Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
22 октября 2018, понедельник, 09:41

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №21 (9772), 01/06/2016

Беспредел на двух колесах

Именно так, в представлении среднестатистических обывателей, можно охарактеризовать практически любого велосипедиста. И это не удивительно: велосипеды пугают прохожих, неожиданно появляясь из-за поворота, раздражают собак, злят автомобилистов, если передвигаются по проезжей части, и пешеходов, если едут по тротуару. Тем не менее, сейчас сезон, и число любителей велосипедных прогулок становится все больше, поэтому попробуем разобраться, что же мешает мирному сосуществованию последних со всеми остальными участниками дорожного движения, насколько безопасен велотранспорт, и что должен знать каждый велосипедист.

ГЛАЗАМИ ЧАИНИКА

Велосипед у меня относительно недавно - с прошлой весны, поэтому уверенности, которую прямо-таки излучают более опытные велолюбители, у меня нет. Я передвигаюсь не с запредельной скоростью и никогда - по проезжей части. Стараюсь придерживаться правой стороны тротуара, не пугать прохожих, сигналить только в крайнем случае и вообще, не терять голову. Мне банально страшно, а от езды на велосипеде все-таки хочется получать удовольствие. Самое смешное, что паника у меня возникает только тогда, когда я вижу другого велосипедиста - так как я понятия не имею, что он выкинет, и успею ли я на это отреагировать. Например, не так давно мне чуть было не довелось стать участницей вело-ДТП. Молодой человек упорно не желал смириться с тем, что в России все-таки действует правостороннее движение. Вовремя затормозив, мне удалось избежать столкновения с выходцем с Туманного Альбиона (судя по его приверженности к движению по левой части дороги). Пожалуй, не считая двух падений на абсолютно ровном месте в первый месяц моего знакомства с велосипедом, это единственная «экстремальная ситуация», в которой мне довелось оказаться.

СМОТРИТЕ ВСЕ - Я ИДУ

Есть отличное наблюдение: когда человек передвигается на велосипеде, его раздражают пешеходы. Но стоит этому же человеку загнать железного коня в стойло и выйти куда-то пешком, как ситуация кардинально меняется, и предметом раздражения становятся велосипедисты. Это отчасти очень верно. Велосипедисты, хотя и непредсказуемы, но, по крайней мере, практически не создают помех движению и быстро пропадают из поля зрения. Прохожие, кстати, не менее непредсказуемы, медлительны, любят передвигаться группами и растягиваться на всю ширину тротуара. Особая категория прохожих - дети. Они почему-то невероятно любят бросаться под колеса транспорта - не только велосипедного. К счастью, более-менее опытный велосипедист уже подсознательно угадывает потенциальную траекторию движения такого ребенка и спокойно уезжает под ворчание бабушек и мам из серии: «Разъездились тут!».

Еще есть любители пофилософствовать с банкой пива. Один из них, стоя со своим священным напитком прямо посреди дороги, орал, что не отойдет, потому что такие, как я, его задолбали до глубины души, и нас надо запретить на законодательном уровне. Второй предлагал продать велик и купить пива, поделившись с ним за столь ценный совет. Третий бросил пустую пластиковую бутылку в спину проезжающей по парку девушки. На меня снаряда у него, к счастью, не хватило...

Выше я упоминала про отсутствие велодорожек. Стоит признать, что теперь эта фраза не вполне соответствует действительности - в центре города в нескольких местах это новшество есть и активно используется. Там даже висят специальные знаки. Раньше я думала, что идентифицировать рисунок, изображающий популярный двухколесный транспорт, может любой человек, даже с не самым высоким IQ и слабым зрением, однако, была неправа. Иначе что же тогда на этих самых велосипедных дорожках делают мамы с колясками и детьми, которые только-только делают первые шаги, дедушки с палками для скандинавской ходьбы, школьницы, играющие в классики и много кто еще. Причем на справедливое замечание лишь в одном случае из десяти эти люди оглядываются, понимают, что действительно идут не там, где надо, и освобождают дорожку. В остальных девяти рискнувший корректно указать на оплошность велосипедист может узнать о себе много нового и не всегда приятного - я проверяла. Например, посмев посигналить очередной «яжематери», выгуливающей своих чад по велодорожке на Золотой набережной, я нарвалась на пожелание поскорее свернуть шею. Мысль о том, что она элементарно подвергает детей опасности, в ее голову, очевидно, не пришла.

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

Как уже упоминалось выше, пешеходы не любят велосипедистов, велосипедисты не любят пешеходов. Продолжая эту мысль, можно отметить, что водители автомобилей не любят ни тех, ни других. Если говорить о велосипедистах, то здесь наибольшее раздражение вызывают те, кто двигается по проезжей части в потоке машин. И здесь я, пожалуй, встану на сторону автомобилистов. На мой взгляд, либо ты идеально знаешь ПДД, передвигаешься в шлеме, с зеркалами заднего вида, с определенной скоростью, не петляя между машинами, либо едешь по обочине /велодорожке/ тротуару и не создаешь аварийные ситуации. Насколько я знаю, инициатива обязать велосипедистов, которые ездят по автодорогам, сдавать экзамен на знание ПДД, неоднократно высказывалась законодателями на разных уровнях. И, по-моему, это стало бы неплохим выходом, и существенно уменьшило бы число ДТП с участием этого вида транспорта. То же самое касается и вредной привычки выезжать на велосипеде на проезжую часть: недавнее резонансное происшествие в Пскове - лишнее доказательство тому, что в ПДД недаром есть соответствующий запрет, который, к несчастью, очень многие игнорируют.

ДЕТИ НА ДОРОГЕ

В детстве у меня не было велосипеда, и сейчас я понимаю, что, наверное, к лучшему - теперь этот транспорт нужен для того, чтобы быстро и, что немаловажно, бесплатно, добраться из одной точки города в другую или выбраться на велопрогулку без особого экстрима. При виде детей и подростков, которые являются счастливыми обладателями всевозможных  «горников» и BMX-ов, я испытываю отнюдь не зависть, а чаще всего чувство страха. Нет, если они спокойно наматывают круги по парку и так же демонстрируют друг другу разные трюки, ничего пугающего в этом нет. Но когда эти же дети, которым скучно двигаться по пешеходным дорожкам, выбираются на проезжую часть, рассыпаются по ней, как горох, и лавируют между машинами под их громкие сигналы, мне хочется зажмуриться и заткнуть уши, чтобы не видеть неминуемого ЧП. Впрочем, обычно все заканчивается благополучно, но ведь везет не всем и не всегда! Дорогие родители, у вас есть лишние дети? Тогда ни в коем случае не объясняйте им правила безопасного передвижения на велосипеде.


Может быть, из-за некоторых любителей велоспорта большинство людей без особых раздумий наклеит ярлык «двухколесных беспредельщиков» и на всех остальных, но это не так. Это банально и известно всем, но самое главное в данном случае — это соблюдение правил и взаимное уважение, которые способны сделать комфортным и безопасным сосуществование пешеходов, автомобилей, велосипедистов и других участников движения.


Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА,
внештатный корреспондент
«Псковской провинции».


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта