Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
23 октября 2018, вторник, 01:32

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №38 (9789), 28/09/2016

Пока не профи

Каждый из нас в определенный момент своей жизни впервые устраивался на работу. Возможно, даже по той специальности, которая значится в дипломе. Скорее всего, вы помните, как путались в простейших, казалось бы, вещах, упорно не могли уяснить, что практика существенно расходится с теорией, и шаг за шагом старались завоевать себе «место под солнцем» среди опытных коллег. Кому-то это еще только предстоит. В их числе — недавние выпускники вузов, которые, немного отдохнув после госэкзаменов, начинают искать подходящие вакансии.

ОТЫГРАТЬСЯ НА НОВЕНЬКОМ

В силу того, что главный региональный вуз ежегодно штампует большое количество педагогов по различным специальностям, особо остановлюсь на работе в школе. Мне довелось пообщаться с выпускницей, которая выдержала там ровно восемь месяцев. Едва она переступила школьный порог, искренне горя желанием применить на деле все, чему ее учили в университете, и доказать, что красный диплом получен не зря, как все мечты разбились об отнюдь не радужную действительность. Ей выпал потрясающий джек-пот: классное руководство в самом проблемном классе, где сменилось уже три классных руководителя, часы в не менее замечательных классах, от которых открестились остальные педагоги, постоянные замечания от завучей, крики истеричной директрисы, претензии родителей из-за детей, не желающих учиться. На вопрос, почему именно ей достались все «сливки», и что с этим делать, новоиспеченная учительница услышала лишь одно: «Мы свое отмучились, теперь твоя очередь, ты молодая, нервы крепкие». Поначалу она честно пыталась работать, но когда от начальства слышны только замечания, а любая инициатива гасится на корню, это делать не так легко. В общем, когда девушке предложили перейти в офис и заполнять документы, периодически составляя небольшие отчеты о деятельности фирмы, она сбежала, не раздумывая. И, придя писать заявление об увольнении, услышала от начальства, что предала детей, а в школу пришла из корысти, чтобы получить так называемые подъемные и доплату за красный диплом. На минуточку, если разделить пресловутые подъемные (50 тысяч в год) на 12 месяцев и прибавить к тем копейкам, которые она получала, впахивая практически в режиме нон-стоп, сумма все равно не дотянет до зарплаты типичного офисного клерка-бумажкоперекладывателя. Впрочем, мы уже знаем, что учитель - это призвание, а деньги зарабатывать нужно в бизнесе. Этот пример, увы, не самый редкий. Мало того, что увиденное за несколько недель практики вполне может расходиться с истинной картиной профессиональной деятельности, так и с руководством может сильно не повезти. И если это произошло, лучше начать поиск альтернативных вариантов трудоустройства как можно раньше, так как ничего хорошего тут не светит.

ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА

«Я не знаю, для чего я прихожу на работу. Мне до сих пор не дали ни одного поручения, все только отмахиваются, да и рабочего места все еще толком нет, а зарплату уже три месяца платят!» Девушка, получившая экономическое образование, искренне не понимает, за что получает деньги, и за какие такие заслуги ей умудрились начислить премию. Попав на работу по рекомендации вуза, она недели две ходила следом за начальником, прося дать ей хоть какое-нибудь задание, однако он всякий раз ссылался на занятость, и единственным результатом ее стараний стал выделенный новой сотруднице самый древний в офисе компьютер. Теперь она целыми днями раскладывает на нем пасьянсы - к интернету этот агрегат не подключается, более серьезные «игрушки» не тянет, зато, вроде как, при деле. Но стоит «молодому специалисту» подойти к кому-то из более опытных коллег и попросить хотя бы по минимуму объяснить, чем занимается контора, или нагрузить ее каким-нибудь заданием, как от нее, опять же, отмахиваются. Тем не менее, она исправно ходит на работу к 9 утра и ждет, что однажды про нее вспомнят.

Этот случай, скорее, курьез, но ведь к молодым специалистам зачастую действительно относятся пренебрежительно, полагая, что никакой пользы они принести не могут, и доверить им ответственное дело -все равно, что заранее признать его провал. Кстати, героиня истории подумывает уволиться с «работы мечты», так как, по ее собственному признанию, стремительно тупеет. С подобной мотивацией - в поисках «настоящего дела» - уходят многие недооцененные новички, и кое-кто из них впоследствии действительно многого добивается.

ЗОЛОТОЙ РАБОТОДАТЕЛЬ

Начальник - не всегда самодур, деспот и грубиян. В большинстве случаев, к счастью, бывает совсем наоборот. И поэтому, приходя на работу, многие выпускники вузов видят, что их встречают с распростертыми объятиями, а не хватают за шиворот и без спасательного круга бросают в водоворот рабочих проблем и не задвигают в угол, как лишнюю мебель. Не раз и не два мне доводилось с легкой завистью слушать рассказы некоторых друзей о своем начальстве, которое никогда не повышает голос, доброжелательно, но без панибратства, общается с коллегами, признает собственные недочеты и к которому можно спокойно обратиться за помощью. И цитаты их руководства «Мы любим, когда к нам приходит молодежь» вызывали легкое недоверие - мне доводилось слышать обратное - абстрактные рассуждения на тему, как сейчас плохо учат в вузах, и кто из них выходит. В общем, на моей тогдашней работе все противоречило нормальной здоровой обстановке в коллективе, и именно поэтому эти друзья все еще работают на прежних местах, а вот я - уже нет.

Я ЗВЕЗДА, ЛЮБУЙТЕСЬ МНОЙ

Говоря о работодателях, нельзя не вспомнить и о второй стороне - тех самых выпускниках, которые прямиком из учебных аудиторий отправляются в плавание по неизведанным просторам профессиональной деятельности. Большая часть из них вполне адекватно оценивает свои силы, не пытается прыгнуть выше головы и нормально воспринимает критику и советы со стороны коллег. Однако, есть и уникумы, уверенные, что за несколько лет в университете или колледже их научили гораздо большему, чем знают и умеют другие сотрудники, пусть и с более солидным опытом работы. Они упорно не хотят понимать, что теоретические и, скажем так, несколько «идеализированные» знания, которыми их головы напичкали преподаватели, не являются эталоном и, по сути, мало применимы на практике в чистом виде. Кто-то из преподавателей рассказывал историю о вчерашней студентке, устроившейся в школу и получившей классное руководство в шестом классе, и о ее первом родительском собрании. Коллеги предупреждали девушку, что родители, как правило, приходят уставшие и хотят пораньше освободиться, оперативно решив все школьные дела, однако, она сделала по-своему. Вместо того, чтобы последовать разумному, в общем-то, совету, она решила проявить инициативу и устроила целый тренинг, не посоветовавшись со школьным психологом, не «услышав» предыдущего классного руководителя, которая прямым текстом говорила, что подобная форма работы здесь едва ли будет уместна, и конечно, не учитывая состояние родителей, явившихся на собрание после трудного рабочего дня. Надо ли говорить, что оно закончилось провалом? А желание сделать именно так оказалось связано с тем, что на семинарах по педагогике ее группа отрабатывала именно такой вариант проведения собрания, и все, конечно, прошло как по маслу.

Когда человек, завершив обучение, впервые приходит на новую работу, ему не хватает опыта, и это нормально. Самое главное, чтобы у него была возможность его приобрести, и он не стал откровенно негативным - это зависит от начальства. А новый сотрудник, в свою очередь, должен помнить, что руководство на его примере может сделать вывод не только о нем и его способностях, но и о других молодых специалистах.

Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА, внештатный корреспондент «Псковской провинции».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта