Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673) 
 
 
26 2018, суббота, 22:23

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №1 (9699), 14/01/2015

Марина, тебя же люди видят!

Она родилась в Иркутской области, но уже много лет работает в Псковской. Пыталась поступить в театральные вузы в Петербурге и Ярославле, а потерпев неудачу, не сдалась и исполнила свою мечту – стала режиссёром театра. Мы поговорили с Мариной Жулановой, режиссёром Народного театра центра культуры города Пустошки, и узнали, каким ветром сибирячку занесло на Псковщину, сколько слёз нужно пролить ради мечты, и как районной труппе удаётся регулярно собирать аншлаги.

Марина родилась в Сибири, там, где населённые пункты разделяют сотни километров тайги и вечной мерзлоты. После школы вместе с подругой решила уехать: дескать, Иркутск - деревня, надо ехать в Ленинград. Шестнадцатилетние девушки приехали в северную столицу «учиться на актрис». Даже сейчас Марина Жуланова не понимает, почему они выбрали именно Петербург, где всего один театральный институт - ЛГИТМиК (сейчас Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. - Прим.авт.) Конкурс - семьдесят человек на место - сибирячки не прошли. Поплакав (далеко не в последний раз), они нашли другой вариант реализовать мечту - местное культ-просвет училище: здесь учили на режиссёров. «То, что надо!» - решили девушки, сдали экзамены и стали кандидатами на место. Это означало, что полгода им пришлось бы учиться без стипендии и общежития. Для двух провинциалок это был не вариант. Вновь слёзы и решение поступить в ПТУ: ни домой же возвращаться, в самом деле!.. Они пришли забирать документы из училища и здесь им, наконец, повезло: они столкнулись с Татьяной Облаковой. Позже она стала Комиссаровской, возглавляла Псковский театр драмы работала преподавателем режиссуры и актёрского мастерства в Псковском областном культурно-просветительном училище:

- Она сказала: «Девчонки, зачем забираете документы, поехали к нам в Псков, у нас училище классное, и общежитие дают!» Я вообще не знала, что есть на свете город Псков, - вспоминает Марина Жуланова. - Комиссаровская продолжала: «Это недалеко, от Питера часа четыре езды всего». Для сибирячек четыре часа - очень маленькое расстояние, «махнуть рукой». Мы отдали ей документы и приехали сюда. Здесь было противно и мокро. Пришли в училище, опять поплакали, забрали документы, а домой ехать не хочется. Решили по-звонить Татьяне Александровне - порыдать в трубку.

Татьяна Александровна непедагогично назвала сибирячек «дурами» и приказала не двигаться с места. Затем она нашла их на Октябрьском проспекте и вновь забрала у них документы. Так девочки и стали студентками псковского культпросветучилища:

- Затем мы поступали и в Ярославль, и ещё куда-то, но годы учёбы в нашем училище я считаю лучшими в своей жизни, - улыбается наша собеседница. - Мой мастер по режиссуре – Евгений Петрович Тумаков – для меня – бог, гуру. Его уже нет, но он всегда рядом, его уроки остались в голове и сердце. Кроме того, уже в 1995 году я поступила в Псковский филиал Санкт-Петербургского университета культуры, но как режиссёру мне это высшее образование немного дало, главным остался всё же колледж культуры.

В 1983 году девушки окончили училище и по распределению отправились в Пустошку втроём с подругами «поднимать культуру на селе». Подруги Марины Жулановой нашли себя в других профессиях, а она осталась верна театру.

-  У нас Народный театр, артисты время от времени меняются, но есть костяк, люди, к которым всегда можно обратиться, и они придут и помогут, -рассказывает она. - Есть подростковая студия «Эксперимент» - «спутник» народного театра. Я беру всех, кто бы ни пришёл. Я не учу их быть артистами. Моя задача, чтобы они чётко и правильно произносили своё имя. Сцена вообще учит справляться со своими страхами и, выводя на неё, я стараюсь добиться того, чтобы каждое слово артиста долетело до зрителя, а значит, они и в дальнейшей жизни будут говорить так, чтобы их слова долетали до ушей и сердца другого человека.

Ребята выпускаются из театра каждые два года. Лишь сейчас у Марины Жулановой появилась группа, которая пришла в шестом классе и занимается уже третий год. Режиссёр жалуется - «там одни пацаны, Снегурочку не найти»! Кстати, в большинстве других районов области проблема противоположная - такой вот пустошкинский парадокс. Во взрослом же Народном театре всё, как и везде: в женском актёрском материале недостатка нет, а мужчин днём с огнём не сыскать. «Есть у меня на примете два актёра, которых мы задействуем везде: и в танцах, и в спектаклях. Они работают, но по звонку их всегда можно найти», -смеётся наша собеседница:

- У меня образование - режиссёр драмы, но больше приходится заниматься режиссурой клубных мероприятий. Если мы ставим что-то серьёзное, то берём классику, но есть и другие театрализованные действия. Они считаются баловством, но театрализация концерта - тоже работа режиссёра.

Помогает Марине, конечно, Александр Сергеевич Пушкин. «Материал благодатный», - с благодарностью отзывается о произведениях великого поэта режиссёр Впрочем, любой сценарий она адаптирует под свой коллектив и аудиторию:

- Пьеса, спектакль - это что-то живое. Он захочет жить - будет, не захочет - не будет. Я не знаю, как это объяснить, но чувствую, что это так. У нас есть свой зритель. Полный зал собирается, человек четыреста. А на концерты даже места не хватает, люди стоят в проходах. Когда готовлю спектакль, проживаю пять жизней. Кажется, вышла бы сейчас на сцену, всё сама сделала бы. В этом году ездили на «Затеи сельской остроты», ребята играют спектакль «Про Попа и работника его Балду», а я встала на скамейку, машу им руками, - наша собеседница неожиданно вскакивает на диван и показывает, как она машет детям. - Сама себя ловлю на мысли: «Марина, тебя же люди видят», - но ничего поделать не могу.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru


Факты


- Иркутск и Пустошку разделяют 5 600 километров. На машине это расстояние можно преодолеть за четыре дня.

- Марина Жуланова не работает с маленькими детьми. Подростки же ходят на репетиции дважды в неделю: занимаются сцендвижением и сценречью.

- Народный театр под управлением Марины Жула-новой ставил пьесы «Осенняя скука» по Николаю Некрасову, «Сказ о Федоте-стрельце удалом молодце» по Леониду Филатову.

- Коллектив стал лауреатом театрального фестиваля в Опочке с авторской программой «Партизанский парад», который был написан на местном материале.

- Коллектив ездил на гастроли в Красногородск, Новосокольники, Невель, Сосновый Бор Себежского района.

Оцените статью:


Комментарии

Марина Жуланова | 24/01/2015 12:28
Павел!!! Спасибо!!! Всё. Отлично!!:-D
Павел Дмитриев | 27/01/2015 03:41
Не за что! Рад был пообщаться :=))
Татьяна Бабушкина, однокурсница Марины. | 14/02/2015 09:38
Спасибо, Павел! Наша Марина - человечище! Самая близкая, душевная, "жуланная".Хорощая статья, она её заслужила и как профессионал, и как человек.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта