Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673) 
 
 
27 2018, воскресенье, 08:00

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №23 (9721), 17/06/2015

Договоримся на берегу...

На причале в Большой Толбе много моторных лодок. Владельцы некоторых из них занимаются перевозкой пассажиров на Талабские острова. Казалось бы, ничего плохого в этом нет, вот только всю эту деятельность следует отнести к незаконной...

В деревне мы разговорились с хозяином одной из моторок. Мужчина наотрез отказался представляться Говорит, что возит только трех пассажиров (именно столько помещается в суденышке) и правил не нарушает. Хотя после этих слов собеседник почему-то как-то неясно ухмыльнулся. Вот и думай, правду говорит или нет..

Замялся судоводитель и после расспросов о том, во сколько обойдется путешествие на острова. Правда, потом сказал, что для каждого человека поездка туда и обратно будет стоить 500-600 рублей. «Лодочник» даже готов бесплатно подождать, но только час. За большее время придется платить деньги. Хотя есть информация, что ценник за перевозку может доходить до четырех тысяч рублей, а то и значительно больше.

Если верить хозяину моторной лодки, то с документами у него все в порядке, техосмотр проходил в прошлом году, а для каждого пассажира предусмотрен спасательный жилет.

- Колхоз развалился, нужно было как-то на жизнь зарабатывать, - размышляет безыменный собеседник. - Когда можно, ловлю рыбу, летом приходится зарабатывать деньги доставкой людей на острова. Занимаюсь этим с 1998 года. К нам приезжают туристы, которые собираются посетить могилу отца Николая на острове Залита. Иногда любители рыбалки просят отвезти в озеро, я не отказываюсь.

Перевозкой людей занимаются не только местные жители. По информации, которая оказалась в распоряжении «Псковской провинции», между материком и островами курсируют два новеньких катера, которые перевозят паломников. По словам очевидцев, на борт сажают почти в два раза больше человек, чем это предусмотрено конструкцией судна. Успеют ли спастись эти люди, в основном женщины в длинных юбках, если катер перевернется из-за превышения нормы вместимости? Кто будет отвечать за их гибель?

На причале мы познакомились с Сергеем, который 40 лет прожил на острове Залита. Мужчина говорит, что перевозчики приходят на помощь в случае необходимости, помогают доставить различные грузы. Именно поэтому о них нельзя сказать ничего плохого. Вот только почему такие благие намерения противоречат Административному и Уголовному кодексам? Почему люди негодуют, что в стране процветает беззаконие и безнаказанность, хотя сами иной раз этому способствуют и нарушают закон?

- Этой проблемой нужно за-ниматься, мы обязательно отреагируем. Нарушение правил перевозки содержит признаки преступления, - говорит о ситуации с нелегальными перевозчиками псковский транспортный прокурор Инна Распопина. - Не стоит ждать, пока случится какое-нибудь ЧП. Утонуть можно очень легко, особенно пожилым людям и детям. На озере достаточно сложно помочь пострадавшим, ведь это даже не река. Пассажиры должны задумываться о своей безопасности, интересоваться наличием документов у судоводителей, а не участвовать в правонарушениях.

Однако привлечь к ответственности перевозчиков непросто. Судоводители говорят, что везут на острова знакомых или родственников абсолютно бесплатно - так сказать, по доброте душевной. Причем пассажиры это тоже подтверждают. О таком лжеродстве или дружбе договариваются заранее на берегу - вдруг проверка. За последние годы случаев задержания нарушителей было совсем немного.

Кстати, владельцам старых лодок нужно очень постараться, чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров. И дело не только в состоянии моторок. Отдельное положение Постановления Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» говорит о том, что у соискателя лицензии на перевозку пассажиров должно быть ответственное должностное лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в области перевозок пассажиров судами внутреннего водного транспорта не менее трех лет за последние десять лет работы. Вряд ли, кроме удостоверения, выданного Госинспекцией по маломерным судам, у этих первозчиков найдутся такие дипломы.

За оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, предусмотрена 238 статья УК РФ. Мера наказания - от штрафа и принудительных работ до реального срока лишения свободы. Идем дальше: в Кодексе административных правонарушений есть статья 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», под которую опять-таки очень удачно попадают действия «лодочников». Ведь доставка на острова - это коммерческое занятие.

Александр ЕГОРОВ.

province@pskovline.ru

Фото Павла ДМИТРИЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта