Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693) 
 
 
17 октября 2018, среда, 08:32

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №5 (9756), 10/02/2016

Моцарт прыгает, Никошенька превращается в Гоголя

Первый уик-энд в рамках Пушкинского театрального фестиваля начался с масштабной постановки «Маленьких трагедий» с черепом и костями, а завершился - камерной историей о Николае Гоголе в исполнении трёх актёров. Сближали их овации и требования «режиссёра!»

РЫЖИЙ ГЕНИЙ

Руслан Кудашов - режиссёр «Маленьких трагедий» в Пскове не впервые. Поэтому с псковичами перед спектаклем он - со сцены - перебросился всего парой фраз, как со старыми знакомцами: похвалил театр и попросил прощения за антракт, который мог затянуться из-за перестановки декораций. Его на эту самую сцену требовали дважды. Вначале - директор Театрально-концертной дирекции Псковской области Дмитрий Месхиев, который коротко отметил, что зрителей ждёт многообразие спектаклей и - спасибо, Дмитрий Дмитриевич! - не стал объяснять псковичам, что у фестиваля долгая история, а Пушкин - великий русский... Второй раз Кудашова подняли с его места уже после спектакля: «Маленькие трагедии» провожали овациями.

И это при том, что спектакль зрители разделили на две части - и не только антрактом. «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость» прошли бы на «ура» и по отдельности. Обе пары - старый и малый - Моцарт (Олег Сенченко) и Сальери (народный артист Валерий Дьяченко), Дон Гуан (Радик Галиуллин) и Лепорелло (народный артист Игорь Шибанов) по подслушанному мной во время антракта выражению - «качали!». Молодёжный сленг при описании спектакля более чем уместен. Вместе с «традиционным» Сальери в парике и камзоле на сцене в прямом смысле слова скакал хипстер Моцарт - с рыжими волосами, в узких джинсах и футболке с принтом Пушкина. Пушкин (Владимир Чернышов) - такой же рыжеволосый - прыгал тут же. Руслан Кудашов переложил на плечи «рыжего гения» всю ответственность за происходящее на сцене: даже бокал с отравленным вином Сальери в руку вкладывает Автор. Он же периодически подсказывает своим героям реплики. Дон Гуан обходится без отсылок к Пушкину на груди, но столь же упорно действует на нервы старшему «товарищу». Лепорелло часто прикладывается к бутылке и пытается образумить «подопечного», но слов из песни не выкинешь: обращается к Каменному гостю - его играет огромный скелет - тот, вызвав короткий испуганный вскрик зрителей, кивает головой. А убивают Гуана монахи: режиссёр воспользовался другой версией легенды.

А вот «Пир во время чумы» с современными песнями и пушкинским гимном чуме, на наш взгляд, несколько неудачно выделялся на фоне спектакля. Да и «Скупого рыцаря» зрители во время антракта характеризовали неоднозначно: от «неплохо» и «спектаклю же нужно было разогнаться», до «надоела эта современная режиссура». И затем оговаривались: «А вообще - очень!».

ВОЛШЕБСТВО ПО ГОГОЛЮ

Узкая лестница от Малой сцены театра до гардероба в воскресенье услышала немало восторженных отзывов о спектакле «Никошенька. Петербургский дебют» театра «Цех». Постановка Екатерины Ханжаровой по письмам и произведениям Николая Гоголя не отпускала зрителя и после завершения. Режиссёр сидела тут же в зале - за «пультом». Она взяла трёх актёров - Виктора Бугакова, Александру Мамкаеву, Андрея Чулкова, один верстовой столб, колесо, стул и чемодан. Затем погасила свет.

И началось волшебство. За полтора часа зритель увидел, как обычный провинциал Никошенька превращается в Николая Васильевича Гоголя. На сцене летали черти, мела вьюга, кричали «красномордые» генералы, хохотал Пушкин. Андрей Чулков в роли «и швец, и жнец» принуждает завидовать себе. Он в одиночку окружает Никошеньку петербургским пейзажем, а его постоянные перевоплощения заставляли то смеяться, то напряжённо вслушиваться.

Игра со светом заслуживает отдельных оваций. Гости из северной столицы продемонстрировали, как сделать так, чтобы свет помогал не только зрителям, но и актёрам. Например, «красномордость» достигалась как раз лампами нужного цвета. И мы здесь опускаем восторги по поводу отработанной синхронности действия на сцене и работы режиссёра за пультом: даже малейшие детали не проседали. Когда же Гоголь сочинял свои «Вечера на хуторе», в темноте зала прямо над зрителями пролетели красные глаза - стало страшно. А финальное погружение во мрак, венчавшее великолепную работу петербургского «Цеха»!.. Причём Екатерина Ханжарова не постеснялась оставить зал в темноте до первых аплодисментов. Благо, ждать их пришлось всего несколько секунд. Браво!

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото: Андрей КОКШАРОВ, группа ВК "НИКОШЕНЬКА. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДЕБЮТ | ЦЕХЪ театр


В тему


Юрий Шор, доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории Российского государственного института сценических искусств на лекции о философии творчества:

- Человеческая жизнь состоит из трёх секторов. Свободного выбора, игры и судьбы. Все они в реальности смешаны. Что-то зависит от моего свободного выбора: я могу пойти налево, могу - направо. Если я не могу изменить реальность, могу изменить моё к ней отношение. Жизнь - это игра, перебор вариантов. С этим надо смириться. Но жизнь - это и судьба. Когда меня студенты спрашивают, есть ли судьба, с высоты своих семидесяти лет говорю: да, что-то такое есть, некая линия, может, пучок линий... Мне кажется, я вижу, что такое актёр. Актёрская профессия изумительна. На лекциях говорю: ребята, вы все должны быть гениями. Почему? Потому что сцена - удивительное место: я могу позволить себе быть свободным.

Фото: Видеодневник XXIII Пушкинского театрального фестиваля, drampush.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта