Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673) 
 
 
27 2018, воскресенье, 07:54

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. № 28 (9726), 22/07/2015

Не встретимся в маршрутке?

Все детские дискотеки в лагерях Псковской области сотрясает хит о загадочном транспортном средстве «под номером один». Танцующие подпевают во все децибелы своих детских голосков: «Это не шутки, мы встретились в маршрутке». Между тем, как раз для них встретиться в маршрутке в скором времени будет значительно сложнее. С 1 июля в России ужесточились правила перевозки организованных групп детей, и это тоже не шутки.

Правда, термин «маршрутки» в данном случае следует понимать более абстрактно, нежели мы привыкли. Особые правила перевозки групп детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, действуют в России с января прошлого года. При этом важно понимать, что под организованной группой детей понимают более восьми человек. Обновлённые правила перевозки юных «октетов» включают достаточно много пунктов: запрещена перевозка детей до 7 лет более четырёх часов подряд, при движении более трёх часов обязательно наличие медицинского работника и продуктов питания. Повысились и требования к водителям, управляющим детскими автобусами: те, кого лишали прав в течение последнего года, равно, как и те, чей водительский стаж меньше года, не ГОДятся для ответственной миссии. Впрочем, как раз с этим, по заверению первого заместителя генерального директора «Псковпассажиравтотранса» Михаила Ротнова, проблем не возникнет: псковское предприятие допускает до работы только тех водителей, кого не лишали прав в течение последних пяти лет.

Гораздо более серьёзные беспокойства у «транспортных» чиновников вызывает требование о приГОДности самих автобусов: согласно 3 пункту правил организованной перевозки групп детей, возраст транспортных средств не должен превышать 10 лет. По данным Российского союза туриндустрии, таких автобусов в стране менее 30 процентов. По данным госкомитета Псковской области по транспорту и связи - в регионе и того меньше.

- Даже импортные автобусы из-за большой стоимости часто приобретают не новыми, причём, как государственные, так и частные предприятия, - рассказывает первый заместитель председателя комитета Вячеслав Клюхин. - При этом срок эксплуатации транспортного средства не ограничивается десятью годами службы. Важно просто осуществлять строгий контроль, вовремя проходить техобслуживание... Например, как раз около десяти лет назад по федеральной программе «Образование» в область поступили новые автобусы. Они в хорошем состоянии, но, получается, теперь возить на них детей будет нельзя.

«Теперь», правда, перенесли ещё на полтора года. Уже 2 июля на сайте кабмина появился документ об изменении даты вступления предписания о «возрасте» автобусов для детей в силу на 1 января 2017 года. Дополнительное время даётся для обновления парка автобусов. Вот только на какие средства этот парк обновлять?

- Эта инициатива обсуждалась ещё с 2013 года, но откладывалась. Больше продления не будет. По изменившемуся законодательству все автобусы для детских перевозок должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС или GPS. В новые автобусы мы устанавливаем их сразу при поступлении транспортного средства. Но главная финансовая проблема, конечно, не в этом. Нужно обновлять автопарк, а как - таких предложений от законотворцев пока не появлялось, - иронизирует первый заместитель руководителя «Псковпассажиравтотранса». - С начала года в районы поступило 20 новых автобусов 2014-2015 года выпуска. Какую-то часть детских перевозок можно будет перекрыть за счёт этих машин. В остальном решать вопрос будем за счёт собственных средств и бюджета администрации.

По всей видимости, тем, кто возмущался подорожанием проездных билетов в городских автобусах, возмутиться придётся ещё не раз. Стоимость одного автобуса, пригодного для детских перевозок, составляет около миллиона семисот тысяч рублей. Прибыли он не приносит по определению. Что же до регионального бюджета, то Вячеслав Клюхин отметил, что как раз сейчас подходит подготовка к бюджету следующего года, и комитет по транспорту и связи будет ходатайствовать о выделении средств на переоборудование псковского автопарка.

Эксперты считают, что нововведение буквально убьёт детский туризм. Так, даже добраться до оздоровительного лагеря детям будет значительно проблематичнее. Впрочем, из Пскова дольше всего добираться до лагеря «Звёздный» в Невельском районе, до большинства других лагерей дорога из областного центра займёт не больше трёх часов, а значит, ряд ограничений в данном случае автоматически снимается. Но ведь есть ещё школьные экскурсии, и их ещё никто не отменял. Правда, из-за подорожания услуг (а оно вряд ли заставит себя ждать: опять же - обновлённые автобусы нужно хоть как-то окупать) и эти экскурсии для некоторых школьников окажутся под угрозой вымирания.

- Не реже раза в год все наши ребята обязательно отправляются в какую-нибудь поездку. Это расширяет кругозор, позволяет общаться друг с другом в неформальной обстановке. Дети любят такие поездки, потому что это всегда приключение. Экскурсии всегда формируются с учётом мнения детей и родителей. Возим ребят в Псков, Новгород, Санкт-Петербург, - рассказывает директор Серёдкинской средней школы Светлана Удальцова. - Контроль за безопасностью детей очень сильный. На выезжающих заполняем пакет документов. Сухие пайки дети берут с собой самостоятельно. Автобусы всегда заказываем у «Псковпассажиравтотранса». Экскурсии оплачивают родители. Но, боюсь, не все смогут себе это позволить, если таких школьных туров коснётся подорожание...

До школ ребята, кстати, добираются пригородными автобусами. Их маршруты подстроены под расписание занятий. Директор Серёдкинской школы отмечает, что их учащихся забирают из 13 деревень, все водители знают учащихся в лицо, поэтому иногда задерживаются на минутку, чтобы кого-то подождать. Пригородных автобусов, даже если они везут ребят к школе, ужесточившиеся правила перевозки организованных перевозок не касаются. Впрочем, до 2017 года всё ещё может не раз измениться...

 

Наталья ИГНАТЕНКО.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта