Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720) 
 
 
18 декабря 2018, вторник, 16:15

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №31 (9782), 10/08/2016

Для кого вводится мораторий?

В скором времени на прилавках крупных супермаркетов появится больше продукции местных предприятий. Сегодня реализовывать ее на территории своего региона удается далеко не всем товаропроизводителям, так как им нужно вложить большие средства для «вхождение» в торговые сети.

О радикальных изменениях, которые претерпел закон о торговле, рассказала руководитель УФАС по Псковской области Ольга Милонаец на пресс-конференции для региональных СМИ, посвященной итогам деятельности управления за первое полугодие 2016 года.

КАК ПОПАСТЬ В СЕТИ?

-    До 1 января 2017 года торговые сети обязаны пересмотреть все ранее заключенные договоры на поставку социально значимой продукции, что позволит значительно сократить расходы производителей на ее реализацию. Однако результатов мы сразу не увидим, так как предусмотрены переходные положения, - отметила она, подробно разъяснив, какие конкретные поправки внесены на законодательном уровне.

Так, магазин уже не сможет возвращать непроданные скоропортящиеся товары поставщику, как это было раньше, и навязывать ему в обязательном порядке договор на маркетинговые услуги, стоимость которого порой доходила до 40% от оборота.

Отменяется для торговли и так называемая премия за реализованный товар в размере 10%.

Понятно, что все эти издержки за выход на рынок производитель вынужден был вкладывать в стоимость своего товара. Теперь ситуация должна измениться. Согласно новым положениям аппетиты торговых сетей станут умереннее: им разрешается получать с поставщика за все услуги по реализации его продукции не более 5% с оборота. Есть надежда, что это позволит производителю снизить стоимость социально значимых товаров. Кстати, с новыми поставщиками договоры уже заключаются по новым правилам, поскольку изменения в закон вступили в силу с 15 июля этого года.

-    Для рассмотрения проблем, с которыми сталкиваются наши производители - сельхозпредприятия, фермеры при общении с торговыми сетями, в августе при УФАС планируется создать Экспертный совет. К работе в нем мы приглашаем представителей отраслевых комитетов органов власти, предприятий, общественных организаций и СМИ, - подчеркнула Ольга Милонаец.

ВМЕСТО ШТРАФА - ПРЕДПИСАНИЕ


Было отмечено, что в настоящее время проходит либерализация антимонопольного законодательства, которая направлена, прежде всего, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и снижает нагрузку на бизнес в непростых экономических условиях. В частности, относительно доминирующего положения хозяйствующего субъекта на том или ином рынке из-под юрисдикции Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уходят ИП и юрлица, если их учредителем является физическое лицо и выручка за календарный год не превышает 400 млн рублей. Это касается также тех, кто только зарегистрировался в текущем году. Волнующие бизнес внеплановые выездные проверки в каждом конкретном случае должны согласовываться с областной прокуратурой и иметь соответствующее основание для проведения.

Для предпринимателей, совершивших правонарушения впервые, изменяются также меры административной ответственности. В ряде случаев, когда КоАП РФ предусматривал в обязательном порядке наложение штрафа, теперь может выноситься предупреждение или предписание. По словам Ольги Милонаец, бизнес положительно отреагировал на эти поправки и старается в указанный срок исправить выявленные нарушения. Однако мораторий не распространяется на статьи, касающиеся картелей, доминирующего положения на рынке и недобросовестной конкуренции. За эти нарушения выносится штраф, как и за неисполнение выданного ранее предписания.

Требования к субъектам естественных монополий остались прежними. Но на их действия, как отмечалось на пресс-конференции, снизилось количество обращений в связи с изменением законодательства. С 1 января 2016 года с проблемами личного характера гражданам нужно обращаться не в ФАС, а в Роспотребнадзор. Антимонопольный орган принимает жалобы физических лиц, направленные только на защиту большого круга лиц. Сейчас, например, рассматривается вопрос о законности автовокзального сбора, который «Псковавто-транс» с февраля включает в стоимость билета. По некоторым данным, собрано около 1,5 млн рублей, которые предприятие намерено использовать на улучшение обслуживания пассажиров, благоустройство вокзалов, хотя расходы на эти цели уже заложены в стоимости проезда.

ЧИНОВНИК НЕ ВСЕГДА ПРАВ

Управление постоянно осуществляет контроль в сфере рекламной деятельности. За первое полугодие больше всего жалоб поступило на недостоверную рекламу, распространение нежелательных СМС-сообщений, а также на размещение рекламных конструкций. Ольга Милонаец напомнила, что стены и фасады многоквартирных домов - это общее имущество, и реклама на них должна размещаться только с разрешения собственников жилья, принятого на общих собраниях. Соответственно, и деньги должны поступать на счет дома и тратиться на его ремонт, благоустройство. Руководитель УФАС обратилась также к владельцам магазинов разливного пива, на вывесках которых помимо необходимых данных размещена реклама, в кратчайший срок устранить серьезные нарушения. За них предусмотрены штрафные санкции от 100 до 500 тысяч рублей без каких-либо предварительных уведомлений.

В первом полугодии сохранилась тенденция увеличения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти различного уровня. Они связаны в основном с изданием нормативно-правовых актов, ограничивающих предпринимательскую деятельность, и проведением государственных и муниципальных закупок, которым сегодня уделяется большое внимание со стороны общественности. Ольга Милонаец пояснила, что ФАС работает только на этапе подбора подрядчика или поставщика, а после подписания контракта контроль за его исполнением ложится на органы местного самоуправления. Но они в этом плане недорабатывают, что зачастую приводит к некачественному выполнению технического задания. Из 2 млн рублей, собранных УФАС за полугодие, около 500 тысяч рублей составляют штрафы за нарушения чиновниками законодательства по госзаказу.

Любовь ПАВЛОВА.
plv@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта