Так на минувшей неделе меня порадовал постоянный читатель, неоднократный герой наших обзоров читательских обращений, имеющий привычку подписываться разными именами. В этот раз он примерил на себя образ «Надежды Сергеевны, Тамары и других жителей Пскова», но в тексте письма сохранил повествование от мужского лица. Вопреки моему улыбающемуся лицу на конверте, пресловутое мужское предавалось тяжким философским думам. Опустив лексические изыскания, кратко перескажу суть письма. Недавно наш читатель был на кладбище, где встретил множество знакомых (разумеется, бывших). Вопреки обилию портретов на памятниках крестов он там почему-то не обнаружил. Вот и задаётся вопросом: куда же они делись? А заодно вносит предложение (только странно, почему лично мне, а не УГХ): было бы ещё интереснее, если бы на памятниках писали профессию и место работы - хотя бы последнее - усопшего. Отмечу, что подобная идея уже реализована в Румынии. Удивительно жизнерадостные деревянные надгробия и барельефы кладбища Чимитирул-Весел в селе Сепынца рисуют не только типичные картины жизни покойного, но и сообщают о причинах его смерти в наглядных формах: сбил грузовик, наехал поезд, подкосила болезнь. На большинстве крестов можно обнаружить краткие стихотворные послания, обращённые к ушедшему в мир иной местному жителю причем порой в более чем фривольной форме. Это один из нечастых случаев, когда кладбище действительно стало знаковой достопримечательностью.
- За меня некому заступиться, а мне ещё за могилами ухаживать, - сама того не подозревая, продолжает тему наша читательница, тоже отказавшаяся назвать своё имя. Женщину взволновал сюжет, который она увидела в областных новостях. Героиней сюжета стала её соседка Наталья Кольчурина, которая дождалась «скорой помощи» только спустя 50 минут после вызова. По словам диспетчера, не соизволившей передать бригаде врачей вызов от сердечницы раньше, она была занята … просмотром сериала. Нашу читательницу возмутило такое хамство и равнодушие, и она пылко убеждала нас, что такие люди не должны работать в медицине, требовала не только увольнения, но и обнародования ФИО диспетчера, чтобы женщине стало стыдно. В областном Комитете по здравоохранению и фармации пояснили, что сейчас решается вопрос о привлечении диспетчера к дисциплинарной ответственности, но какой именно, не уточнили. Читательница же, обратившаяся к нам, подчеркнула, что не хочет называть своё имя именно потому, что боится «мести» от таких же диспетчеров, хотя отметила, что в её случае «скорая помощь» всегда приезжала действительно скоро. Впрочем, надеемся, что «таких же» у нас больше и нет
Транспортная тема, но в другом ключе, волнует псковичку Юлию Иванову. Женщина обратила внимание на ухудшение движения автобусов в утренние часы.
- Нужно было прийти на работу пораньше, так ждала автобус 15 минут. Замёрзла и решила идти пешком. За то время, что я шла, мимо не проехал ни один автобус! Постоянно слышу в общественном транспорте раздражающее предупреждение, что «в связи с дорожной ситуацией» свои поездки утром нужно планировать заранее. Мне кажется, что для пресловутых дорожных ситуаций у нас не очень большой город... - рассуждает Юлия.
Не поленился прийти к нам в редакцию Анатолий Васильевич Струков. В обзоре звонков за прошлый номер мы поздравляли его с 90-летием, но ошиблись в должности: мужчина - бывший руководитель не ОПХ «Родина», а областной опытной станции, работавшей на «родинской» базе. Анатолию Васильевичу очень приятно, что на предприятии его до сих пор любят и ценят, в честь юбиляра там даже устроили большой праздник. Гордится мужчина, кандидат сельскохозяйственных наук, лауреат Госпремии поздравлением от Северо-Западного центра междисциплинарных исследований проблем продовольственного обеспечения. Вообще Анатолий Васильевич оказался настолько интересным собеседником, что мы решили познакомиться с ним поближе в ходе развёрнутого интервью в одном из следующих номеров.
Дежурный репортёр прошедшей недели
Наталья ИГНАТЕНКО.
nata@province-pskov.ru