Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
20 октября 2018, суббота, 09:03

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №22 (9720), 10/06/2015

О, дивный, справедливый мир

Голый по пояс мужчина сидит возле костра и строгает дощечку. В казане что-то аппетитно булькает. - Что варите? – интересуются у него прохожие. - Не знаю, спрашивайте у женщин. У нас здесь женскую работу делают они, а мужскую – мы. Пока ещё справедливый мир.

Средневековую справедливость жители Псковской области и гости из других регионов страны и зарубежья увидели на минувших выходных в Изборске. Здесь разбил лагерь восьмой фестиваль раннесредневековой культуры «Исаборг». По традиции программа открытого дня состояла из двух частей. На Труворовом городище расположились интерактивные площадки, а на плато над Городищенским озером состоялся парад-представление участников фестиваля, «Битва дружин» и «Детское сражение». Все интерактивные площадки старались зазвать к себе побольше зрителей не только из «любви к искусству»: Максим Колпаков, реконструктор, один из организаторов фестиваля, посулил лучшей площадке приз – кованый сундук.

Голосование проходило в режиме реального времени: достопочтенный «Судъ» расположился в лагере организаторов и зрители могли высказать свои предпочтения.

«КЛЕЙ» С МЁДОМ

Сразу обращают на себя внимание средневековые купцы, торгующие пивом. Они зазывают к себе и предлагают попробовать пенный напиток. Уверяют, что мой фоторепортаж после их пива станет гораздо красочнее. Да и вообще, жизнь будет лучше. К ним постоянно стоит очередь из желающих этих улучшений. Причём, судя по всему, недовольны своей жизнью, в основном, мужчины. Женщины же плотным кольцом окружают средневекового повара, который с шутками-прибаутками рассказывает рецепты тысячелетней давности. Он говорит, что мясо раньше ели только знатные люди, а чернь питалась попроще. И, ничто же сумняшеся, указывает на зрителей:

- Вот вы все - чернь.

-  Да, мы чернь, - смеясь, соглашаются все.

Затем повар усаживает «чернь» на скамейку и шкуру и потчует их киселём, который состоит из овсяной муки, воды и ягод. Внешний вид варева намекает на то, что в палатке клеят обои, причём именно на этот кисель. Зрители уверяют друг друга, что и на вкус он как обойный клей. «А что, вы его пробовали?» - лукаво переспрашивает средневековый повар. Секрет киселя заключается в том, что его нужно пить вприкуску с мёдом - тогда он становится приятным на вкус. Зрители пробуют: теперь им нравится. Повар сразу же намекает, что неплохо было бы пойти и проголосовать за их площадку в «Суде»: дескать, мы вам кисель с мёдом, вы нам - голоса. Такое вот средневековое взяточничество…

ОХОТНИЧИЙ ЖУРАВЛЬ

На другой площадке парень объясняет любознательной зрительнице методику вспашки земли «ралом». Девушка даже впряглась в связанные между собой берёзовые палки с железным наконечником, но долго не протянула. Целину таким ралом вспахать невозможно, а вот перекопанное в прошлом году поле – вполне. Впрочем, этим искусством интересуются мужчины. А вот женщины собираются вокруг средневековых пряльщиц. Девочка Маргарита быстро делает нитку из мотка шерсти, её обступают со всех сторон. Другая площадка показывает зрителям способы охоты тысячелетней давности. Здесь, в ловушку на мелкого зверя попалась девочка. Ей, правда, повезло больше, чем зайчикам и лисицам: её никто не съел, а просто отпустили на волю.


ФОТОРЕПОРТАЖ


- Охота была неизменным спутником людей, подавляющее большинство питалось её результатами. Кур в средние века не было, люди ели то, что они добывали сами. Не было охоты – не было что поесть, человек помирал, - рассказывает Роман Поклонов из клуба «Старая сказка». Здесь же можно пострелять по зайцу и белке из лука. Животные нарисованы на мешках, луки – самые примитивные, но верёвка, конечно, искусственная. Если сделать её по-старинному, из жил или конского волоса, она быстро лопнет. «Пятка» стрелы - деревянная, наконечник - спортивный. Боевая стрела с кованым наконечником пробивала доспехи. Такая «вестница смерти», даже попав в камень, не гнулась.

ДЕТИ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

Наконец, субботняя часть «Исаборга» подходит к своей кульминации - на Городище начинают подготовку к средневековому сражению. Здесь все желающие могут попробовать добросить копьё до щита - это получается далеко не у каждого, пострелять из боевого лука по мишени - стрелы часто приходится выковыривать из сетки, растянутой за ней. У детей особым успехом пользуются лошади, возле которых можно сфотографироваться или покататься на них, и коза, которую они кормят. Мальчишки повзрослее надевают на себя защиту и выясняют, кто лучше владеет мечом. Конечно, не боевым.

Затем оказалось, что эти шуточные бои были подготовкой к серьёзному сражению. А на поле тем временем выходят боевые дружины. Одна из них называется «Москва», вторая представляет собой сборную из Пскова, Волгограда, Петербурга, реконструкторов из-за границы и других российских городов. В первых трёх сшибках победили москвичи, но затем сборная дружина, сделав выводы из поражений следующие две схватки оставила за собой. Но главное сражение было впереди. Максим Колпаков пригласил на ристалище детей Младшая дружина под предводительством опытного воина сразилась с воинами «Исаборга». Правда, не у всех ребятишек было оружие, но их военачальника это не смутило:

-  Добудете мечи в бою, - напутствовал он свою дружину перед боем. Сражение получилось довольно скоротечным. Опытные воины были буквально завалены числом и напором. Юные победители отобрали у них мечи и воинственно потрясали оружием над головой. Впрочем, организаторы попросили ребят смилостивиться над проигравшими:

-  Ребята, вам, конечно, обещали добычу в бою, но всё же отдайте взрослым дядям их игрушки.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото автора.


Факты


- В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Российское военно-историческое общество объявило конкурс на лучший реконструкторский фестиваль России, и победу в нем одержал фестиваль «Исаборг».

- Организаторами восьмого фестиваля раннесредневековой культуры «Исаборг» выступили Администрация Псковской области, Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск», центр исторических проектов «Доблесть эпох», клуб исторической реконструкции «Усадьба» (г. Псков) при поддержке регионального отделения Российского военно-исторического общества.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

РЕПОРТЕР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта