Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704)  №5 (9652)  №4 (9651)  №3 (9650)  №2 (9649) 
 
 
24 ноября 2017, пятница, 04:46

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №44 (9795), 09/11/2016

Стандарт для... детсада

Отправляя своего ребенка в детский сад, родители, прежде всего, хотят, чтобы за ним был обеспечен хороший уход, чтобы ему было интересно и комфортно среди сверстников. Но далеко не все знают, чему должны учить малыша, с каким багажом знаний и навыков он должен прийти к школе.

В этом году в дошкольных организациях области введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В чем они заключаются, и какие изменения произойдут в детсадах? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили начальника Государственного управления образования Псковской области Александра СЕДУНОВА.

-    Александр Всеволодович, стандарт является обязательным для всех дошкольных учреждений области и готовы ли к его введению педагогические коллективы?

-    Впервые в истории Российской Федерации с 1 сентября 2013 года дошкольное образование стало официально признанным уровнем непрерывного общего образования. ФГОС ДО вступил в силу с 1 января 2014 года. Но в соответствии с требованиями федерального законодательства до 1 января 2016 года действовал переходный период, позволивший дошкольным образовательным организациям не только подготовить необходимую программно-методическую документацию, но и создать условия для реализации целевых ориентиров дошкольного образования. Приказом Управления образования Псковской области был утвержден план-график введения стандартов. На базе 22 детсадов были организованы стажировочные площадки. Для обсуждения актуальных вопросов проводились круглые столы и дискуссионные площадки. Особое внимание уделялось повышению квалификации кадров. На сегодняшний день 100% педагогического состава прошли соответствующие курсы, которыми постепенно будут охвачены и вновь принятые специалисты.

-    Вырастут ли финансовые затраты на дошкольное образование в связи с введением стандарта? Не придется ли родителям за счет собственных средств приобретать необходимые пособия и материалы?


-    Организация современного педагогического процесса в детсадах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметнопространственная развивающая среда, которая создается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В связи с введением стандартов никаких дополнительных сборов с родителей не должно взиматься.

Детсады, находящиеся в ведении муниципалитетов, финансируются из средств муниципального бюджета. В установленном законом порядке образовательная организация имеет право привлекать также добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц. При этом размеры финансирования, осуществляемого учредителем, не уменьшаются.

Денежные средства в соответствии с установленными нормативами выделяются из регионального бюджета только на обеспечение образовательного процесса, то есть на оплату труда педагогических работников и административного персонала. Объем субвенций ежегодно утверждается законом области в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному району и городскому округу области. Он может дополнительно уточняться в текущем году с учетом создания дополнительных мест для детей в связи с расширением сети дошкольных организаций, а также ремонтом и реконструкцией старых зданий. Органы местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно распределяют полученные субвенции между детсадами.

-    В чем отличие стандарта от прежних программ дошкольного образования?

-    Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства ради развития способностей каждого ребенка. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, то есть задает нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения образовательной программы.

С введением стандарта впервые предъявляются требования к результату дошкольного образования. Выделен раздел «Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования», которые представлены в виде целевых ориентиров. Но это не оценивание того, чего достиг ребенок, а социально-нормативные характеристики возможных достижений детей на этапе раннего возраста и завершения дошкольного образования, которые являются «необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса».

-    Как и по каким принципам будет оцениваться уровень освоения малышами программы дошкольного образования в рамках стандарта?

-    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников. В закон «Об образовании в Российской Федерации» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторингов и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка для того, чтобы педагоги дошкольных организаций и родители понимали, как с ним работать дальше. Результаты этого мониторинга могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми или индивидуализации образования.

-    Предполагает ли стандарт обучение ребенка в детсаду счету и письму? По каким направлениям будет осуществляться подготовка к школе?

-    Подготовка к школе не является главной целью дошкольного образования. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку. Выпускник детсада должен обладать личностными характеристиками, среди которых инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Задача дошкольной организации - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, развить способности и желание учиться. Обучение чтению и счету не является целью дошкольного образования. Это побочные продукты игровой деятельности, адекватной ребенку дошкольного возраста. Детсад должен помочь ему безболезненно перейти на новый уровень образования и принять роль ученика, который может стать успешным лишь тогда, когда сам захочет учиться.

Дошкольная организация вправе предоставлять дополнительные платные услуги с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, причем не только своим воспитанникам, но и детям, посещающим другие детсады. Но они не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, наносить ущерб или ухудшать качество основных образовательных услуг, которые дошкольная организация обязана предоставлять бесплатно.

-    Поскольку детсады сейчас имеют некоторую специализацию, например, углубленные программы по эстетическому, физическому воспитанию и другие, сохранится ли она с введением стандарта?

-    Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям - физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей - развития речи, элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.п. Все это заложено в образовательные области.

Стандарт направлен на обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

-    Изменится ли участие и роль родителей при освоении детьми новой образовательной программы?


-    Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в его образовании участвуют два социальных института: семья и детский сад, которые являются партнерами. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями, на их вовлечение в образовательный процесс, в создание условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Они должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.


Любовь ПАВЛОВА.
plv@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта