Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673) 
 
 
27 2018, воскресенье, 08:22

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №1 (9699), 14/01/2015

В Пскове не "оживут"?

«Ожившие полотна» - едва ли не самый молодой вид искусства. Это симбиоз живописи и новых технологий. Конечно, любоваться шедеврами гениальных художников нужно в подлинниках...

Но не всегда есть возможность махнуть, скажем, в Амстердам, чтобы проникнуться творчеством Ван Гога С помощью современных технологий теперь это можно сделать, не покидая пределов страны. К тому же, подобные «репродукции» могут подарить не менее сильные впечатления.

Второй подарок организаторы нашумевшей мультимедийной выставки «Ван Гог. Ожившие полотна», ставшей громкой мировой премьерой, сделали поклонникам «искусства впечатления» - импрессионизма. Шедевры французских импрессионистов, как и ранее великого голландского живописца, в буквальном смысле оживают на огромных экранах под аккомпанемент шедевров классической музыки. Сочетание цвета и звука завораживает, а ощущение того, что ты находишься буквально внутри картины, не покидает до последнего слайда, до последнего аккорда. Это совершенно новый формат выставок: без тяжёлых картинных рам и смотрительниц-бабушек. Гидом становятся собственные ощущения. В первом зале на стендах расположена информация о каждом из одиннадцати героев выставки «От Моне до Сезанна» (как и на предыдущей - об основных этапах творчества Ван Гога). Во втором, уютно расположившись на мягком пуфе (что тоже является приятным во всех смыслах новшеством), ты сам становишься частью мощной световой иллюзии, эмоционального рассказа о художниках, поведанного ими самими. Картины заполоняют всё пространство вокруг. Понять их (хотя импрессионисты как раз утверждали, что их творчество не надо понимать, а надо чувствовать) помогают цитаты самих художников, выплывающие перед демонстрацией полотен. Цитаты мигом превращаются в статусы завсегдатаев социальных сетей, коих здесь собралось немало, судя по тщательному «конспектированию». Организаторы учли и это, а потому на огромном экране в уже третьем зале они публикуют все сообщения-впечатления пользователей «Твиттера», отмеченные специальным хэштегом выставки. Получается впечатляющий виртуальный чат. Здесь же проходят уроки «Школы импрессионизма»: любой желающий, встав за мольберт и вооружившись карандашом, может испытать свои художественные способности, следуя инструкциям видеоуроков. Ещё одно отличие от традиционных музеев - здесь не запрещают, а только поощряют фотосъёмку (правда, без вспышки - чтобы не мешать другим посетителям). Между авторами лучших фотографий регулярно разыгрывается сувенирная продукция или билеты на ещё одно посещение выставки.

В Санкт-Петербурге удивительная выставка пробудет до 31 марта, а затем отправится в столицу. Становится обидно, что столь масштабные культурные события проходят мимо жителей других регионов. До Питера, конечно, ехать значительно ближе, чем до пресловутого Амстердама, но выставка в определённой степени мобильна. Во всяком случае, компьютеры, проекторы и экраны перевозить менее хлопотно, чем экспонаты именитых музеев, а саму выставку часто называют «передвижной». Почему же после «столичных гастролей» не отправить комплекс в турне по регионам, чтобы как можно больше людей могли «побывать внутри» удивительной экспозиции?

- Есть ещё много городов, куда мы хотели бы приехать, но, в силу технических особенностей выставки, это будут преимущественно крупные города, - рассказывает Кира Маринина, PR-координатор компании-организатора «Оживших полотен». - Выбирая город, куда отправится выставка, мы основываемся и на приглашениях. Если мы видим, что городу и его жителям интересен наш проект, мы стараемся сделать все возможное, чтобы привезти выставку. Так, например, было в Нижнем Новгороде, куда мы доставили «Ожившие полотна Ван Гога», по сути, по инициативе горожан.

Но одной инициативы действительно мало. Чтобы создать «эффект погружения» в картины, потребуется помещение площадью не менее 1,5 тыс. кв. метров и высотой потолков не ниже пяти метров. В Пскове такого нет. В Санкт-Петербурге «для Ван Гога» на Конюшенной площади даже построили специальный павильон. К сожалению, в небольших городах подобные денежные вложения просто не окупятся.

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru.

Фото с сайта ivision.com.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта