Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
18 октября 2018, четверг, 13:31

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №44 (9795), 09/11/2016

"Корочка" для галочки

Сегодня мы можем говорить о том, что рынок образовательных услуг переполнен. В автобусах настойчиво звучат приглашения на дни открытых дверей в различные учебные заведения, на простой запрос в любом поисковике появляется миллион ссылок с предложением пройти онлайн-курсы по вебпрограммированию, макияжу или тайскому массажу, а на сайтах образовательных центров можно найти не один десяток направлений дополнительного образования. Конечно, завет «Учиться, учиться и еще раз учиться!» никто не отменял, но как тут быть уверенным, что не потратишь время и деньги зря?

Многие из нас стремятся получить новые знания и умения, отправляясь в вуз по второму или даже третьему кругу или посещая курсы, но, если взглянуть правде в глаза, шансов получить достойное образование не так уж и много. Скорее всего, помешает вам либо ваша собственная лень и отсутствие мотивации, либо абсолютное равнодушие и некомпетентность преподавателя, либо низкий уровень вуза/плохое качество выбранных вами курсов в целом.

«СПИМ, ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ»

Этот подзаголовок относится вовсе не к описанию будней воспитанников детского сада - речь пойдет об учащихся высшего учебного заведения. Именно так ответил на вопрос о том, чем они занимаются в вузе, студент третьего курса одного из факультетов технической направленности. Главное - периодически появляться на парах, чтобы не портить статистику посещаемости, ну а чем ты там занимаешься, в принципе, никого не волнует. Студенты этим активно пользуются и либо компенсируют ночной недостаток сна, либо мирно проводят время, общаясь в соцсетях и играя в игры на своих смартфонах. Преподавателей тоже устраивает подобный расклад - в аудитории поддерживается видимость порядка при минимальных усилиях с их стороны, а в конце семестра группа относительно безболезненно сдает сессию, традиционно «скинувшись» на презенты. Спустя несколько лет новоиспеченный бакалавр с вполне реальным, не купленным в переходе, дипломом, придет устраиваться на работу, не имея ни малейшего представления о специальности, которую получал все это время. В данном случае вуз является этакой «песочницей», сидя в которой можно немного отсрочить наступление так называемой «взрослой жизни», и люди зачастую не задумываются, что могли провести эти годы с большей пользой.

Я понимаю, насколько мне в свое время повезло с преподавателями в университете. Никаких липовых зачетов. Никаких взяток - до сих пор помню, как однажды возмущалась однокурсница, не сумевшая ни сдать экзамен своими силами, ни «договориться». Требования «на уровне», высочайший профессионализм и, как следствие, неподдельное уважение со стороны студентов. И знать о том, что где-то все совершенно иначе, не то чтобы совсем дико, но как-то неправильно.

ЗАЧЕМ УЧИТЬ, ЕСЛИ МОЖНО НЕ УЧИТЬ?

Бывает иначе. Вы идете на учебу - неважно, в вуз или на очередные курсы - за знаниями. Но, как ни парадоксально звучит, никто не собирается вам их давать, хотя за это заплачены деньги. Возможно, все учебное время будет занято пустой болтологией с минимальным количеством теории - к лекции ведь тоже надо готовиться, а зачем, если можно этого не делать? Гораздо удобнее рассказать пару историй из своей практики, которые имеют к предмету мало отношения, зато как звучат! С этим явлением я столкнулась уже после вуза и долго боролась с желанием попросить у преподавателя учебную программу, дабы своими глазами убедиться, что ее львиная доля действительно отведена под дифирамбы самому себе. А может быть, вам придется под диктовку переписывать учебник или какой-нибудь нормативный акт, потому что, по мнению преподавателя, так вы гораздо лучше запомните материал, и плевать он хотел на все передовые образовательные методики. И неважно, что это занятие, скорее, подошло бы ученикам коррекционной школы, а вам глубоко за 20, и до этого вас считали сообразительным. Вам жаль драгоценного времени, а преподаватель упорно твердит, что переписав текст в тетрадь от руки, вы его запомните лучше, чем просто вложив туда распечатку аналогичного содержания. Через некоторое время в ведомости без особых усилий с вашей стороны появится отметка «зачтено», но умнее и компетентнее от этого вы точно не станете - вас ждет лишь отвратительное послевкусие от бездарно потерянных часов и напрасно потраченных денег. По крайней мере, у меня было именно так.

«ДЛЯ ЧЕГО НАМ КОНКУРЕНТЫ?»

Я люблю учиться и периодически выбираю то или иное направление для дальнейшего развития. В Пскове есть несколько организаций, предлагающих пройти обучение на экскурсовода, и, будучи некогда в этом заинтересованной, я остановилась на той, которая показалась мне самой надежной. Помимо меня, в группе было четыре человека, когда-то учившихся на истфаке, и очень часто всем нам было трудно сдерживать истерический смех во время лекций. Остальные на полном серьезе внимали околоисторическим байкам, при этом, не имея ни малейших знаний о том, как тот или иной период истории нашего славного города соотносится с российской или общемировой историей. В недоумение меня поверг тот факт, что организаторы курсов все равно зачем-то попытались уложить в отведенные часы лекции по археологии и истории Псковского края, менее подробные, чем университетские, но для среднестатистического обывателя все равно бесполезные, и при этом совершенно «забили» на методику проведения экскурсий, ради которой, собственно, я туда пришла. Апогеем стал экзамен: каждому был предоставлен готовый текст экскурсии, который я, пожалуй, могла бы составить, еще будучи первокурсницей, и его требовалось просто пересказать, проведя экскурсию для преподавателя. Для чего эти курсы понадобилось растягивать на девять месяцев, толком ничему не научив, так и осталось для меня загадкой. Впрочем, через небольшое время я получила и ответ. «Для чего нам конкуренты? - удивленно спросила сотрудница одного из псковских турагентств, - в области рынок экскурсоводов и так переполнен». Кстати, примерно такая же история, например, с фотографами. Профессионала с «прямыми руками» найти нелегко, зато предложений от недоучек полным-полно, а курсы продолжают функционировать. Думаю, аналогичная тенденция наблюдается и в других специальностях.

ОНЛАЙН-КУРСЫ

Интернет-образование набирает обороты, в том числе, и в нашей стране, но буквально до недавнего времени мне казалось, что это очередной способ вытянуть из людей деньги, по сути, ничего не предоставив взамен. Зачастую всевозможные вебинары, даже платные, действительно не несут особой пользы - это проверено как лично мной, так и многочисленными знакомыми, но есть и интереснейшие исключения. Буквально на днях мне рассказали об одном из интернет-ресурсов, создатели которого предлагают полноценную образовательную программу, довольно дорогостоящую, но эффективную. После прохождения курсов они содействуют своим слушателям в трудоустройстве и - внимание! - возвращают деньги, если направленный ими соискатель не смог получить работу за определенный срок. Это ли не гарантия, что ваше время и деньги будут потрачены с пользой? А теперь представьте, как изменилось бы качество образования, если бы по аналогичному принципу работали и другие организации, предоставляющие соответствующие услуги.

Лично мне очень нравится принцип: хочешь учиться - будь готов платить (деньгами, временем, усилиями), а если заплатил, учить тебя должны качественно, а не для «галочки», чтобы документ, подтверждающий наличие у тебя образования, хоть чего-нибудь стоил.

Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта