесь такая же ситуация. Готовы ли, например, руководители автотранспортных предприятий на денежные траты? Вероятно, должны найтись ответственные люди, которые не пожалеют средств, чтобы отправить своих водителей на подготовку.


Олег Мыслевич


Правда, приемы контраварийного вождения могут правильно работать только в том случае, если в автошколе были получены правильные первоначальные знания. Но закладывают ли там такой фундамент? Сейчас, например, автошкольников учат не задерживать транспортный поток при зеленом сигнале светофора. Хотя зеленый свет -  не всегда знак того, что можно ехать на перекресток. Скорее, это некий признак того, что, может быть, можно двигаться. Кроме того, почему в автошколах преподают люди, которые всего лишь имеют водительское удостоверение и определенный стаж вождения? Имеет ли человек педагогическое образование, чтобы обучать? Чему он может научить? Кто это проверят? А ответы на эти вопросы дает статистика, которая показывает, что у нас в области рост ДТП - практически на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. Как и принято в России, участники дорожного движения зачастую надеются на авось. На авось надеются мужья, которые покупают права своим женам, на авось надеются инструкторы и сотрудники ГИБДД, которые выдают удостоверения, если понимают, что человек не совсем готов к управлению автомобилем. Можно ужесточать правила дорожного движения, правила приема экзаменов, ответственность водителя за нарушение ПДД. Однако практика показывает, что те меры, которые принимает государство для обеспечения безопасности на дорогах, не работают. Нет положительной динамики. Почему-то не действуют на русского человека такие методы.

Сейчас ситуация на дорогах непростая, и не совсем понятно, в каком направлении двигаться, чтобы ее исправить. Для решения вопроса со своей стороны Федерация автоспорта Псковской области, при поддержке ГИБДД Псковской области, разработала программу возрождения и развития любительского ралли. Это стало возможным благодаря гранту Администрации Псковской области. В рамках программы будут организованы бесплатные штурманские курсы со школьниками, студентами, со всеми желающими. Занятия будут проходить с октября по февраль. Мы берем на себя обязательства обучить около 500 человек. Идея любительского или, как мы еще его назвали, семейного ралли заключается в том, чтобы с детских лет привить  понимание того, что необязательно нарушать правила дорожного движения, двигаться с превышением скорости, обгонять, подрезать, выезжать на встречную полосу, чтобы вовремя прибыть из пункта А в пункт Б. Маршрут будет проходить через исторические, памятные места Псковской области. Кроме того, гонка будет разбавлена дополнительными интересными заданиями. Среди которых стрельба из лука, разгадывание викторин на знание истории родного края. Кстати, моделирование чрезвычайных ситуаций проходит во время автомногоборья. В рамках таких соревнований участники получают колоссальный опыт. У нас открытый доступ, любой человек может принять участие. Водители доказывают, что умеют управлять автомобилем не на дороге общего пользования, а на закрытой площадке и при объективном судействе.


В ТЕМУ:

Екатерина Каренина, единственная в России девушка-инструктор по контраварийному вождению, самая известная автоледи страны:

- Конечно, каждому водителю было бы неплохо пройти курсы контраварийного вождения. Поскольку все автомобили отличаются между собой и, соответственно, из экстремальной ситуации нужно выходить по-разному. По прямой любая машина едет одинаково. Разница начинается только в сложных ситуациях, когда машину приходится «ловить». Нужно помнить о приводе - переднем, заднем или полном. Разумеется, все навыки контраварийного вождения нужно отрабатывать только на закрытой трассе, и только с инструктором, чтобы водитель понял траекторию движения своего автомобиля. Каждому человеку нужно разное время, чтобы более или менее освоить мастерство вождения в экстремальных условиях. В любом случае, все очень индивидуально. Не знаю, существуют ли люди, которым вообще лучше не садиться за руль. По крайней мере, я таких не встречала. Начинающим и даже опытным автолюбителям можно посоветовать не только хорошо знать свой автомобиль, но и просчитывать дорогу на 5-6 машин вперед.

Марина ПЕТРОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

НА ДОРОГЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта