Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
20 ноября 2018, вторник, 23:16

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №48 (9799), 07/12/2016

О безнадёжности и боли...

Первый подростковый фестиваль «В чем загвоздка?», организованный в рамках празднования 110-летия Псковского драматического театра им. Пушкина, завершился премьерой спектакля «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим».

Примерно месяц назад, после одного из мероприятий в псковском театре, по дороге домой зашла в продуктовый магазинчик. Я - за молоком, а две девушки - за спиртным и сигаретами. Не определила на вид, сколько им лет, но разговор шел об алкоголе. Тогда я подумала: люди постарше посещают театр, а где альтернатива для подрастающего поколения? Теперь повод рассказать о чем-то интересном появился. Именно для подростков в Пскове прошел первый интересный театральный фестиваль. В нем приняли участие несколько театров. Я побывала на закрытии фестиваля, на премьере спектакля со звучным названием «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим». В постановке задействованы и двое подростков из театральной мастерской «Гвозди» - Анжелика Иномова и Алексей Довбаш, и актер театра Денис Кугай.

В пьесе три героя. Средних лет поляк, его дочь и ее ровесник из Германии, приехавший на экскурсию в мемориал Освенцима. От увиденного подросток испытывает шок такой степени, что сжигает свой паспорт и начинает стыдиться того, что он немец.

Что же мы увидели на сцене? Обычную обстановку полицейского участка или жилого дома. Освещение - обычный яркий белый свет. Костюмы - современная одежда. Использованы многогранные возможности актеров. Особенно меня затронула эмоциональная сторона спектакля, на фоне повествовательной. Момент, когда после диалогов и взрывов эмоций на сцене героиня начала в тишине читать дневник девушки, заключённой Освенцима 1941-42 годов.

Начиналось все романтично. Влюблена в молодого немца, работника Освенцима. У неё рождается девочка, в будущем - мама героини. Сама девушка по своей воле уходит из жизни. Начинают подступать слезы. А вот и финальный, но не последний аккорд. Включают слайды с фотографиями входа в Освенцим. Тревожно мерцает освещение, звучит потрясающая поэзия - о том, что происходит в лагере каждый день, о муках, безнадежности, боли, голоде, почти уже по ту сторону, если можно так сказать, существования. Отражены самые трагические дни узников Освенцима. При этом не показано ни одной фотографии с заключенными. Только здание.

«Мы очень не хотели быть назидательными. Если бы мы просто показали одну фотографию, где совершенно истощенные люди, что даже себе представить невозможно, мы бы начали что-то вчитывать, - рассказала режиссер постановки Евгения Львова. - Я надеюсь, что теперь те подростки, которые не видели эти фотографии, захотят посмотреть, а что же это такое, про что же мы смотрели. Потому что для нас важно поставить вопрос, стать трамплином для зрителей, чтобы это работало потом».

Каким образом достигнута поставленная задача? «Ну, во-первых, сам материал не может не воздействовать на эмоции. Во-вторых, нам повезло, у нас невероятно одаренные подростки. Мы с ними работали как со взрослыми, не делали никаких скидок. Выполнена действительно колоссальная командная работа», - отметила режиссер.

Для людей старшего поколения фон спектакля понятен без напоминаний, о происходящем в лагерях известно из книг и фильмов. Подростки еще только начинают узнавать прошлое, но по ходу дискуссии после спектакля выяснилось, что школьники понимают историю и умеют интересно рассуждать. Модератором дискуссии выступила Юлия Клейман, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПБГАТИ). Также она поделилась мнением о первом фестивале в Пскове, посвященном молодежной драматургии: «Мне было очень интересно. Я посмотрела спектакль «Ливия, 13» из Санкт-Петербурга. Был мастер-класс и лекция, и я видела, как подростки внимательно слушают и активно участвуют в обсуждении. Это спасает от проблем одиночества, от ощущения враждебности и чуждости». По словам Юлии Клейман, подростковый фестиваль - очень важное начинание, и то, что студия сразу обратилась к сложному экспериментальному материалу из сборника современной немецкоязычной драматургии, тоже замечательный знак.

Пьеса протягивает нити между разными поколениями - сегодняшними молодыми людьми и молодыми людьми Второй мировой войны. «Пьеса делает историю живой, показывает: то, что происходило во время Второй мировой войны, касается каждого из нас. И эту ситуацию мы можем на себя «примерить», чтобы она не повторилась», - говорит искусствовед. Она также отметила, что в спектакле используются тексты нескольких языков, встречаются артисты нескольких поколений. «Сам по себе это провокативный материал, потому что у нас не часто обращаются к памяти, которая может причинять страдания».

* * *

Я до сих пор помню плакат, который рисовала для школы. На нем была изображена хрупкая девочка за железной проволокой. Так и псковские школьники не раз вспомнят увиденное в день премьеры.

Ирина ШЕВЕЛЕВА.
Фото Андрея КОКШАРОВА

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта