Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693) 
 
 
17 октября 2018, среда, 08:00

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №6 (9757), 17/02/2016

Мольер бессмертен

Завершившийся Пушкинский театральный фестиваль подтвердил смелые ожидания, а спектакль главного режиссёра Псковского драматического театра Александра Кладько выделялся даже на этом фоне. Он, кажется, лукавил, когда с волнением рассказывал о своих «Пяти вечерах» - о таком спектакле можно не беспокоиться ещё три года.

«Пять вечеров» - единственный спектакль, который в рамках фестиваля сыграли дважды. Русский театр Эстонии пустил зрителя в святая святых - на сцену. Псковичи оказались в знаменитой квартире Тамары (Лариса Саванкова). Соприкасаясь плечами, вздрагивая от звука постоянно падающего тазика в коридоре, они с напряжением следили за Ильиным в исполнении Александра Ивашкевича. Динамичные сцены, не сыгранные, а уже в который раз прожитые актёрами на сцене, получали живой отклик из зрительского «зала». Смех и слёзы, осуждающие вздохи и тихие возгласы «да, да!», подтверждающие реплики персонажей - лучше всяких оваций. Поначалу зрители сдерживали смешки: всё же на сцене разыгрывалась драма. Но затем все об этом забыли, тем более что драматическому действию это не мешало. После уморительной сцены в «пивной», когда захмелевшая Катя (Татьяна Егорушкина) терпеливо объясняла Ильину, что и ей немало лет - девятнадцать, зрительский зал дружными всхлипываниями приветствовал заключительные объятья влюблённых. Спустя три с половиной часа после начала спектакля мне с трудом удалось сдержать фразу «что, уже всё?», когда актёры вышли под падающий на сцене снег: получилось бы смешно. И, кажется, уместно. Ильин, кстати, «отомстил» псковичам, которые минут десять не отпускали актёров со сцены. Он встал в проходе и угощал зрителей «Тамариной шарлоткой». Отказов не принимал.

Фото Андрея КОКШАРОВА

Последние дни псковский «дрампуш» захватила труппа Тюменского драматического. «Крейцерова соната» добавила фестивалю разнообразия: зритель увидел моноспектакль питерского режиссёра Александра Баргмана по скандальной повести Льва Толстого, которая не публиковалась на стыке веков. Режиссёр представил историю Позднышева (Александр Тихонов) с неожиданного ракурса. Сам Баргман рассказал после спектакля, что это была почти исповедь перед женщинами. «Ничего прекрасней женщин на свете нет. Взгляд Толстого специфичен, помножен на его биографию, трагическую судьбу. Мы все мужчины - вечные дети, гуляки, охотники и любить нас не за что», - говорил режиссёр. Зрители (большинство из них - женщины) бурно протестовали и признавались, что теперь им хочется прийти домой, чтобы «обнять своего ангела». Александр Тихонов скромно сидел в уголке на сцене, постеснявшись занять заслуженное место рядом с режиссёром: буквально полчаса назад он без особого стеснения объяснял залу, что женщины только и созданы, чтобы удовлетворять мужскую похоть, и заняты постоянными поисками мужа. А потом рыдал и шептал «прости, прости», упав на свадебное платье убитой им жены, заставив зрителя полюбить себя в эту последнюю минуту спектакля.

«Мольер» Тюменского драматического в постановке того же Баргмана вышел за рамки фестиваля, завершившегося в четверг: на Большой сцене он появился в пятницу. Но «за рамки» он вышел не только по времени. Вслед за текстом булгаковской «Кабалы святош» режиссёр и актёры рассказывали, как живётся гениальным драматургам, авторам произведений, появлявшихся на псковских сценах пушкинскую неделю. Антракт зрители встретили настороженно. Успехи труппы Мольера (Сергей Осинцев), двор короля-солнца Людовика XIV (Александр Тихонов) и любовные перипетии положительного отклика не вызвали. Но фестиваль приучил псковичей не уходить до финального поклона - зал потерял всего пару самых нетерпеливых человек. Которым стоит пожалеть себя: трагедия второй части спектакля - предательства, интриги и раскаяния - пролетела на одном дыхании. Отдельных аплодисментов заслужило режиссёрское решение в конце спектакля не идти за Булгаковым. Вернее, идти, но не за «Кабалой», где драматург умирает, а за «Жизнью господина де Мольера», за словами Людовика «Мольер бессмертен!». Пушкинский театральный завершился на высочайшей ноте. Перед стартом фестиваля организаторы осторожно говорили, что хотят выйти на федеральный уровень. Удастся ли это в ближайшие годы - не знаем.

Но по нынешнему «Пушкинскому» зритель определённо будет скучать.

Павел ДМИТРИЕВ.

 

dpa@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта