Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680) 
 
 
16 2018, понедельник, 11:56

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №36 (9734), 16/09/2015

Встали на крыло

Четыре года назад Константин ЛУЖЕЦКИЙ увидел по телевизору передачу, где рассказывалось про изменения в законе об авиации. По закону небо открыли всем, для полетов не надо было больше получать спецразрешения: для любого обученного пилота было достаточно уведомить Росавиацию через Интернет. Иными словами - садись в самолёт и лети. Примерно так Константин и поступил. А уже в этом году спортсмену прислали официальное приглашение, он станет единственным участником от России на Всемирных воздушных играх, которые состоятся в декабре в Дубаях.

Поехал в Москву, отучился и получил удостоверение пилота. Потом вместе с товарищами он стал создателем автономной некоммерческой организации «Псковский спортивный клуб сверхлёгкой авиации «Небо». Ребята начали восстанавливать на энтузиазме авиацентр в Середке Псковского района - бывший аэродром сельхоз авиации, откуда раньше летали «кукурузники» АН-2 опрыскивать поля от насекомых. На сегодняшний день аэродром в Серёдке официально зарегистрирован, и здесь организовано восстановление взлётной полосы и строительство необходимых административных сооружений. А Константин с соратниками много и часто летают и участвуют в различных соревнованиях.

На прошлой неделе члены клуба вернулись с 13-го Чемпионата Европы по сверхлегкой авиации, который проходил в Польше. Всего в соревнованиях приняли участие 44 экипажа из п стран мира. От России выступили 8 экипажей, в том числе 5 дельталетов и 2 самолета.

Отметим, что с российской стороны участвовал необычный летательный аппарат - автожир (гироплан). Это некий гибрид вертолёта и самолёта, первые автожиры выглядели как самолёты без крыльев, с винтом от вертолёта, но взлетали «по-самолётному».

- Наш автожир был единственным таким аппаратом на соревнованиях. Он пилотировался мной совместно со штурманом Федором Постновым. Наш экипаж можно смело назвать уникальным, ведь Федор - единственный инвалид-колясочник, ставший участником этого Чемпионата.

По итогам соревнований российская команда получила личном зачете псковская команда завоевала почетное четвертое место. Так что нам удалось и завоевать призовые очки для сборной, и показать достойные результаты в личном зачете, - рассказал Константин.

Прошедшее соревнование открыло новые перспективы перед клубом и лично перед его участниками. Константина пригласили на Всемирные воздушные игры, которые состоятся в декабре в Дубаях. Это уникальное мероприятие, где представлены все виды авиации - воздушные шары, самолеты, дельталеты, автожиры. Спонсор игр - сын шейха ОАЭ. Аэродром расположен рядом с известным островом-пальмой в Дубаях. Спортсмену уже прислали официальное приглашение, он станет единственным участником от России. А в следующем году клуб «Небо» рассчитывает принять участие в Чемпионате мира по сверхлегкой авиации, который пройдет в Англии в августе.

В клубе сейчас порядка 30 активных участников, 5 воздушных судов. Ежегодно проводятся занятия по авиации, работает учебный класс в Пскове, есть три инструктора: два - по самолетам, один - по пилотированию автожира. Возможность обучать пилотированию ребята получили недавно, сдав экзамены. Кстати, для того, чтобы стать инструктором, надо налетать определённое количество часов и выполнить специальную программу. Права на пилотирование можно получить с 16 лет, и один из псковичей именно в этом возрасте их и получил. Сейчас он уже поступил в лётное училище, где будет продолжать начатое.

- У нас есть также несколько молодых пилотов-военнослужащих из нашей 76-й дивизии. Они даже купили в кредит самолет. Вообще желающих заниматься пилотированием очень много, даже несмотря на кризис, - рассказывает Константин Лужецкий.

Добавим, что стоимость сверхлегкого самолета сравнима с ценой хорошего джипа и начинается от 8оо тысяч рублей. В среднем самолёт стоит 3-4 миллиона. Часть техники летает на авиационном бензине, часть - на обычном 92-м или 95-м бензине.

Константин К03Л0ВСКИИ.

province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта