Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
21 2018, воскресенье, 03:41

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. № 27 (9725), 15/07/2015

Автомобилист может стать... браконьером

С началом весенне-летнего сезона сводки ДТП начинают напоминать не только новости с фронта, но и охотничьи репортажи. Жертвами столкновений часто становятся дикие звери, птицы.

Второго мая водитель автомобиля «Форд фокус» в Опочецком районе, в зоне действия предупреждающего знака «Дикие животные» сбил лося. Автомашина получила технические повреждения. Животное погибло. В последний день июня уже на территории Себежского района водитель «БМВ» также сбил сохатого. С полученными в результате ДТП травмами шофера госпитализировали, он был трезв. И это лишь малая часть того, что происходит с животными на дорогах области. По словам представителей ГИБДД, чаще всего такие аварии происходят осенью и весной, в темное время суток.

Многих автомобилистов волнует вопрос - ожидает ли их наказание за столкновение с животным? Что делают с тушей, если зверь погиб? Заместитель псковского природоохранного межрайонного прокурора Евгения Конюхова рассказала, что водитель в любом случае должен возместить ущерб, причинённый животному миру. Обычно выплаты происходят по ОСАГО. Был ли на участке дороги, где случилось происшествие, предупреждающий знак «Дикие животные», или нет - неважно. Отдать деньги придется все равно. За сбитого лося страховая компания выплатит государству около 40 тысяч рублей, за косулю примерно 20, за кабана - 15 тысяч. Суммы ориентировочные, рассчитываются по специальной формуле. Платить придется и за сбитую утку, и за аиста, ежа, лису. Размер сбитого животного или птицы роли не играет. Трупы погибших зверей утилизируются. Забрать их нельзя. Они не подпадают под определение охотничьих трофеев. Если все же попытаться прихватить с собой тушу сбитого лося или кабана - в надежде побаловать себя дичью, это может быть квалифицировано как браконьерство А за него законом предусмотрено строгое наказание - штраф и даже конфискация автомобиля как незаконного средства охотничьего промысла Кроме того, можно получить наказание и за оставление места ДТП.

Псковские охотоведы советуют в случае подобных аварий ни в коем случае не покидать автомобиль - до тех пор, пока животное не уйдёт в лес, или вы не убедитесь, что оно умерло. Будучи раненым и даже просто испуганным, дикий зверь может запросто накинуться на любого, неважно, обидчик вы его или спаситель.

Не стоит обольщаться, что в случае столкновения, опасность угрожает только животному. Например, лось весит в среднем 400-500 килограммов и обладает внушительными размерами. Его не пугает шум автострады. Он способен ринуться наперерез автомобилю, и результат столкновения может быть трагичным.

Два года назад на 234-м километре шоссе Санкт-Петербург – Невель два водителя одновременно врезались в лося. В результате пассажиры одной из автомашин погибли на месте. При этом автомобили были отнюдь не дешевые и вполне современные – внедорожник бизнес-класса «Инфинити» и семейный седан «Мазда 6». Но все их системы безопасности и ухищрения конструкторов оказались не в состоянии обезопасить людей от неожиданной встречи со зверем.

К счастью, такие контакты не всегда заканчиваются трагедией. Например, летом прошлого года во время служебной командировки по пути из Пскова в Дно судебные приставы обнаружили на дороге раненого аиста Птицу подобрали и привезли в Дно.

- Когда мы ехали, видели, что впереди аист на обочине ест лягушек. Потом он попытался взлететь, но в этот момент его задел микроавтобус, который шел перед нами. Птица на наших глазах упала на обочину,- рассказала тогда очевидец происшествия Юлия Куцан. - Раненого аиста выходил местный ветеринар и оставил на своём подворье.

Как говорят опытные автомобилисты, единственный способ избежать трагедии на дороге - правильная прокладка «между рулём и сиденьем». Повышенное внимание и соблюдение ПДД водителем надежнее любой техники. И это применимо не только к ситуации с животными.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru.


Факты


- Аварии с участием диких животных - проблема интернациональная  Недавно в Эстонии произошло два ДТП по вине… барсуков. В обоих случаях мотоциклистов пришлось госпитализировать.

- На трассе Вологда - Новая Ладога решили установить электронные ограждения для отпугивания диких животных, в первую очередь лосей, от дороги «Электропастуха», функционирующего на солнечных батареях, в дорожных условиях применят впервые.

- Одним из необходимых этапов проверки нового автомобиля при запуске его в производство является так называемый «лосиный тест».    Г Он имитирует внезапное появление на дороге лося.

- В Швеции лосиным тестом также называется испытание автомобиля на столкновение с чучелом лося. С той же целью австралийцы проверяют автомобили на столкновение с чучелом кенгуру.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта