Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
18 октября 2018, четверг, 13:38

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №45 (9796), 16/11/2016

Эдуард Гуленков: "Мы все - мультиинструменталисты"

Псковичам, следящим за культурной жизнью города и области, несомненно, случалось видеть на афишах мероприятий анонс фолк-группы «Вольный ветер». Ребята исполняют музыку особого рода - как композиции собственного сочинения, так и аутентичные европейские, англосаксонские и скандинавские средневековые мелодии, старинные русские песни, колыбельные, музыку из кинофильмов и компьютерных игр, и многое другое.

В саунде группы можно услышать скрипку, флейту, гусли, лиру, традиционную гитару и бас. «Вольный ветер» не ограничивается каким-либо языком исполнения - это может быть и русский, и бретонский, и скандинавские наречия. Участник группы Эдуард Гуленков, носящий сценический псевдоним «Темновест» рассказал о творческом пути группы и о своём видении «событийного туризма», ведь «Вольный ветер» часто приглашают на фестивали исторической реконструкции...

-    Традиционный вопрос - об истории коллектива...


-    У истоков творчества - тексты Кристины Тимощук (Пумпурс), в 2007 году она сочинила несколько песен для группы «Тёмный лес». Но после распада этого коллектива долгое время песни Кристина исполняла сольно. Постепенно ей стали помогать разные псковские музыканты, и из формата «Кристина плюс музыканты» к 2010 году выросла полноценная группа.

За это время через «Вольный ветер» прошло много талантливых исполнителей. Я появился в группе в 2010 году. Наш состав на сегодняшний день: Кристина Тимощук - вокал, тексты, музыка; Эдуард «Темновест» Гуленков - перкуссия, тексты; Дарья Ч. - бас, гусли; Марина Морозова - вокал, блок-флейта; Мария Капралова - поперечная флейта; Тахир Ташпулатор - гитара, бэк-вокал. Но отмечу, что мы все - мультиинструменталисты, можем играть на большом количестве разных инструментов, что и используем в группе.

-    Недавно коллектив посетил международный Северо-Западный конвент ролевых игр и исторической реконструкции «ДраККон», который состоялся в Великом Новгороде. Каковы ваши впечатления?

- «ДраККон» - это уникальный в своем роде конвент, куда привлекаются известные российские и зарубежные поэты, писатели, литературные критики, мастера, реконструкторы, артисты. В этом году конвент приобрел мультиформатный характер, включив в себя коЯ был в Новгороде на международной Ганзе, и мне порой смешно смотреть комментарии в социальных сетях: «Ганза, ха-ха, ничего в Пскове не получится, зачем она». А это международное событие, ощутимый толчок в развитии туризма. На праздник приезжает масса людей, их надо разместить, накормить, развлечь. Есть где развернуться малому бизнесу. Кроме того, это огромный опыт для местных организаторов. А его, опыта, очень не хватает.

-    У нас ведь проходит много профильных мероприятий: Хельга, Исаборг, Ледовое побоище, Железный град. Неужели их опыта недостаточно?

-    Большая часть организаторов этих событий - не псковичи. Это реконструкторы из Твери, Тулы, других городов. Они подтягивают своих товарищей, делают своё дело, осваивают выделенный бюджет и. уезжают. А мы остаемся, и нам здесь жить. Хороший пример - «Всероссийская Масленица», её делали люди из Петербурга. Сначала всё было ярко и масштабно, но когда не стало денег, чтоб иногородним организаторам заплатить, во что «Масленица» превратилась? Она сдулась. Приведу ещё пример - «Ледовое побоище», я и сам немного реконструктор и бывал ещё на первых «побоищах» в 2008-2009 годах. Тогда они (Побоища) проходили в Псковском районе, в окрестностях горы Соколиха. Считаю, что это правильно, ибо тогда многие приезжали на мероприятие даже на автобусах, автопарк в эти дни скорректировал расписание маршрутов №1 и №18, они заезжали к Соколихе. В Самолву люди, конечно, едут, но многие и отказываются, из-за качества и протяженности грунтовой дороги, берегут машины. Естественно, ради проходящего раз в год мероприятия асфальт там укладывать не будут. А иногородние организаторы таких тонкостей зачастую не знают. Кроме того, реконструкторы - люди увлечённые, и им интересно, чтоб всё прошло именно в «тех» местах. А то, что зрителей будет мало. Бывает. Помимо людей, увлечённых историей, в «событийном туризме» должны быть и хорошие администраторы.

Кроме того, на каждом мероприятии должны быть свои «изюминки». Однообразные, из года в год битвы «дядек в кольчугах» посетителям быстро наскучат. И неважно, что эта битва произошла именно в «тех» кольчугах и на «том» месте.

-    Но ведь само Ледовое побоище 1242 года было не на Соколихе.

-    Честно говоря, историки до сих пор спорят, а было ли оно и у Самолвы. Есть как ряд исследователей, горячо поддерживающих это место, так и те, кто не менее горячо его опровергает. По-моему, историчность не пострадает, а вот количество зрителей и количество занесенных ими денег явно возрастёт.

-    Сегодня к фолку наблюдается повышенный интерес - Пелагея, группа «Мельница». Да те же «Бурановские бабушки»! Кажется, народные мелодии звучат из «каждого утюга». Вы чувствуете это на своей группе? Есть ли у вас свой слушатель?

-    Под фолком я подразумеваю аутентичную музыку, не бабушек в кокошниках, не Надежду Кадышеву или «казачьи» хоры. Это авторская стилизация. Наиболее близкое к исконному фольклору - это, например, наша землячка, покойная Ольга Сергеева. Хотя даже модная «псевдорусская» стилизация -  это хорошо, из неё может вырасти интерес к национальной культуре. А свой слушатель у нас есть, пусть это небольшая аудитория на сегодня, но нашу музыку слушают и в России, и за границей.

Мы стараемся выступать не столько в клубах, сколько на различных тематических фестивалях, чаще выездных, где наша музыка уместна, где обстановка и атмосфера способствуют более полному погружению в суть песен. Тем более, что исполнение этнической музыки и фольклора предполагает, скорее, полевые условия, естественную акустику, нежели бетонные стены.

Возможно, это влияние близости к Прибалтике, но налицо сильная инертность публики. Все труднее раскачать народ на выползание из своей комфортной норы.

-    Много сил уходит на то раскачивание? Не мешает ли это другим сферам жизни, ведь у вас есть и «обычная» работа, а «Вольный ветер» денег не приносит.

-    Для меня музыка, как и многое другое в моей жизни - это лишь хобби. Моя работа мне не мешает заниматься тем, чем мне хочется. Но без музыки я точно не могу жить - именно поэтому я и занимаюсь ей посильно примерно с 1994 года.

-    Завершающий вопрос столь же традиционен, как и первый — дальнейшие творческие планы группы.

-    Неудивительно, что и ответ будет тоже традиционным - сочинять новые песни, записывать их, выступать. Думаю, это то, что в планах у каждого музыканта, независимо от стиля - и у рокеров-металлистов, и у нас. Так что до встречи на концертах, а пока с нашим творчеством можно ознакомиться в социальной сети, по адресу https: // vk.com/volvet (достаточно набрать название группы в строке поиска).

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Фотографии из личного архива музыкантов группы «Вольный ветер».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта