Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
22 октября 2018, понедельник, 08:24

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №18 (9769), 12/05/2016

Сердце "летающего танка"

21 октября 1943 года штурмовик Ил-2 -«летающий танк» - не вернулся из боевого вылета на Великие Луки. Лётчик и стрелок попали в список «без вести пропавших». Одного из них отыскали в 1944-м, останки другого обнаружили лишь в 2016-м.

Кирилл Шляц, командир поискового отряда Невельского района «Патриот-60» встречает журналистов у железнодорожной насыпи и уводит вглубь леса. Сюда не добраться даже на тракторе или «Бухамере», как называют свой «УАЗ-буханку» поисковики - только пешком. Техника бы помогла: из глиняной ямы нужно вытащить несколько центнеров - «сердце летающего танка», двигатель Ил-2.

Ещё в феврале Невельские поисковики во главе с Кириллом нашли боевую машину. В 43-м здесь было поле, осколки разлетелись от удара о землю и были собраны местными жителями - алюминий. О судьбе экипажа известно следующее: воздушный стрелок Николай Слепченко - восемнадцатилетний парнишка - погиб при крушении. Лётчик - Михаил Аккалаев - выжил и попал в немецкий плен. 21-лет -него уроженца Северной Осетии отправили в лагерь в Мюнхене, где пытали, чтобы убедить сесть за штурвал немецкого самолёта. Тот в ответ дважды пробовал бежать, наносил себе различные увечья, лишь бы не сдаться врагу. В 1944 году его освободили союзные войска, до 1946-го летчик проходил спецпро-верку, затем вернулся домой. Уже в 50-х умер, когда смотрел фильм о войне: раны на теле зажили, а вот в душе - нет, и его просто парализовало.

- Решили поднимать двигатель во время «Вахты памяти», - отмечает Кирилл Шляц. - Потому что у нас элементарно не хватило бы опыта, сил. Здесь представители отрядов из Свердловской, Брянской, Челябинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов страны. Приехали люди, имеющие богатый опыт. Для нас это первый самолёт, мы не имели представления, как это сделать, что предпринять. А наши опытные коллеги знают, какое оборудование поставить. Всё упростилось, сэкономили время.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Над уже раскопанной ямой стоит самодельная тренога. Она опирается на «фундамент» из сбитых брёвен, с её вершины к двигателю тянутся цепи, объединённые в систему лебёдок. Вместе с молодыми псковскими поисковиками здесь несколько опытных мужчин: они и командуют операцией. Рядом детишки - будущее поискового движения.

- Красавица, отойди от ямы, - просит девочку Андрей Турчак. Губернатор региона тоже здесь, повинуется просьбам мужчин в камуфляже не подходить близко к краю ямы и - заодно - не пускает к ней детей. Ему предлагают взяться за цепь, когда двигатель уже почти наверху, но он отказывается: «Не люблю показухи, что-нибудь покопать лопатой - смогу».

«Движок» с трудом вытаскивают, закрывают яму брёвнами, и опускают уже на них. Моют под напором болотной воды, поисковики с нетерпением ждут. Наконец, собираются кучей-малой вокруг: трогают металл, фотографируют.

Терпение, наверное, заканчивается и у семей экипажа Ил-2. Возле штурмовика нашли останки Николая Слепченко. Их вместе с медалью, наградным листом передадут его семье из Новошахтинска Ростовской области. Администрации регионов договариваются, чтобы билеты и проживание в Пскове для родных оплатили государственные власти. Дочь лётчика тоже планирует приехать на церемонию. Ей отдадут педали, которыми управлялись закрылки самолёта. На них давил отец...

- По поводу двигателя ведутся переговоры с Себежским музеем, но в какой конкретно передадим, точно сказать не можем. Невельский музей не примет его по техническим особенностям, - пояснил командир « Патриота-60».

Павел ДМИТРИЕВ?

dpa@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта