Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
19 ноября 2018, понедельник, 01:29

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №11 (9709), 25/03/2015

Удастся ли возродить порт в Пскове?

О возрождении порта и водного сообщения в Пскове говорят не первый год. Но пока все остается на бумаге. В чем причина?

Что в областном центре когда-то был порт, а суда и суденышки регулярно отправлялись в Псковское озеро и в соседнюю Эстонию, помнят многие. В советское время псковские теплоходы «Ракета» перевозили по 150, а «Заря» - по 500 пассажиров. Навигация начиналась 16-20 апреля и заканчивалась 25 октября. Навигационный период длился 220 дней. Кроме того, на острове Белова располагалась турбаза всесоюзного значения, принимавшая туристов со всей страны.

Увы, предприятие обанкротилось, суда перевезли в другие регионы. Например, знаменитая «Заря» еще несколько лет бороздила реки Сибири. На территории бывшего порта проводят турниры по пейнтболу, а судоходство по реке Великой - удел энтузиастов. Например, таких, как владелец одного из теплоходов капитан Сергей Новиков. В свое время он выкупил умирающее судно, восстановил его и начал катать горожан по реке. Потом его примеру последовало еще несколько бизнесменов. Казалось, - еще немного и псковское судоходство возродится, но после катастрофы с прогулочным судном «Булгария» на Волге требования к суднам ужесточили, и корабельщики вздрогнули от многочисленных проверок Не все из них смогли выйти на воду в новом сезоне.

Не смог и Сергей Новиков, его «кормилец» превратился в «личную яхту» Несладко пришлось и другим судовладельцам Затянувшийся ремонт набережной снизил поток туристов, а дождливая погода отвратила от речных прогулок и тех, кто все-таки рискнул пройтись по «набережной-стройплощадке». Экипаж другого прогулочного судна рассказывал, что в конце прошлого лета речные прогулки окупались с большим трудом, о какой-то прибыли говорить не приходилось. Неужели силуэты кораблей на Великой останутся лишь на старых фотографиях?

- Основная цель нашего комитета – установить и поддерживать транспортное сообщение в регионе. Мы выбираем самые простые и недорогие решения. Вы знаете, сколько топлива потребляет корабль? Достаточно спросить у тех, кто катает туристов в озеро, какие цены они устанавливают, и все станет ясно. В настоящее время пустить рейс на Талабские острова напрямую из Пскова очень дорого и долго, – считает первый заместитель госкомитета Псковской области по транспорту и связи Вячеслав Клюхин.

Между тем, по его словам, в Пскове есть все возможности для возрождения речного сообщения, кроме одной - нет денег. Государству это неинтересно, а попытки привлечения частных инвесторов пока безрезультатны. Но областные власти открыты для всех предложений. Например, рассматривался вопрос о таможенном и пограничном обеспечении рейсов Псков-Тарту. Ничего сложного в этом нет, таможенники и пограничники готовы идти навстречу перевозчикам, но… нет самих перевозчиков. Бизнесменов отпугивает сезонность заработка и зависимость от погоды. Кроме того, за прошедшие годы сформировалась сеть автобусного сообщения с Тарту, люди привыкли к ней. Возможно, что многие не захотят менять устоявшиеся привычки, а туристическую привлекательность водного маршрута еще предстояло бы сформировать.

Зато в комитете есть задумка пустить небольшой, но быстроходный и экономичный катер прямо от набережной Пскова. Тем более, что у местных судостроителей уже есть опыт строительства таких судов. Одно из них успешно проходит испытания в Сочи. Вместимость - от 20 до 30 человек, в зависимости от комплектации. Будет ли задумка реализована - другое дело, но по мнению Вячеслава Клюхина, дело это вполне осуществимое.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru

Фото из личного архива капитана Сергея Новикова

Оцените статью:


Комментарии

09/07/2015 21:12
Эх, ребята жизнь проходит, все ждем и ждем, а речной флот надо развивать, хотя бы для наших детей, внуков

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПО ПСКОВУ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта