Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668) 
 
 
22 2018, воскресенье, 19:33

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №24 (9722), 24/06/2015

Мне бы в небо...

Погода в этот день была разной. Временами солнечной, иногда дождливой, но нелётной назвать её было нельзя. Ветер, проносящийся 17 июня над полем у деревни Дворец Псковского района, был определен, классифицирован и использован в своих целях молодыми пилотами-авиамоделистами.

Здесь проходил Первый открытый областной фестиваль спортивно-технического творчества учащихся, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В фестивале приняли участие около 50 авиамоделистов из Новоржевского, Опочецкого и Печорского районов и городов Пскова и Великих Лук.

Ребята из Великих Лук назвали свою команду «Нормандия-Неман» в честь знаменитой французской эскадрильи, воевавшей во время Второй мировой войны против немецких войск на советско-германском фронте в 1943-1945 годах. Этот фестиваль для команды первый. В составе великолукской эскадрильи семь авиаторов в возрасте от 10 до 14 лет, авиамоделизмом ребята занимаются уже два года. Раньше они делали стендовые модели - масштабные копии реальных летательных аппаратов. Но не так, как любой мальчишка в детстве - клеили готовый пластиковый самолёт, купленный в магазине, а сами мастерили все детали из дерева, пластика, металла и раскрашивали получившийся аппарат в цвета реально существующих авиаполков или пассажирских компаний.

На «дворцовом поле» ребята осваивали совершенно другой вид авиамоделизма - практические, летающие агрегаты По виду эти самолёты больше похожи на первые аэропланы братьев Райт или на гигантских стрекоз. При их изготовлении почти не используется металл, крылья - размахом до двух метров - обтягиваются легкой, прозрачной плёнкой, из-под которой виднеются рёбра-лонжероны из пластика или дельта-древесины.

- Наша цель - полёт, изучение аэродинамики, профилей крыла, поведения машины в воздухе, - рассказывает участник «Нормандии-Неман» Павел Беляков.

В качестве «пламенного мотора» в самолётах используется резиновый жгут, его закручивают в тугую спираль при помощи обычной ручной дрели, в которую вместо сверла вставлен специальный крючок. Потом пилот разбегается и подбрасывает аэроплан в воздух, и неуклюжий на вид летательный аппарат набирает высоту и скорость. Высота довольно приличная, на уровне девятиэтажного дома, скорость и дальность полёта тоже впечатляют – не всякий велосипедист угонится за моделью, улетевшей на несколько сотен метров.

Не обошлось на фестивале и без авиакатастроф, порывы ветра прикладывали хрупкие конструкции об землю, и не все из них переживали это безболезненно. Один из самолётов буквально брызнул обломками. Однако в этом случае хорошо проявились авиамодельное братство и взаимопомощь. Обломки собрали и начали восстанавливать. Оказалось, не все так страшно, и модель развалилась на части, и лишь фюзеляж раскололся пополам в неположенном месте. Лёгкую деревянную конструкцию перетянули скотчем и усилили дополнительными планками, и она вновь может лететь. Чей это самолёт, ремонтники даже не знали.

- Мне это не важно, главное помочь коллеге, - говорит один из них, Владимир Яковлев. Он занимался авиамоделизмом с юности. Когда-то даже вел авиамодельную секцию, а сегодня просто приехал поддержать ребят, передать свой опыт. По его словам, нынешний фестиваль даст путевку в небо многим ребятам Прочувствовав азы полетов резиномоторных самолётов, можно приступать к следующему этапу - моделям с двигателями внутреннего сгорания и даже к реактивным аппаратам. В странах Европы для таких энтузиастов существует целая индустрия, а цена реактивного двигателя для модели может быть сравнима с ценой подержанного автомобиля.

По словам заведующего техническим сектором Псковского областного Дома детства и юношества «Радуга» Кирилла Воробьева, в фестивале хотела принять участие и команда моделистов-вертолётчиков со своими винтокрылыми машинами, но не смогли приехать и обещали быть в другой раз Сильнее всех оказались псковские ребята, занявшие первые места почти во всех номинациях. Замыкали тройку призеров ребята из Опочки и Порхова.

Добавим, что подобный фестиваль проходил в Псковском районе впервые. До того его несколько лет организовывали в Острове, но там не осталось полей, пригодных стать временным аэродромом для авиамоделистов.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru

Фото Павла ДМИТРИЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта