Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
23 2018, вторник, 22:30

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. № 25 (9723), 01/07/2015

С колёс на траву...

По словам местных жителей и работников райпо, на заказ привезти можно все, что поместится в машину - кроме спиртного...

УСВЯТСКИЙ РАЙОН

Автолавка возит не только продовольственные товары. По словам местных жителей и работников райпо, на заказ привезти можно все, что поместится в машину - кроме спиртного. Не раз приходилось доставлять даже стройматериалы - рубероид, цемент, доски. Машина в районе всего одна. Водитель, Василий Петричка, неоднократно получал благодарности как от своего начальства, так и от жителей деревень, к которым приезжает с товаром. Селяне просили особо отметить, что Василий не только продаёт товар, но и помогает престарелым женщинам донести его до дома и даже занести на кухню или в сарай. Места выездной торговли в районе не оборудованы специально, используются обычно центральные улицы, где много места и очередь никому мешать не будет. Иногда в Усвятский район заезжают и «гастролёры» из других районов или Белоруссии. Но это бывает нечасто.

ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН

Автолавки местного райпо даже в самые отдалённые и малонаселённые деревни приезжают два-три раза в неделю. Здесь есть населённые пункты с одним-двумя жителями, куда не поедут частные предприниматели - нет экономической выгоды. Местные же автолавки выполняют не только экономическую, но и социальную роль. Во все населённые пункты привозят товары первой необходимости: хлеб, мясо, рыбу, молоко - все «борты» оборудованы холодильниками. А под заказ могут привезти вообще всё, что угодно. Местным жителям, конечно, нужны одежда, средства гигиены. Если сельский житель собрался что-нибудь построить, то ему доставят все, вплоть до рубероида. Торгуют в районе и «частники». Некоторые из них привозят откровенно некачественный товар. Например, белорусские «челноки» «грешат» просроченным хлебом, мясом, горошком Впрочем, опочане скупают и его - незаконный товар идёт на корм животным. Именно поэтому они не сообщают полиции и прокуратуре о фактах правонарушений. О том, чтобы кто-то из «белорусских благодетелей» был наказан, здесь не слышали.

КУНЬИНСКИЙ РАЙОН

Перепись населения 2002 года показала, что в районе более 80 деревень, где проживало менее 10 человек. Сейчас таких стало еще больше. Понятно, что они не особенно интересуют частных предпринимателей и крупные торговые сети. Например, деревня Вырвино расположена в 91 километре от районного центра, здесь три дома: два местных и дачный. Привезти сюда продукты и одежду хотя бы раз в неделю для «частника» - дело убыточное. Но автолавки местного райпо раз-два в неделю добираются и сюда: график утверждён администрацией района. А вот в более крупные деревни, где пользуется спросом любой товар, от колбасы до кроссовок и шампуней, охотно прибывают даже «коробейники» из Петербурга. Им был посвящён отдельный вопрос на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Здесь в присутствии главы района и его заместителей Елена Кондратьева, заместитель прокурора Куньинского района, сообщила, что по имеющейся информации «на территории района продолжается торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями из Санкт-Петербурга с истекшим сроком годности». Нечистые на руку торговцы неправильно утилизируют такие продукты, продавая их на корм животным. Районные власти попросили местных жителей информировать прокуратуру и полицию о появлении машин с некачественными товарами и без необходимых документов.

ПЛЮССКИЙ РАЙОН

Местные деревни - сфера Стругокрасненское райпо, которое объединилось с Плюсским. Все деревни обслуживаются регулярно, за этим следит не только администрация района, но и главы поселений. Весной, когда некоторые дороги на время превращаются в грязевые ванны, старосты деревень звонят в администрацию поселений и просят избавить их от таких «курортных зон». «Жалоб от населения на некачественное или несвоевременное обслуживание нам не поступает, - рассказала Валентина Лифанова, заместитель главы Запольской волости. - Не хотим грешить и на «частников» - наши жители никогда не сообщали о поступлении просроченных товаров от предпринимателей, которые просто приезжают к нам в другие дни». Например, в деревню Староверский луг районная автолавка приехала во вторник. Жители населённого пункта получили хлебобулочные изделия, мясные, рыбные и молочные продукты. Доставили им и овощи с фруктами, бытовую химию. Отметим, что сельские жители зачастую уже достаточно близко знакомы с продавцами, поэтому проблем со спецзаказами у них также не возникает: стругокрасненские торговцы достанут что угодно.

ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН

Автолавка - не просто «магазин на колёсах», но и повод встретиться, обменяться новостями. Пока жители Печорского района её ждут, они успевают обсудить все важные вопросы. Хотя, как отмечает глава Изборской волости Алла Иванова, обычно долго ждать не приходится: автолавки от райпо ходят по известному жителям расписанию, задерживаются только зимой из-за гололёда. Останавливаются на привычных местах как правило, в начале деревни. Эти места не оборудованы площадками для ожидания и даже скамейками, но местных жителей и дачников это не смущает. Главное, чтобы ассортимент был хороший и товары свежие, а с этим проблем не возникало. В автолавке закупают, в основном, мясную и молочную продукцию. Хотя некоторые фермеры из района предлагают этим товарам собственную альтернативу. По деревням они, конечно, не ездят, но и в Изборске торгуют, и сдают свои натурпродукты в местные магазины. В магазинах, кстати, покупать товары значительно дешевле. По словам Аллы Ивановой, разница достигает 5-10 рублей за одно наименование. Для пенсионеров она весьма существенна. Но часто для них автолавки - единственная возможность сделать припасы. Многие соседи предпочитают объединяться и массово затариваться в псковских гипермаркетах. Даже несмотря на затраты на бензин, получается выгоднее. К тому же, с ассортиментом промтоваров в автолавках значительно хуже, чем с продуктовым. Например, моющие средства там можно приобрести, а стиральные порошки - нельзя. Косметикой и парфюмерией в автолавках не пахнет во всех смыслах. По некоторым деревням района ездят частники из Санкт-Петербурга.

БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН

В районе действуют сразу несколько организаций, занимающихся торговлей «с колёс». Это и Бежаницкое райпо, имеющее в своём распоряжении девять автолавок, и местный предприниматель, развозящий товары на своём автомобиле. Их маршруты согласованы с администрациями района и волостей. Автолавки не мешают друг другу, а дополняют ассортимент товаров, принимают заказы. Места выездной торговли оборудованы скамейками, навесами от дождя. Иногда это делают сами жители, иногда предприниматели. Кроме того, по району курсирует автомагазин одного из великолукских предприятий. По словам первого заместителя главы администрации Бежаницкого района Валентины Ивановой, эта передвижная торговая точка появляется на маршруте нерегулярно, свои выезды ни с кем не согласовывает. Заезжают в район и стихийные торговцы «просрочкой», но местные жители не жалуют их, и постоянного заработка такие продавцы в районе не имеют.

ОСТРОВСКИЙ РАЙОН

В распоряжении Островского райпо четыре машины. Они развозят товары по всем деревням, которые есть в графике. Насколько полный список этих деревень, сотрудники райпо сказать затруднились. Машины оборудованы холодильниками с заморозкой, поэтому автолавки торгуют даже полуфабрикатами или тортами, которые заказывают местные жители Конкуренцию автолавкам составляют частники из Санкт-Петербурга, торгующие своей выпечкой, и частные предприниматели-островичи. Они, конечно, ездят только по крупным населенным пунктам. Главный конкурент автолавок - магазины. Впрочем, опять же, выбор есть только у жителей густонаселённых деревень. Но, видимо, для сотрудников райпо это настолько больная тема, что, когда мы поинтересовались, сильно ли отличаются их цены от магазинных, они демонстративно бросили телефонную трубку. Видимо, сильно. И, скорее всего, не в пользу райпо.

СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН

Автолавки Себежского райпо раз в неделю ходят даже в отдалённые деревни, в которых проживают по одному человеку. В деревни, где не меньше четырёх жителей, автолавки направляются дважды в неделю. Расписание движения отточено едва ли не до минуты. «Если продавец задерживается, мы об этом узнаём от местных жителей раньше, чем от неё», - смеётся экономист Себежского райпо Инна Денисёнок. С просроченными товарами ни разу не сталкивались - райпо соблюдает требования санэпидемстанций. Зато конкуренты райповской автолавки, частники, торгующие без лицензий, эти требования не соблюдают. «Парадоксальная ситуация: у них лицензии нет, вот они и не боятся её потерять, а потому не сильно переживают о качестве товаров. Жители, которые не задумываются о своём здоровье, ведутся на более низкие цены и покупают продукты у частников. Для нас это серьёзная конкуренция», - рассказывает Инна Денисёнок. Продавцы из Белоруссии - не конкуренты, а партнёры. Ещё в прошлом году они привозили свои товары самостоятельно, но сейчас из-за изменившейся ценовой политики предпочитают торговать как раз через райпо. Сотрудники утверждают, что ассортимент у них достаточно хороший, часть продуктовых товаров собственного производства, можно делать заказы на всё, кроме алкоголя. Правда, чересчур экзотических заказов пока не было. Хамону себежане предпочитают более традиционный натурпродукт. Разумеется, торгуют автолавки не только съестными, но и промышленными товарами, бытовой техникой и мебелью. Правда, товарооборот всё равно падает. В этом году он ниже, чем в прошлом. Связано это не с кризисом, а с естественной убылью сельского населения.

НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН

По району курсируют пять автолавок на базе автомобилей ГАЗ-53, принадлежащих местному райпо. Основную часть ассортимента составляют продукты длительного хранения - хлеб, крупы, подсолнечное масло. Принимают продавцы и заказы от населения, готовы в следующий раз привезти, что попросят - кроме спиртного. Ни водки, ни пива, ни какого-либо другого алкоголя «автолавочники» не возят принципиально. Жители деревень своими силами стараются оборудовать места для торговли, поставить там скамеечки, навесы. По словам и.о. руководителя отдела по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Новоржевского района Анастасии Яковлевой, кроме местных продавцов, в район заезжают и бизнесмены из соседних. - Рынок в районе большой, места всем хватит. Тем более, местные автолавки ездят не часто, - считает она. Бывает, заезжают в район и залетные, случайные «коробейники», торгующие просроченным товаром. В основном, это залежавшиеся в магазинах Санкт-Петербурга хлебобулочные изделия. Крестьяне покупают их на корм скоту.

Подготовили Наталья ИГНАТЕНКО, Константин КОЗЛОВСКИЙ и Павел ДМИТРИЕВ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта