Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712) 
 
 
23 2018, пятница, 19:38

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №42 (9689), 29/10/2014

«Нужно любить текст того произведения, которое ставишь, а не «выпендриваться».

В октябре Псковский театр драмы услышал английскую речь. Артисты главного театра Британии -шекспировского «Глобуса» - привезли спектакль «Сон в летнюю ночь». Приехав в Псков, актёры не стали запираться в гримёрках и пообщались с псковской прессой, а второй режиссёр и постановщик спектакля Джо Мёрфи накануне постановки встретился с псковичами в медиа-холле театра. «Псковская провинция» узнала у режиссёра, чего он ждал от России, как относится к столичному снобизму и почему его беспокоит гордыня театральных режиссёров.

ИСКУССТВО БЕЗРАБОТНЫХ

Джо Мёрфи общался с псковичами через Алису Терехову, переводчицу и автора русских субтитров спектакля, но всё равно мгновенно расположил к себе публику:

- «Сон в летнюю ночь» - очень смешная, открытая работа. Во всяком случае, мы надеемся, что смешная, - шутит Джо. - Поэтому решили представить себя миру именно с этим текстом.

Мёрфи в свои двадцать девять лет уже ставил «Укрощение строптивой», «Макбет» и «Юлий Цезарь», в студенческие годы работал с чеховскими произведениями «Вишнёвый сад», «Чайка» и «Три сестры» и получил предложение поработать в «Глобусе» от художественного руководителя театра Доминика Дромгула. Притом, что в Англии борьба за место под театральным солнцем идёт постоянно:

-  Почти все университеты имеют актёрские курсы. Ежегодно выпускаются сотни артистов, и достойный заработок получает лишь один из десяти, - сетует режиссёр. - Но поскольку театральная система в Англии устроена так, что каждые 4-5 месяцев актёры становятся безработными, потому что их контракты заканчиваются, то сама индустрия очень конкурентная. Чтобы постоянно играть, нужно быть потрясающим актёром, с которым должно быть приятно работать. Лишь тогда создаётся репутация. Хорошие артисты всё время задают вопросы, оттачивают искусство. У них нет своего эго, своего «я», они открыты для мира. И режиссёрам нужно учиться этому.

ГОРДЫНЯ - ПРОБЛЕМА НЕПРОФЕССИОНАЛОВ

- Отсутствие снобизма - это вопрос профессионализма актёра, - продолжил свою мысль Джо Мёрфи. - Если ты хороший артист, то для тебя зрительный зал всегда остаётся зрительным залом. Неважно: перед тобой четверо зрителей в маленьком городке, или тысячи людей в столице. Если я замечу в артисте снобизм, то не позову его работать в других проектах. Театр – искусство совместное, мне интересно работать с другими художниками, в сотрудничестве мы достигаем лучшего результата. Меня действительно беспокоит гордыня людей, которые говорят, что только голос режиссёра важен в репетиционном процессе. Но должен отметить, что у него всё же есть последнее слово, он принимает решение.

Псковичи спросили у Мёрфи и о том, насколько далеко можно заходить в экспериментах с классическими произведениями. Джо заявил, что нормально относится к подобному. Даже Шекспира можно поставить по-новому:

-  Но режиссёр должен любить произведение, «гореть» текстом, и именно его преподнести современному зрителю. А если он просто хочет «повыпендриваться», что-нибудь новенькое вытворить, это неправильная мотивация, такой дорогой идти не стоит. Здесь как раз проходит граница между хорошим и плохим спектаклем.

КАК ПОПАСТЬ В «ГЛОБУС»?

Мёрфи признался, что изучал систему Станиславского, которую считает одной из лучших. По его словам, многие английские актёрские техники основаны на системе великого режиссёра. Впрочем, немецкий театр, который отличает внимание к натуралистическим деталям и абстрактные тенденции вместо реализма, сейчас стал играть значительную роль в формировании британской системы актёрской игры. Но, несмотря на это, возможность сыграть в «Глобусе» есть даже у псковича. Англичанин поделился тремя способами подняться на шекспировскую сцену.

- Кастинг-директор Матильда занимается отбором актёров для всех спектаклей. Во-первых, можно написать ей и пригласить на спектакль, где вы играете. Она приедет, посмотрит и отметит вас. Второй вариант: режиссёр, который вас знает, приглашён поставить спектакль в нашем театре. Он может позвать вас за собой. В общем, если подружитесь со мной, то есть шанс, что вас пригласят играть в Англию, - лукаво посмотрел на женскую часть зала Джо. – Третий способ: худрук «Глобуса» видел вашу работу, и может пригласить вас. Но нужно знать английский язык.

РЕПУТАЦИЯ, КАК У СТОЛИЦЫ

Карина Цатурова, первый заместитель генерального директора Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, на встрече с журналистами с гордостью отметила, что все запланированные ме-роприятия Перекрёстного года культуры в России и Великобритании состоялись, несмотря на возникшую за последние пол-года напряжённость в отношениях стран.

-  Мы не беспокоились об отношениях между нашими странами, когда ехали сюда, - согласился с ней и Джо Мёрфи. - Культурный обмен как раз особенно важен между государствами, которые находятся в напряжённых отношениях. Это шанс лучше узнать друг друга. Мы не можем совсем не думать о политических новостях, но стараемся не обращать внимания на них.

Карина Цатурова также сообщила, что у театра имени Пушкина и самого Пскова сложилась репутация города, который может на высоком уровне организовать встречу лучших театров мира. Именно поэтому наш город принял у себя актёров «Глобуса» наряду с Москвой, Петербургом и Екатеринбургом: «Мероприятие не состоялось бы без поддержки Главы региона Андрея Турчака», - заявила Цатурова. Здесь нужно вспомнить, произнесённые в Пскове слова Валерия Фокина, худрука Александринского театра, который сообщил, что восстановление гастрольной системы - приоритетная задача Минкультуры. Но без содействия региональных и федеральных властей регулярно привозить в Псков недешёвые спектакли лучших театров мира и России невозможно. В Англии, по словам Джо Мёрфи, вслед за Россией также задумались о важности гастролей:

- Показать в стране спектакль, который был создан на государственные субсидии, это большая ответственность. Некоторые театры этого не придерживаются. Но так же, как и в России, в Британии появилась тенденция к частым выездам в регионы. И «Глобус» в этом вопросе - на передовой.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото: автора и studing.od.ua

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта