Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
21 2018, воскресенье, 19:47

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №20 (9771), 25/05/2016

Растопить "лёд"...

Обиженные пациенты часто ругают врачей «за глаза», пишут жалобы в вышестоящие инстанции. Но ведь есть иной, более дипломатический способ добиться справедливости. В народе он называется «выпустить пар».

Достаточно прямо и открыто обсудить с доктором сложившуюся ситуацию, и конфликт может быть исчерпан «бескровно», выгодно для обеих сторон. Другое дело, что времени на разговоры терапевтам, заваленным работой, категорически не хватает. Возможен ли выход из этого замкнутого круга?

Первый шаг на пути к установлению дипломатических отношений между врачами и пациентами сделал председатель Государственного комитета по здравоохранению и фармации Псковской области Игорь Потапов. Он подписал приказ, обязывающий главных врачей поликлиник ежеквартально встречаться с населением и обсуждать наиболее острые вопросы. По мнению чиновника, такие встречи дадут возможность руководителям лечебных учреждений узнать ситуацию изнутри и решить некоторые проблемы на месте, не вынося сор из избы. Пациенты же станут больше доверять докторам и получать более качественную медицинскую помощь. Помогут снизить напряженность и дежурные администраторы. С недавних пор они появились во всех структурных подразделениях объединенной городской поликлиники. В отличие от медицинских регистраторов, которые нередко бывают «на взводе», эти специалисты (по крайней мере, по инструкции) должны иметь железные нервы. Их задача - не только успокоить раздраженных посетителей, но и помочь как можно быстрее попасть или записаться к нужному врачу. Например, если в регистратуре большая очередь, администратор может взять номер телефона пациента и записать к специалисту самостоятельно. Также ему можно задать любой вопрос по поводу диспансеризации. Кроме того, в помощь пациенту во всех подразделениях объединенной городской поликлиники (на улицах Кузнецкой, Индустриальной и Коммунальной) работают информационно-справочные окна, где можно предварительно записаться к специалисту или на обследование. В недалеком будущем планируется открыть кабинет неотложной помощи (чтобы пациенту, который плохо себя чувствует, не ждать очереди), а также выделить отдельное помещение для оформления справок.

К узкому специалисту по-прежнему попасть сложно, и корень проблемы лежит вовсе не в плохой организации работы поликлиник. Область продолжает испытывать дефицит медицинских кадров. По данным комитета по здравоохранению и фармации Псковской области, лечебные учреждения нуждаются примерно в тысяче специалистов разного профиля. Пожалуй, только с дерматологами, акушерами-гинекологами и стоматологами ситуация не такая острая. Впрочем, позитивные сдвиги в этом направлении все же намечаются. 20 процентов медицинских кадров региона составляют доктора до 36 лет. Еще пять лет назад цифра была значительно ниже. Игорь Потапов убежден, что это стало возможным благодаря мерам социальной поддержки со стороны региональных властей. Для молодых специалистов покупаются благоустроенные квартиры, выплачиваются подъемные, медикам на селе предоставляются льготы по оплате коммунальных платежей.
В условиях кадрового дефицита есть несколько способов добыть номерок к нужному доктору, сэкономив при этом время и нервы. Например, записаться на прием через Интернет. Правда, перечень «доступных» специалистов невелик - хирурги, акушеры-гинекологи, стоматологи и терапевты. Да и пользуются современными технологиями - сайтом, инфома-том и колл-центром, по меркам областного центра, единицы. Псковичи предпочитают решать проблему привычным «дедовским» способом. В прошлом году 49 % пациентов попали на прием к узким специалистам через регистратуру в поликлинике, и 47% - по внутренним направлениям от терапевтов. А вот само-записи к узким специалистам, за которую так ратуют пациенты, нет и не будет. Об этом честно предупредил Игорь Потапов. Зато с недавних пор, когда начался процесс оптимизации сети лечебных учреждений, у горожан появилось право выбора.

- Многие пациенты удивляются, когда слышат, что их могут записать к специалисту уже сегодня, но в другом подразделении поликлиники, или через неделю, но в его «родной, - говорит главный врач городской поликлиники Галина Невалённая. - Часть пациентов соглашаются подождать, а более мобильные псковичи готовы отправиться в другое подразделение. Кроме того, в новых условиях врачи более смело устраиваются к нам на работу, так как им легче реализовать свой потенциал. Так что с объединением мы, слава Богу, не опоздали, и, думаю, его надо было начать раньше.

Следует отметить, что реорганизация пошла на пользу не только медицинским учреждениям областного центра. В результате длительного, хоть и для многих болезненного, процесса экономия областного бюджета составила около 25 миллионов рублей. Впрочем, все это внутренние дела, которые никак не отразились на пациентах. Медицинскую помощь они по-прежнему получают бесплатно и в полном объеме.

ФАКТЫ
-    За 4 месяца 2016 года в круглосуточном стационаре Псковской межрайонной больницы прошли курс лечения 1284 человека.

-   Услуги дневного стационара на всех отделениях получили 495 пациентов.

-   Экстренную помощь сотрудников отделения Скорой помощи за 5 месяцев текущего года получили 2765 человек, неотложную - 1986.

Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта