Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686) 
 
 
22 2018, среда, 10:24

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №49 (9800), 14/12/2016

Подушка безопасности

Ханты-Мансийская трагедия с участием автобуса, перевозившего детей, всколыхнула общество и в очередной раз привлекла внимание всех контролирующих и правоустанавливающих органов, а также родителей школьников к самой ситуации.

Можно ли было предупредить произошедшее? Все ли продумано -предусмотрено в организации детских перевозок? Есть ли какие-то способы подстраховаться, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем? Смерть 12 человек, 10 из которых - дети, учащиеся школьной команды по спортивной акробатике, стали болью и поводом для размышлений всей страны.

Общественная палата РФ обсуждала ситуацию в ключе возможного ужесточения норм перевозок детей. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков по поводу трагедии заявил, что в Кремле не видят такой необходимости, важно четче следить за соблюдением уже существующих норм. Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков обратил внимание коллег на то, что разбившийся автобус с детьми даже не должны были сопровождать сотрудники ГИБДД, а о нарушении правил перевозки в данном конкретном случае говорить преждевременно, вердикт - дело следователей. Тот факт, что эскорт, полагающийся колонне детских автобусов, был включен в сопровождение единичного автобуса, свидетельствует, скорее, в пользу организаторов поездки.

Действительно, есть правила и нормативы перевозки групп детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства №1177 от 17.12.2013г. И в каждом творческом детском коллективе и школе есть сложившаяся практика организации этих перевозок. А есть перевозчики, и среди них, увы, находятся такие, кто лавирует между общими правилами и возможностями своей устаревшей техники и ищет компромиссные решения в поиске заказов.

МАМА В СОПРОВОЖДЕНИИ

- Я больше не отпускаю свою дочь ни в какие автобусные поездки с классом, причем ханты-мансийская трагедия здесь ни при чем, все началось гораздо раньше, года три назад, - говорит Алена Сергеевна, мама современной семиклассницы. И поделилась своими опасениями. - По завершении начальной школы наш класс, точнее - все параллели отправились на базу отдыха, недалеко, автобус заказали один, чтобы он за две ходки отвез всех ребят. Мне, как члену родительского комитета, надо было еще подвезти воду и кое-какой реквизит, и я поехала вслед за автобусом на своей машине. Ехала и едва поспевала, смотрела, как старый «ПАЗик» бултыхается по ухабам проселочной дороги, норовя то в очередной поворот не вписаться, то свалиться в кювет. Лихачество или торопливость водителя тому виной - не важно, но детей так «болтало», что многим стало плохо в пути. Пришлось остановиться у лесочка, стошнило и взрослых, и детей. Увидев такое, я обогнала автобус и ехала перед ним. Медленно, заставляя сбросить скорость. К слову, другие родители, участвовавшие в выезде, на обратной дороге постарались посадить детей в свои машины. И уж, конечно, никаких ремней безопасности не было, что понятно: выбирали автобус подешевле.

К этой истории можно добавить только одно: большинство родителей остались дома и, безусловно, доверились перевозчику и людям, его нанявшим. Они так и не узнали, насколько рискованной и некомфортной оказалась поездка.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Один из призывов, который специалисты ГИБДД направляют родителям школьников и преподавателям-руково-дителям, организующим поездки, касается надёжности перевозчика и водителя. С нарушителями лучше не связываться! Хорошо, когда у школы заключен договор фрахтования на перевозку детей при возникающей в том необходимости. Впрочем, это совет скорее практический, чем официальный. Официальные требования содержатся в указанном постановлении правительства, и за их соблюдение несет ответственность лицо, организующее перевозку, а проверяет - инспектор ДПС.

Часто школы, чтобы снять с себя ответственность, не берутся за организацию перевозок вообще, и решение поехать на каникулах с детьми, к примеру, в Санкт-Петербург, будет решением родительского комитета. Но менее «организованной» перевозка детей от этого не станет, ответственность не исчезнет. Термин «организованная перевозка детей» детализирован в Правилах дорожного движения и предполагает, что детей - восемь и более. При этом обязательно наличие знака «Дети» впереди и сзади автобуса.

Государственный инспектор отдела по связям с общественностью ГИБДД УВД г. Пскова Юлия Федорова в преддверии зимних каникул напоминает, что с 1 января 2017 года вступает в силу еще одно важнейшее требование касательно возраста автобуса для перевозки детей: он должен быть не старше 10 лет и оборудован соответственно существующим уже и сегодня требованиям: оснащение ремнями безопасности, электронным тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS. Время в пути - не более 8 часов - жестко контролируется, водитель не должен уставать.

Перевозить детей можно только в дневное время суток. По букве закона - с 6 утра до 11 вечера. Это время отличается от светового дня, но это точно - время уверенного бодрствования водителей. К тому же, в правилах есть оговорка, что при доставке детей к пунктам дальнейшего следования (аэропортам, железнодорожным вокзалам) в плане ограничения по времени делается исключение.

Останавливая автобус с детьми, инспектор ГИБДД проверяет по базе данных документы водителя, может ли он быть допущен к управлению автобусом с детьми, прошел ли предрейсовый медицинский осмотр. Изучает также страховку, данные перевозчика и договор с ним, полный список пассажиров, достаточное количество сопровождающих (по одному у каждого выхода автобуса плюс медицинский работник на межгородских маршрутах). Впрочем, эту же проверку сотрудники ГИБДД проводят при отправке автобуса в рейс, потому как о намерениях детских автопутешествий местные органы внутренних дел предупреждаются за 2 дня до выезда в обязательном порядке.

НА ПРАКТИКЕ

Старший инспектор ДПС отдела ГИБДД ОМВД по Псковскому району Владислав Пономарев считает, что соблюдение имеющихся правил обеспечивает безопасную перевозку детей, главное - делать все по букве закона. К примеру, на минувшей неделе учащиеся Тямшанской гимназии ездили на экскурсию в Псков. Схема давно отработана. Машина ГИБДД Псковского района подъехала заблаговременно, инспектор проверил документы водителей, отправил в рейс. Два автобуса - но не подряд, а с получасовым перерывом.

Директор учреждения Наталья Федорова говорит, что организацией поездок может заниматься и школа, и родители. По-разному бывает, но правила едины и отработаны во всех деталях: необходимый пакет документов, взаимодействие с органами ГИБДД. В зимние каникулы поездки - скорее исключение, а вот в конце учебного года едва ли не каждый класс норовит куда-нибудь съездить. Ребятам ведь - в радость, интересно и в новых местах побывать, и знакомые достопримечательности навестить всем вместе, да еще с экскурсией, где непременно что-то новое об известном узнаешь! Методика организации поездок известна всем классным руководителям, да и количество сопровождающих, как правило, даже больше необходимого, родители всегда помогают. Отказывать детям в заслуженной радости - нельзя, надо просто все правильно организовать.

И КАЖДЫЙ ДЕНЬ....


На самом деле, конечно, не все так благостно. Потому как существуют еще в глубинках школьные автобусы, и не полностью этот автопарк обновлен новыми желтыми «ГАЗельками», есть еще и старые, безусловно, не соответствующие новым требованиям по перевозке детей. Но! В этом направлении тоже многое делается Администрацией области, автобусы для школ методично закупаются и радуют надеждами на возможные поездки не только до школы и обратно.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта