Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
19 2018, четверг, 23:50

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №37 (9788), 21/09/2016

Ноги, колёса или педали?

Транспортная составляющая важна для всех: страны, предприятия и каждого отдельно взятого человека. Возможность быстро добраться до нужного места трудно переоценить. Вот все плюсы и минусы, которые я, как житель Пскова, пешеход, автомобилист, велосипедист, пассажир автобуса вижу в том или ином способе передвижения.

С ВЕТЕРКОМ

 На 200 тысяч человек населения в Пскове примерно 100 тысяч автомобилей. У меня тоже есть. Недорогое, некредитное, довольно пожилое (15 лет) «ведро с болтами». Водительский стаж - 3 года. Машина позволяет раскрыть мир - теперь тот же Остров с его прекрасными висячими мостами, достопримечательности Елизарово или Крыпецкий монастырь оказались совсем близко. Да и маму на дачу довезти можно.

Дороги у нас в городе разные - есть такие, где едешь в удовольствие, а есть дворы, куда лучше пройти пешком, оставив машину на въезде. Большая проблема - парковка, в новых районах места нет. Дворы - как огромная стоянка с хаотично набросанным транспортом и узкими проездами. Стараюсь лишний раз туда не ездить. Больших пробок в Пскове не замечаю. По крайней мере, по сравнению с Петербургом, куда не раз ездил, наши - маленькие и быстро рассасываются. В основном машину я использую на выходных для поездок с семьёй за город, для путешествий. Самый большой пробег получается именно в таких выездах. Как и у каждой медали, у авто есть и обратная сторона - это постоянные расходы. Считайте: ОСАГО, ТО, зимняя резина, запчасти, штрафы опять же -хотя стараюсь не нарушать. На память приходит анекдот: «Да! И как раньше жил! Теперь все успеваю! Вчера за день успел сменить масло, купить новые шины, съездил на авторынок за крыльями, тут же смотался в автосервис и поменял их, еще и в магазин за незамерзайкой заехал. И как бы я все это без машины успел?».

5 ПРИЧИН ПЕРЕСЕСТЬ НА ВЕЛОСИПЕД


На самом деле их гораздо больше. Я выбрал те, что подвигли именно меня отдать предпочтение байку.

Первая - в некоторых случаях вы доберетесь до места быстрее, чем на автобусе или машине. Например, от стадиона «747» до редакции нашей газеты я доезжал за 16 минут на велосипеде, за 12 - на автомобиле и за 30 - на автобусе. В случае с автобусом время затрачивалось ещё и на поход до остановки и ожидание транспорта.

Вторая причина - поездки на велосипеде бодрят. На работу вы приедете разогретым, проснувшимся, готовым к трудовым свершениям. В автобусе же можно дремать всю дорогу, а потом продолжать бороться со сном. Как-то я даже проспал свою остановку.

В-третьих, на велике не страшны лужи и грязь. Заметил, что даже глубокой осенью продолжал носить лёгкие летние туфли. Ноги не мёрзли, ибо я не ходил по холодной земле, обувь оставалась сухой. Я просто жал на педали, не думая о том, как объехать гигантскую лужу во дворе. Просто спокойно проезжал по ней.

Четвёртый аргумент «за» -город стал понятнее и ближе. До некоторых мест я не дошел бы пешком - далеко, и не поехал бы на машине - разбитые дворы, нет парковки. А на велосипеде я исколесил весь Псков, все его закоулки и еще больше полюбил. Кстати, эти прогулки помогли мне понять, как проще и быстрее проехать через город.

Пятая причина - пресловутый здоровый образ жизни (ЗОЖ). Регулярные ежедневные поездки на велосипеде приносят огромную пользу, которая оправдывает отказ от дорогого абонемента в фитнес-центр. Говорят, что регулярно тренирующиеся велосипедисты имеют физическую форму, характерную для людей на 10 лет моложе.

Минус у велосипеда один - в дождь ездить нельзя, в дождевике очень неудобно - можно упасть. Зимой ездить можно, я ездил почти круглый год. Конечно, нужна привычка и балаклава, чтоб не отморозить лицо. Шины тоже лучше подобрать «под зиму». Замёрзнуть не получится, наоборот - согреетесь,
скорости зимой небольшие, ветер не страшен.

Главная проблема велосипедистов - поребрики. Порой они похожи на элементы полосы препятствий и высотою почти по колено. Приходится постоянно слезать с велосипеда. Ездить же по проезжей части опасно. Могут сбить, невзирая на ПДД.

На вопрос, какой велосипед брать, отвечу - обычный «взрослик» или складной. Вам нужны крылья и звонок. Первое убережёт спину от грязи, второй позволит не врезаться в пешеходов. Карбоновые рамы, многоскоростные втулки и прочие атрибуты спортивных трасс в городе не нужны, не стоит за них переплачивать.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА...

Всего 850 рублей - и у вас есть проездной и возможность без ограничений кататься на автобусе. Заманчиво, тем более, что до самой дальней остановки - не более 10 минут быстрым шагом. Проверено в новых районах на Завеличье - Владимирская, Никольская -и в Овсище. В других районах Пскова до места посадки еще ближе. Автобусная сеть в городе достаточно развита, добавляются новые остановки, обещают новые маршруты.

Однако последнее время многие псковичи недовольны -автобусы стали ходить реже, часто вместо вместительных
«гармошек» пускают короткие двухдверные машины, что позволяет пассажирам почувствовать себя селёдками в банке. Добавим к этому постоянно повышающиеся цены, несдержанных кондукторов и опасность зимних эпидемий гриппа.

Но стоит отметить, что ситуация с общественным транспортом в городе не самая плохая, кое-где автобусы вообще отменили. А у нас в Пскове еще и новые машины покупают. Новое руководство автотранспортного предприятия старается быть «интерактивным» - выносить на общественное обсуждение варианты новых маршрутов, оперативно наказывает не в меру злых кондукторов, объясняет, почему растут цены. Я бы сказал, что недостатки у псковских «автобусников» не какие-то особенные, а характерные для всей системы любого общественного транспорта. Именно поэтому в крупных городах существуют и автобусы, и маршрутки, и трамваи - чтоб они перекрывали недостатки друг друга. В любом случае, рекомендую всегда иметь при себе 50-100 рублей на случай необходимости проехать в автобусе.

НА СВОИХ ДВОИХ

А может быть, лучше всего ходить пешком? У природы нет плохой погоды... если одеться тепло и купить хорошие непромокаемые ботинки. Псков - город небольшой, и привычный маршрут «дом-работа-магазин» не очень выматывает. Опять же - свежий воздух, физические нагрузки, закалка и прочие полезные для здоровья вещи. Иногда пешком можно добраться из точки А в точку В быстрее, чем на автомобиле или автобусе. Не придётся искать место для парковки или идти от остановки. Надо только знать «партизанские тропы» - где срезать угол, как быстрее пройти через двор. Однако все так замечательно выглядит лишь летом и ранней осенью. Ближе к середине октября начинается знаменитая русская распутица, и вместо ботинок, чтобы нормально передвигаться, нужны ласты или специальные охотничьи приспособления для ходьбы по болотам. В некоторых районах города есть лужи, что помнят ещё советские времена - их до сих пор не ликвидировали. А в некоторых местах при ремонте тротуаров закладывают люки ливневой канализации, ибо те не вписываются в ландшафтный дизайн... Зимой при малейшей оттепели и последующем морозце тротуары превращаются в каток, и в больницы, и в поликлиники обращается масса горожан с ушибами, переломами, вывихами, полученными на наших «гостеприимных» улиц.

Поневоле задумаешься об отказе от «пешеходной составляющей», но делать этого не стоит ни в коем случае. По данным Всемирной организации здравоохранения, у жителей городов наблюдается недостаток двигательной активности. Есть даже теория «трёх кресел»: якобы жизнь горожанина проходит между креслом офисным, креслом автомобильным и креслом компьютерным (либо диваном у телевизора). Как результат - ожирение, обострение проблем с сердечно-сосудистой системой, диабет. Медики призывают ходить больше.

Не надо насиловать себя марафонами, начните с простого. Например, выйдите не на привычной автобусной остановке, а на следующей, что чуть дальше от дома. Не пользуйтесь лифтом, купите хлеб в ларьке в соседнем квартале, а не отправляйтесь за ним в гипермаркет на автомобиле. Через некоторое время вы заметите, что физическая форма стала лучше, штаны - свободнее, а на пятый этаж вы легко поднимаетесь без одышки. Это реально работает, проверено на себе. Надо только помнить, что привычка - как вредная, так и полезная, формируется примерно три недели. Чтобы привыкнуть больше ходить и получать от этого удовольствие, понадобится время.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта