Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712) 
 
 
24 2018, суббота, 01:15

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №37 (9735), 23/09/2015

Два выхода из ситуации

Перед российскими аграриями стоит задача по импортозамещению. Последние полгода справляться с ней не так просто. На всех сельхозпредприятиях повисло новое финансовое бремя... Скажется ли оно на жизни хозяйств и на обеспеченности регионов продуктами питания?

Напомним, 1 апреля этого года вступил в силу очередной этап «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», который был утвержден приказом Минтранса. Требования в документе гласят, что машины для перевозки пассажиров и грузов с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн должны быть оснащены тахографами нового поколения. Эти устройства предназначены для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителя и в идеале должны способствовать улучшению дорожной обстановки.

Тахограф стоит около 40 тысяч рублей, плюс предприятиям нужно потратить деньги на его установку и заказать персональные карточки для водителей. Если в хозяйстве несколько машин, на оборудование придется выделить значительную сумму. Все аграрии, с которыми мы общались, упомянули про ГАЗ-53. Автомобили этой марки, которым уже больше 20 лет, есть во многих хозяйствах. Сейчас цена такого транспорта немногим отличается от стоимости тахографа. Кроме того, неизвестно, сколько еще лет прослужат такие машины. Так стоит ли оснащать их тахографами?

Все сходятся во мнении, что установка оборудования на машинах дальнего следования вполне оправдана. В таком случае нареканий ни у кого не возникает. Вот только закон не предусматривает деления, скажем так, на типы транспорта.

В июне появилась информация, что проблема установки тахографов скоро найдет решение. Однако ничего не изменилось. К слову, еще в 2013 году в Минтранс поступило предложение освободить от установки тахографов сельхозпредприятия, которые перевозят грузы на расстояние не более 50 километров. Тогда федеральные чиновники эту здравую мысль не поддержали и продолжают упираться до сих пор. Инициаторы нововведения забывают, что большинство машин в хозяйствах курсируют по маршрутам поле-склад, ферма-гаражи большую часть времени стоят на загрузке. Получается «уравниловка» дальнобойных автомобилей и транспорта местного значения.

Сейчас в комитете Госдумы по аграрным вопросам идет обсуждение отмены обязательства по установке тахографов на сельскохозяйственную технику. Депутаты считают бездумным оснащение этими устройствами такого транспорта. Аграрии нескольких российских регионов писали письма с просьбами отменить, пересмотреть закон или хотя бы отложить на пару лет. В Псковской области инициатором обращений в Минсельхоз и Минтранс выступил генеральный директор ОАО «Красное знамя», депутат областного Собрания Ацдрей Козлов. На одно из прошений пришел ответ, мол, приказ является целесообразным и пока никто не будет его отменять.

Могут ли сказаться затраты от установки оборудования на ценах сельхозпродукции? Или существуют проблемы посерьезнее?

- Если бы цены зависели от нас.., - говорит заместитель генерального директора ЗАО «Агрофирма «Победа» Сергей Пауков. - В нашем хозяйстве больше 40 машин, и за установку тахографов придется отдать больше двух миллионов рублей. Это неподъемная сумма. Что нам делать? Либо покупать горючее и убирать урожай, либо устанавливать тахографы. В противном случае, хоть закрывай производство...

Если такие мысли настигают представителей крупных производств, которые стараются идти в ногу со временем и занимаются модернизацией, то что говорить о владельцах небольших хозяйств...

- Закон несправедлив и неуместен, - убежден Андрей Козлов. - Такая мера только ускорит закрытие мелких и слабых хозяйств. Себестоимость некоторых продуктов уже и так превышает цену реализации, предприятия работают себе в убыток. Установка тахографов - лоббирование чьих-то интересов. Этот закон все равно не повлияет на безопасность движения, а наоборот. А предприятиям придется выбирать между приобретением новой резины и покупкой тахографов.

Сейчас аграрии надеются на отмену этого приказа или, как минимум, на введение разумных и корректных поправок. Если ничего не изменится, у сельхозпроизводителей два выхода. Первый - потратить крупную сумму денег и все же установить тахографы. Второй - отказаться от этого оборудования, платить штрафы и постоянно общаться с представителями надзорных органов.

Марина ПЕТРОВА.

map@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта