Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694) 
 
 
23 октября 2018, вторник, 02:54

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №46 (9797), 23/11/2016

Дар неслучайный

В Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михаиловское» в канун Михайлова дня, который здесь отмечают как именины музея, прошла премьера анимационного фильма, художник-постановщик которого - Игорь Шаймарданов - не чужой для наших мест человек.

 — Я целый год занимался этой работой, — говорит Игорь Дмитриевич, — и наконец моя детская мечта сбылась: мои рисунки ожили. Это невероятное ощущение, когда ты рисовал-рисовал и это всё вдруг задвигалось. Снег пошёл, тень упала, солнце вышло...

Нечасто так случается, когда меньше чем в полчаса — 26 минут мульти-времени, если быть точным — умещается несколько веков трагического и вместе с тем прекрасного времени. Анимационный фильм «Божий дар» режиссёра Натальи Федченко и художника-постановщика Игоря Шаймарда-нова рассказывает об истории Феодоровской иконы Божией Матери и о судьбе семьи священника, взятой на изломе веков. Лента основана на летописях и, что, наверное, ближе современному невоцерковлен-ному зрителю, — на фактах из истории ХХ века. Здесь есть и визит императорской семьи в Кострому в 1914 году, и Первая мировая, и военный госпиталь в Царском Селе, где великие княжны работали сёстрами милосердия, и Советская власть, и Соловецкие лагеря...

Предложение работать над анимационным фильмом Игорь Шаймарданов до сих пор воспринимает как своего рода подарок к юбилею — звонок со студии «Балтийское телевиденье» раздался в скором времени после того, как художник отметил пятидесятилетие.

— Я всю жизнь мечтал рисовать мультфильмы, ну, наверное, как любой ребёнок. Тем более, когда становишься художником и пишешь сюжетные картины — с людьми, собаками, птицами. Для тебя это всё равно будто маленький фильм, и ты сочиняешь: какие характеры у придуманных тобой героев, представляешь, как они живут, как смеются, ходят, размахивают руками. Тем более, у меня же ещё и образование театральное.

В общем, художник целый год, семь дней в неделю, даже без выходных этим занимался и больше не занимался ничем. Счёт на листы не актуален, и когда его сейчас спрашивают, сколько эскизов сделал, то честно говорит: больше пятидесяти килограммов. Фоны, объекты, предметы, персонажи — причём каждый персонаж, как на плакатах «Разыскивается преступник», видели? — анфас, профиль, три четверти оборота. Отдельно головы, фигуры, руки (тоже и в профиль, и в три четверти), чтобы ребята-аниматоры могли со всем этим материалом потом работать. Пейзажи, дома, пароходы, фонари. — всё вплоть до ложек и чашек. И, по секрету, автор получил такую счастливую возможность иногда что-то пририсовывать из своей жизни, из своего детства. К примеру, сцена, где мальчик режет хлеб и плачет, разворачивается в доме, «срисованном» с дома его бабушки. Буфет, этажерка, стол, окно, вид из окна. — это всё из детства, из воспоминаний Игоря Шаймарданова.

Посыл «из детства» — явный или подспудный, не суть — в этой работе был важен чрез вычайно. Вольно или невольно сам предмет разговора в фильме в конечном счёте апеллирует к абсолютно детской (детской — в человеке любого возраста) способности верить. Беззаветно, искренне. «И тогда всё в жизни будет хорошо, — резюмирует художник, — все возвратятся, все встретятся и все останутся живы». «Ведь мы, — вторит Игорю Шаймар-данову режиссёр-постановщик Наталья Федченко, — хотели не просто сообщить зрителю те или иные исторические сведения, но повести разговор так, чтобы он был интересен и понятен современному человеку, и прежде всего, современному ребёнку. Для нас было важно, чтобы нынешний школьник, подросток увидел своего сверстника в трагедийной ситуации и получил некий образец для подражания. Чтобы понял, что по сути человеку всегда приходится делать выбор между добром и злом. И что в любой, даже в самый сложный момент жизни, когда рядом нет ни друзей, ни родителей, остаются, тем не менее, какие-то главные, непреложные ценности, которые дают человеку опору и смысл бытия».

Больше всего, признаются сейчас режиссёр и художник фильма, они боялись скатиться в ложный пафос, потому что на самом деле это очень сложно — говорить просто о вещах действительно высоких. Старательно уходили от «литературщины» и штампов, искали максимально «работающие на смысл» технические приёмы. Так, например, чтобы ярче оттенить «летописные вставки» от основного сюжета, развивающегося в ХХ веке, художник-постановщик и аниматоры совместили разные анимационные стили, и в результате герои из разных столетий даже движутся по-разному.

В ходе творческой встречи, которая состоялась в день «михайловской премьеры», благодарные пушкиногорцы даже предложили Наталье Федченко, Игорю Шаймарда-нову и Вадиму Крейнину (это —    генеральный директор ООО «Балтийское телевидение», которое делало ленту, и продюсер фильма «Божий дар») свой сюжет для нового фильма. Ведь псковская история о явлении блаженному пастушку Тимофею чудотворной иконы на Си-ничьей (Святой) горе, где потом был поставлен Святогорский Свято-Успенский монастырь, тоже достойна того, чтобы её так красиво нарисовали.

И непременно оживили потом: вот снег пошёл, тень упала, солнце вышло!..


ФАКТЫ

- Фильм «Божий дар», посвящённый Феодоровской иконе Божией Матери, — часть большого проекта «О православных святынях России», который вот уже более десяти лет воплощает в жизнь анимационная студия «Балтийское телевидение». В свет уже вышли фильмы о Тихвинской, Казанской, Иверской, Смоленской, Владимирской иконах Божией Матери.

- Премьерный показ анимационного фильма в «Михайловском» сопроводили выставкой эскизов к фильму. Особенно ценно, что в экспозиции можно увидеть и те «сюжетные линии», которые не вошли в окончательную редакцию «Божьего дара». Выставка в музее будет работать до конца года.

- Меньше чем за год со времени своего создания анимационный фильм «Божий дар» получил серьёзное признание. Этой весной он был удостоен первого приза XXV Международного кинофорума «Золотой Витязь», в октябре стал вторым на кинофестивале «Святой Владимир» в Крыму, в ноябре снова первым — в Москве, на XIII Международном кинофестивале «Лучезарный Ангел», где «обошёл» 79 конкурентов.

- Мультфильм «Божий дар» — не единственный, над которым так или иначе работал Игорь Шаймарданов. Художник давно задумал сериал «МультПушкин», написал сценарии для шести «трёхминуток» и сделал рисунки к фильмам с рабочими названиями «Я ехал к Вам...», «Масленица», «Буквы», «Русалка», «Ночные стихи», «Заморский фрукт». По характеру, настроению и манере художественного изложения эти работы продолжают линию знаменитых шаймардановских «Михайловских царапок» — шуточных «хроник» о жизни Пушкина в Пушкинском Заповеднике.


Лидия ТОКАРЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта