Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
22 октября 2018, понедельник, 08:16

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №17 (9768), 05/05/2016

Такая разная Пасха

1 мая прошел главный христианский праздник — Пасха, по иронии судьбы совпавший с Днем всех трудящихся, который, как известно, активнейшим образом отмечался в смутные атеистические времена СССР. Многие иронизировали над таким курьезом, предлагая с ночного крестного хода отправляться прямиком на первомайскую демонстрацию, но речь не об этом. Интересен вот какой момент: среди моих знакомых, да и ваших, я полагаю, тоже, немало людей, которые внезапно вспоминают о своем православном вероисповедании за пару-тройку дней до Светлого праздника, что не мешает им вполне осознанно нарушать добрую половину библейских заповедей в течение всего остального времени.

ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

Не знаю, как вы, а лично я испытываю небольшой дискомфорт и неловкость, когда меня радостно приветствуют словами «Христос воскрес!», и, прежде, чем ответить традиционное «Воистину воскрес», которое с детства было для меня просто набором звуков, я всегда преодолеваю некий внутренний барьер. Даже звонить в этот день по телефону я не люблю - в 90% случаях приходится вновь переживать этот не вполне психологически комфортный момент.

Едва ли меня можно назвать атеисткой в полном смысле этого слова - я все-таки допускаю существование некой высшей силы, однако, затрудняюсь связать её с какой-либо конкретной религией, в том числе, и с православием, которое, если верить статистическим данным, исповедует 75% российских граждан. Но это вовсе не значит, что в день Пасхи я гордо отказываюсь от кулича и традиционных пасхальных яиц, напротив, все это мне очень нравится с гастрономической точки зрения, и кричать: «Уберите, я не православная!» считаю нелогичным и, как минимум, нетактичным. С другой стороны, почему же некоторые так называемые верующие, видя, что человек съел лишь одно крашеное яйцо, наперебой заставляют запихать в себя еще парочку, мотивируя тем, что, мол, не ешь - значит, не уважаешь. Кого? Их чувства? Религию? Или же непосредственно Бога? Где, вообще, сказано, что от количества съеденных яиц зависит степень уважения к данной конфессии? Кстати, интересно, что люди, для которых их вера действительно имеет большое значение, старающиеся жить в соответствии с ее канонами, подобным образом никогда не поступают. Зато этого не скажешь о некоторых наших согражданах, демонстративно выставляющих напоказ свою якобы сильную приверженность православию.

«ПРАВОСЛАВНЫЕ» ПЕРЕГИБЫ

Говоря о показной религиозности, я имею в виду не только православный бум накануне Пасхи. Становится смешно и даже немного стыдно за чужой промах, когда на одном фото, выложенном в интернет, девушка позирует перед зеркалом в одежде, скорее, акцентирующей внимание на определенных частях тела, нежели их скрывающей, а на другом смиренно крестится, накинув на голову платок и опустив нарощенные ресницы. Или когда на вопрос о том, почему молодая семья решила крестить ребенка, слышишь ответ: «Все крестят, так надо!». Или когда, венчаясь, пара тащит в храм всех родственников до седьмого колена и фотографа с видеооператором, а потом выкладывает «таинство» на всеобщее обозрение, мол, смотрите, мы перешли на новый уровень! К слову, некоторые не осознают, что этот красивый и ставший таким популярным православный обряд подразумевает особую связь между людьми на всю жизнь и после смерти, а потом, в нередких случаях развода, требуют «развенчать» с супругом - зачастую церковь на это идет, но может и отказать.

СУЕВЕРИЯ И ПРЕДРАССУДКИ

С Пасхой, как и со многими другими праздниками, корни которых уходят вглубь веков, связано множество устоявшихся традиций, зачастую, не имеющих вообще ничего общего с православием, и, скорее, сравнимых с суевериями. К примеру, не все знают, что посещать кладбище в этот день не следует, так как Пасха - это праздник победы жизни над смертью, и для скорби по усопшим есть другие дни, специально установленные церковью. Кроме того, почему-то большинство верующих полагает, что Чистый четверг, предшествующий Пасхе - это день, когда нужно заниматься генеральной уборкой - например, в моем детстве было заведено именно так, а ведь он предназначен для очищения души через исповедь, и навести чистоту дома лучше до него. Еще интересно, что особо верующие (или, все же, особо суеверные?) люди умудряются хранить скорлупу от освященных яиц с наклеенными на нее крестами и иконами долгие годы, так как выбрасывать такие предметы в мусор считается неуважением, и не знают, что все это можно просто сжечь или закопать в огороде без опасения тем самым осквернить подобные изображения.

Для меня Пасха - это ароматный мамин кулич, окрашенные луковой шелухой яйца на красивом блюде в центре стола, колокольный звон, навевающий умиротворение, дети, которые катают яйца во дворе, и...весна! Как видите, никакой религиозной подоплеки здесь нет, но ведь нигде не сказано, что так нельзя.

А вообще люди и думают, и поступают по-разному. Вот только некоторые мнения:

Елена, 31 год:

- Для меня Пасха - обычное воскресенье, но без пасхальных яиц не обходится, мама красит, и довольно много, а я просто не знаю, что делать с таким их количеством. Хотя для моего ребенка это было немного необычно. К тому же, он любит выпечку, и кулич не стал исключением.

Ольга, 28 лет:

- Я постилась все 40 дней Великого поста, но были и срывы. Только пост - это несколько составляющих: нужно не только ограничивать себя в пище, но и чаще молиться, посещать все богослужения, делать добрые дела. Я все это почти не выполняла, и, по моей оценке, пост прошел без пользы для моей души. Пасхаже для моей семьи-это большой праздник. В честь него мы ходили на ночную службу, ну а после этого разговлялись традиционным пасхальным угощением.

Мария, 37 лет:

- Мы с мужем не соблюдаем пост, а его мама постится на Страстной неделе. На Пасху мы обычно красим яйца, освящаем их в церкви, потом идем на кладбище. Если в городе проводят какие-то гуляния, идем туда. А вообще, с удовольствием бы покатала яйца, как в детстве!

Дарья, 26 лет:

- В детстве Пасху отмечали, но без фанатизма, к тому же, никто из моей семьи так и не смог мне внятно объяснить значение всех ритуалов, поэтому сейчас, живя отдельно, я давно не придерживаюсь никаких обрядов вроде поедания куличей и крашеных яиц. К празднику отношусь равнодушно, но фраза «Христос воскресе» меня несколько коробит. Кроме того, есть знакомые, которые никогда особой религиозностью не отличались, зато сейчас уже изрядно поднадоели с вопросом о том, не постигнет ли их кара божья за свадьбу в пост - это раздражает.

Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА, внештатный корреспондент «Псковской провинции».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта