Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673) 
 
 
26 2018, суббота, 11:07

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №21 (9772), 01/06/2016

Мост: нетерпение против технологий

Горячее обсуждение проблем движения, связанных с ремонтом моста 50-летия Октября, буквально раскаляет телефон редакции. Лейтмотив большинства звонков - недовольство горожан, особенно - автомобилистов, по поводу «пробок» и неудобства транспортных развязок, а также собственные инновационные предложения по улучшению ситуации, а вослед - реакция на них же.

ПЕРЕПРАВЕ - ТВЕРДОЕ «НЕТ!»

В «Псковской провинции»  № 17(9768) от 5 мая прозвучало предложение читателя g газеты развернуть двух- либо четырехполосную понтонную переправу через Великую, чтобы разгрузить движение по полузакрытому мосту. Предложение горячо поддержали, и не менее горячо - осудили бывшие военные. Офицер запаса Виктор Константинович Катков счел, что наведение переправы было бы хорошей тренировкой для военных и спасением для горожан, его же оппонент, подполковник в отставке Валерий Михайлович (фамилию мы не уточнили. - Ред.) сообщил, что лично участвовал в нескольких учениях с наведением переправ, представляет все особенности этого процесса и уверен, что наши военные не могут решить проблему города теми средствами, которые у них имеются.

Прокомментировать креативное предложение по мобилизации военных для решения городских проблем мы попросили руководителя Управления городского хозяйства города Пскова Алексея Захарова. И сразу вызвали всплеск негодования: глупости, мол, предлагаем, что за переправы? Впрочем, аргументы у генерального заказчика ремонта оказались убедительными: при наведении переправы высокий берег предполагает дополнительные, долгие и недешевые работы, самое разумное место - улица Детская -  слишком узкая для того, чтобы выдержать поток машин. Набережная на противоположном берегу, со стороны Мирожского монастыря, низкая, и также не предназначена для интенсивного движения. Да и вообще, к чему экстренные меры? «Пробка» на мосту серьезная только в часы «пик», и лишь ненадолго замедляет движение, левый поворот от монастыря на Корыто-во временно закрыт, ремонтные работы идут строго по графику: ускорить не получится из-за технологий, но и задерживаться причин пока нет. Горожанам просто следует потерпеть. Или поэкономить бензин и ходить пешком (Ред.).

«ПРОБКИ» - ИЗ-ЗА НАГЛЫХ?

Еще один упрек горожан в сторону организаторов дорожного движения касается неурегулированной возможности образования пробок у моста с обеих сторон. Машины из нескольких полос вливаются в один узкий проезд с напором пропорционально наглости водителей, причем часто трутся и царапают друг друга, цепляются зеркалами. Фиксировать ДТП и останавливать движение решаются единицы, но нервозность ситуации чрезвычайная.

Предложение читателей отрегулировать на подъезде к мосту движение до однополосного, чтобы ликвидировать стесненность, как правило, сопровождаются оговорками. Кого, по мнению водителей, все же следует пропускать из «нелегальной» полосы: автобусы, машины «скорой помощи», иной спецтранспорт...

«Секреты» транспортной развязки моста объясняет старший инспектор дорожного надзора ГИБДД города Пскова Владимир Кириллов:

- Вопросы регулирования движения на городских трассах решаются Комиссией по безопасности дорожного движения при администрации города с учетом пожеланий и аргументов руководителей различных отраслей и ведомств, муниципальных служб и предприятий. На мой взгляд, введенная сегодня схема движения оптимальна. Обеспечить однополосность на подъезде к мосту не получится: все равно, с одной стороны, в поток вливаются машины, выезжающие с «кольца» площади Героев-десантников, с другой стороны, аналогичным образом подпитывает мост дорога из Корытово. Из-за того, что много аварий случалось при левом повороте на улицу Яна Райниса, пришлось поворот закрыть. Порядка 11 ДТП с начала года на этом участке зафиксированы, были пострадавшие, в том числе и дети. Хотелось бы отметить, что ситуация с заторами на мосту по большей мере - на совести водителей. В технической плоскости все максимально решено, далее вступают в силу законы культуры вождения и благородства. Нужно проявлять сознательность и уметь уступать, просто потому, что каждый может однажды оказаться в позиции «просителя».

ЧТО ДЕЛАЮТ С МОСТОМ?

Этот вопрос волнует наших читателей более остальных, и цифры в их звонках заставляют думать, что каждый день всенародно сочтены все рабочие, ведущие ремонт. Когда рабочие мало заметны, горожане усматривают в этом повод для беспокойства: не сдвинулись ли сроки завершения ремонта?

Корреспонденту «Псковской провинции» удалось поговорить с начальником участка от подрядчика - «МСК «Масштаб» - Игорем Соловьевым. Он заверил, что работы идут согласно графику, 1 июля отремонтированная половина моста будет открыта, строители и водители поменяются местами, и горожане будут привыкать и наслаждаться новинками конструкции: расширенным полотном, удобной пешеходной зоной с ажурными холодной ковки перилами и современными осветительными опорами со скрытыми силовыми кабелями. Несущие конструкции моста мощные, не нуждаются в усилении, а опоры и помещения моста приводятся в порядок, ведется прокладка силовых кабелей.

Начальник участка от субподрядчика псковского «Мостоотряда № 48» Михаил Чернодед рассказал о технологических особенностях моста, назревшей необходимости (полвека без вмешательства!) ремонта и уникальности применяемых технологий, благодаря которым мост простоит еще столько же и даже больше:

-    Мост 50-летия Октября в некотором смысле уникален по своей конструкции, подобных мостов всего два-три было на всю страну. Он возводился одновременно с двух сторон навесной сборкой. Между опорами моста на пучках несущей арматуры стягивались навстречу друг другу бетонные короба, а потом уже на них укладывался многослойный «пирог» дорожного полотна. Несущие « жилы» находятся внутри полых коробов, в рабочих каналах моста. И чтобы не повредить этой конструкционной особенности и не зацепить силовую основу, дорожное полотно пришлось разбирать едва ли не вручную, без использования специальной техники и вибромашин. На это нужно больше времени.

После зачистки основы моста укладывается высокопрочная армированная сетка, заливается бетон. Расширение проезжей части на 70 см с каждой стороны моста достигается вынесением тротуарных плит за пределы основы моста, частично тротуар будет нависать над рекой. Крепления очень мощные, барьерные ограждения -тоже, так что никаких опасений это вызывать не может. Плиты тротуарные делаем сами, на арендуемой базе мостоотряда. Если не досчитываетесь рабочей смены на мосту - значит, рабочие трудятся в другом месте.

У нас работают вахтовым методом, без выходных по 15 дней бригады из 25 человек. Рабочий день удлиненный, работа кипит. Сроки на самом деле предельно жесткие и обусловлены исключительно технологией. Так, на полотне бетон должен отстояться, чтобы набрать прочность. Первые 7 дней мы его укрываем и смачиваем, и к исходу недели полотно сформировано на 80%. Затем еще 28 суток бетон «вызревает» в естественных условиях, и только после этого можно приступать к асфальтированию. Все то время, пока наши рабочие занимаются полотном, внутри моста ведется другая работа.

Уникальной «изюминкой» нашего моста станет применение немецкой компенсирующей системы «Мауэр» на стыках пролетов моста. Технологическая новинка, которая сегодня опробована только петербургскими мостостроителями, она представляет собой сложную резиново-металлическую конструкцию и обеспечит и горизонтальную, и вертикальную компенсации естественных деформаций моста. Автомобилисты при этом получат бесшумное и комфортное, практически бесшовное полотно. Расширение же проезжей части, хоть и не увеличит полос-ность движения, но позволит создать буферную зону, что, без сомнения, повысит безопасность и комфорт. Честное слово, ради такого обновления стоит немного потерпеть!

К словам специалистов - не добавить и не отнять, только прислушаться. Ждем мост!

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта